Снятие
Снять капот двигателя. Снять поликлиновый ремень. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, для этого открыть стяжные хомуты «стрелки».

Установить коленвал в направлении вращения двигателя в "ВМТ". Риска на шкиве поликлинового ремня для коленвала должна совпадать с краем отметки «0».

Отверстия для фиксации в звездочках распредвалов должны совпасть с калибровыми отверстиями в картере распредвалов «стрелки».
Инструкция. Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах, то коленвал необходимо провернуть ещё на один оборот.

Вставить стопорные штифты «D» фиксатора распредвалов «Т10016» до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов следующим образом: Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов «С». Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов. Ручки стопорные штифтов должны при этом находиться на одной высоте «линия А». Вдвинуть до упора держатель «В» в шестерню распредвала впускных клапанов. Снять подушки двигателя.
Осторожно! Опасность повреждения двигателя. Чтобы воспрепятствовать сползанию шкива ремённой передачи на коленвале с ведущего шкива, запрещается проворачивать коленвал при ослабленном шкиве поликлинового ремня. Перед поворотом коленвала зафиксировать шестерню зубчатого ремня для коленвала болтом и 2 подкладными шайбами.

Снять шкив поликлинового ремня для коленвала. Снять нижнюю крышку для зубчатого ремня, для этого выкрутить болты «стрелки» и открыть зажимы «1».

Выкрутить болты «стрелки» и снять кронштейн опоры двигателя «1».

Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня «1» для коленвала должен совпадать с меткой «стрелка» на корпусе масляного насоса.
Выкрутить болт «1» для натяжного ролика ремня основного привода. Снять фиксатор распредвалов «Т10016».

Повернуть натяжной ролик торцовым ключом против часовой стрелки «стрелка» и снять зубчатый ремень.
Установка

Установка в обратном порядке, при этом необходимо учесть следующее: если снят, то установить натяжной ролик зубчатого ремня для основного привода и повернуть торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки в указанное положение «стрелка».

Затянуть от руки болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Болт «2» для корпуса масляного насоса должен стоять в выемке опорной пластины «1».
Инструкция. Соблюдать обозначение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня.

Надеть зубчатый ремень для основного привода «В» в последовательности, насос ОЖ, натяжной ролик, коленвал и распредвал впускных клапанов.
А. Зубчатый ремень для сопряженного привода.

Снова вставить стопорные штифты «D» фиксатора распредвалов «Т10016» до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов.

Натянуть зубчатый ремень, для этого поворачивать натяжной ролик по часовой стрелке стрелка А-, пока указатель «3» не станет над риской «стрелка В» в основной пластине «1». Затянуть болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Снять фиксатор распредвалов «Т10016». Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота и снова установить в "ВМТ".

Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня «1» для коленвала должен совпадать с меткой «стрелка» на корпусе масляного насоса.

Отверстия для фиксации в звездочках распредвалов должны совпасть с калибровыми отверстиями в картере распредвалов «стрелки».
Проверить, вставляются ли снова стопорные штифты «D» фиксатора распредвалов «Т10016» до упора в калибровые отверстия в корпусе подшипников распредвалов следующим образом: через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов «С». Через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов. Если отверстия не соосны, то настройку повторить. Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить шкив поликлинового ремня для коленвала, установить подушку двигателя.

Комментарии посетителей