Другим способом можно прикрутить металлическую полоску к фланцу блока цилиндров, как было описано ранее.
Монтажная схема сцепления, ведомого диска и других деталей, расположенных с задней стороны двигателя
1 Прохладна, каждый раз заменяется
2 Болт,10 Нм
3 Сальник
4 Промехуточная пластина двигателя
5 Зубчатый венец для определения оборотов
6 Маховик
7 Болт (момент затяжки указан в тексте)
8 Ведомый диск
9 Нажимной диск сцепления
10 Болт, 25 Нм
С внутренней стороны маховика можно обнаружить зубчатый венец. Благодаря нему, при вращении маховика, на датчик поступают импульсы, и электронный блок управления вырабатывает сигнал об оборотах двигателя. Зубчатый венец прикручен к маховику и при замене маховика может быть снят. Болты маховика не следует применять повторно.
Рабочую поверхность маховика нужно хорошо обтереть тряпкой и проверить на наличие борозд. Небольшие задиры можно удалить с помощью абразивного материала.
Если необходимо снять игольчатый подшипник на конце коленчатого вала (только при наличии механической коробки передач), необходимо воспользоваться съемником (А). Средняя часть должна при этом войти в зацепление под краем подшипника. Снятие должно производиться при снятом маховике.
Сторона подшипника с надписями должна быть видна с внешней стороны. При установке следует забить новый подшипник (хорошо смазав его) в отверстие с помощью подходящего пробойника (оправки), как изображено на рисунке.
Глубина установки игольчатого подшипника (а) равна 1,5 мм. Этого расстояния легче всего добиться. если применить шайбу толщиной 1,5 мм, положив ее в отверстие с верхней стороны подшипника. После этого нужно ударять по шайбе, забивая ее заподлицо с валом. Нельзя допускать заклинивания шайбы, иначе ее нельзя будет извлечь.
Если рабочая поверхность маховика имеет борозды. то например, при замене проскальзывающего сцепления, маховик необходимо заменить. Если зубцы зубчатого венца изношены, необходимо проверить шестерню стартера, поскольку она также может быть повреждена.
При установке маховика нужно соблюдать следующие моменты затяжки:
- Если устанавливается обычный маховик, нужно затянуть болты моментом 60 Нм и затем дотянуть из этого положения на ¼ оборота (90°).
- Если устанавливается сдвоенный маховик, нужно затянуть болты моментом 40 Нм и из этого положения дотянуть их на пол-оборота (180°).
- В обоих случаях следует удерживать коленчатый вал, подходящим способом.
- После установки маховика нужно установить сцепление и затянуть болты.
Комментарии посетителей