Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Перечень неисправностей (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Перечень неисправностей
            0

Слишком низкое давление сжатия



Равномерно низкое давление сжатия необязательно является знаком тревоги; причиной этого могут быть и измерительные допуски различных контрольных приборов. Однако следует задуматься, если между отдельными показателями цилиндров замерены разности более чем в 2-3 бар. Это может означать:

Износ поршней и поршневых колец.

Закоксовывание поршневых колец из-за образования отложений.

Эллипсность в цилиндрах как следствие заклинивания поршней.

Отложения на стержнях или седлах клапанов из-за остатков сгорания или масла.

Сгоревшие клапаны. В большинстве случаев неплотно прилегающие клапаны являются причиной недостаточного давления сжатия и, тем самым, сниженной мощности двигателя.



Для проворачивания вручную коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него.


Поиск неисправностей



Чтобы точнее определить неисправность при низкой компрессии, следует применить следующую хитрость: в отверстие для свечи зажигания закапать немного масла из масленки и еще раз измерить давление.


Если показатели по-прежнему низкие, все дело в клапанах.

Если вы получили более высокие показатели, то причиной являются поршневые кольца или, возможно, также и цилиндры. Добавленное масло создало на короткое время лучшее уплотнение между поршнями и стенками цилиндров, так что сжатый газ почти не мог оттуда улетучиваться.

Тест системы на герметичность



Более точные результаты можно получить после проверки системы на герметичность, которую могут провести некоторые мастерские. Для этого сжатый воздух направляют в камеру сгорания через отверстия свечей зажигания.

Если проверяемая камера сгорания теряет давление, это можно увидеть по шкале контрольного прибора. Относительно большое место утечки можно распознать прослушиванием:
  • Трубные звуки возле патрубка выхлопной трубы указывают на неплотный выпускной клапан.
  • Если воздух выходит из корпуса воздушного фильтра, значит, неисправен впускной клапан.
  • В случае дефектной прокладки блока цилиндров или трещины в головке блока цилиндров сжатый воздух вь1ходит наружу из соседнего отверстия свечи зажигания или из открытого расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  • Изношенные стенки цилиндров, зеркала цилиндров или поршневые кольца пропускают воздух в картер, откуда он выходит через открытые патрубки для заливания масла или по направляющей трубке масляного щупа.

Проворачивание коленчатого вала двигателя



Для проведения некоторых работ необходимо либо привести коленчатый вал в определенное положение, либо провернуть его.

Для этого в автомобиле с механической коробкой передач на ровной поверхности надо включить пятую передачу и откатить машину немного вперед или назад. Или:


На 4-цилиндровом двигателе поставить изогнутый накидной ключ на 22 мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель через клиновой ремень. Если ремень проскальзывает, его необходимо продавить между шкивами свободной рукой и тем самым натянуть.

Отвинтить в 5-цилиндровом двигателе кожух клинового ремня.



Измерение давления степени сжатия. Показанный здесь прибор для измерения давления степени сжатия (коммрессометр) с измерительной карточкой имеется в мастерской. Для домашнего применения подойдут более простые контрольные приборы с указателем, кроме того, они и дешевле.




В такой последовательности должны быть закручены гайки крышки головки блока цилиндров 5-цилиндрового двигателя сначала моментами затяжки 5 Нм, затем 10 Нм и в последнюю очередь 12 Нм.



Поставить гаечный ключ с открытыми зевами 32 мм на адаптер сервонасоса и провернуть двигатель через клиновой ремень.

На 6-цилиндровом двигателе поставить 12-гранную сменную торцевую головку 24 мм на центральный болт шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал трещоткой или рычагом.

Никогда не проворачивайте двигатель за болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу при снятом кожухе зубчатого ремня! Зубчатый ремень может перескочить, результат — повреждения двигателя.

Установка цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) момента зажигания

В четырехтактном двигателе поршень два раза приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ): первый раз при зажигании впущенной горючей смеси и второй раз после выброса отработанных газов с начинающимся в заключение повторном всасывании смеси топлива/воздуха. Обычно при различных регулировочных работах необходима ВМТ момента зажигания первого цилиндра.

4-цилиндровый и 5-цилиндровый двигатели: снять крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, бегунок распределителя зажигания и защитную крышку. Снова надеть бегунок распределителя и проворачивать двигатель до тех пор, пока контакт бегунка не будет находиться над маленькой меткой на краю распределителя. Тем самым найдена ВМТ.

Чтобы это прошло как можно более точно, вероятно, потребуется провернуть коленчатый вал немного в одну или другую сторону, пока в смотровом отверстии коробки передач не появится маркировка «О» на маховике у края смотрового отверстия.


6-цилиндровый двигатель: снять кожух зубчатого ремня справа и слева (описано ниже в этой главе).

Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока оба отверстия фиксирующих пластин на обеих приводных шестернях распределительного вала не установятся вовнутрь друг напротив друга.

Немного провернуть коленчатый вал в одну или другую сторону, пока в смотровом отверстии крышки коробки передач не появится маркировка «О» на маховике у края смотрового отверстия.



В 5-цилиндровом двигателе можно провернуть коленчатый вал у специального адаптера спереди насоса рулевого механизма с усилителем. Для этого надо поставить ключ с открытыми зевами на шестигранный адаптер, как показано на рисунке. Прежде снимите кожух клинового ремня (один болт).




Коленчатый вал 6-цилиндрового двигателя проворачивают центральным болтом шкива коленчатого вала. В качестве инструмента применяется 12-гранная сменная торцевая головка 24 мм с трещоткой или рычагом.




Изображенная здесь защитная крышка 6-цилиндрового двигателя появилась на серийных двигателях не сразу. Стрелки показывают четыре быстродействующих запора, которые следует повернуть на 90° влево для снятия защитной крышки.




ВМТ найдена, если отметка «О» появилась на маховике под краем корпуса коробки передач (стрелка).


Снятие крышки головки блока цилиндров



Новейшие 6-цилиндровые двигатели снабжены защитной крышкой, которая наряду с хорошим внешним видом выполняет функцию шумопоглощения.

Снятие:

Провернуть четыре быстродействующих запора большой отверткой на 90° влево.

Снять защитную крышку.

Снятие защитной крышки двигателя



4-цилиндровый двигатель: снять шланг вентиляции картера двигателя. В случае необходимости отсоединить жгут проводов.

Ослабить трос привода «газа» и вытянуть его из опоры.

Отвернуть крепежные гайки.

Снять накладки жесткости.

Поднять крышку.

При необходимости снять маслоотражатель.

5-цилиндровый двигатель: с впускного коллектора снять шланг усилителя тормозов.

Снять верхнюю часть впускного коллектора и впрыскные форсунки (глава «Система впрыска KE-III-Jetronic и KE-Motronic»).

Снять распределительный клапан стабилизации холостого хода.

Отвернуть крепежные гайки, снять накладки жесткости.

Снять крышку.

6-цилиндровый двигатель: снять защиту двигателя.

Отвернуть стопорные болты.

Приподнять крышку.

При необходимости снять маслоотражатель.

При установке, по возможности, поставить новую прокладку.

4-х и 5-цилиндровый двигатели: не забыть о листовой накладке жесткости под крепежными гайками.

6-цилиндровый двигатель: слегка смазать прокладку крышки головки блока цилиндров на внутренней и внешней стороне силиконовым антифрикционным средством D 007 000 04.

Нанести на всех четырех гранях между уплотнительной прокладкой головки блока цилиндров и крышкой подшипника распределительного вала немного «Silimate» AMV 174 004 01 со склада запчастей Audi. Следить за тем, чтобы при этом не забилось отверстие для масла внизу на крышке подшипника распределительного вала.

Все типы двигателей: крестообразно подтянуть моментом 10 Нм гайки либо болты, начиная с середины крышки. В 5-цилиндровом двигателе дополнительно обратить внимание на последовательность и моменты затяжки (иллюстрация вверху слева).



Еще одна отметка ВМТ у 6-цилиндровых двигателей расположена на шкиве либо нижней защитной крышке зубчатого ремня (стрелки).




При ВМТ момента зажигания первого цилиндра большие отверстия установочных пластин на обеих приводных шестернях распределительного вала направлены к середине двигателя (стрелка). Фланец шестерни распределительного вала при этом должен быть расположен горизонтально (так, чтоб образовывалась мнимая горизонтальная линия).




Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженный гидравлический толкатель (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность гидравлического толкателя, применять нельзя.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Измерение давления сжатия
Ограничение частоты вращения
Номинальная и максимальная частота вращения
Срок службы двигателя
Обкатка нового двигателя
Гидравлические толкатели
Работы с зубчатым ремнем
Замена зубчатого ремня
Снятие распределительного вала
Перечень неисправностей прокладки головки блока цилиндров


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Выявление неисправностей двигателя Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Опрос базы данных неисправностей Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Перечень неисправностей стартера и их устранение Audi A6 С5 Allroad (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 31 + 47 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.051