Если октановое число имеющегося в распоряжении топлива меньше, чем необходимо для двигателя, то двигатель можно эксплуатировать только при средних оборотах и пониженной нагрузке. Большая нагрузка (полный газ) или высокие обороты могут привести в повреждению двигателя.
Как сэкономить топливо?
Трогайтесь сразу же после пуска двигателя, в том числе при отрицательных температурах наружного воздуха. Ускорение нужно производить в темпе, однако переключаться на следующую более высокую передачу следует как можно раньше. После достижения необходимой скорости включите как можно более высокую передачу, на педаль акселератора нажимайте как можно меньше. Двигатель должен работать на высоких оборотах лишь при обгоне или перестроении. Кроме того, выключайте двигатель даже во время короткой остановки у железнодорожного шлагбаума или светофора, а также в пробке, так как даже пяти-семи секунд достаточно, чтобы сэкономить топливо. При езде своевременно оценивайте обстановку, не тормозите без надобности.
Давление в шинах можно увеличить на 0,1 бар, это позволяет уменьшить сопротивление качению и экономить топливо. Тот, кто не обращает внимания на давление в шинах, не только снижает собственную безопасность, но и увеличивает расход бензина. Если давление в шинах на 0,5 бар ниже предписанного, то расход топлива повышается на 5%. Поэтому не ленитесь подкачивать шины. Для достижения идеального давления и экономии бензина можно накачать шины азотом.
Лишние килограммы в багажнике и прочий ненужный груз (багажник на крыше) увеличивают расход топлива.
Оптимизация расхода топлива с помощью бесступенчатой коробки передач Multitronic
Оптимального расхода топлива можно достичь также, если выбрать бесступенчатую автоматическую коробку передач. Благодаря применению ультрасовременной техники автоматического регулирования с помощью Audi Multitronic можно достичь не только очень хороших динамических качеств, но и великолепных показателей расхода топлива. Multitronic без каких-либо компромиссов преобразует желания водителя в соответствующие ходовые качества автомобиля, причем без ухудшения динамики, комфорта и экономичности. Именно поэтому данную коробку передач можно считать самым умным на настоящий момент промежуточным звеном между водителем и дорогой.
Связанные с топливом понятия
Нормальный бензин и бензин «супер». Эти сорта бензина почти идентичны относительно степени очистки, свойств при испарении (важно для воспламеняемости) и энергетического баланса (теплота сгорания на килограмм топлива). Важное различие заключается в детонационной стойкости, бензин «супер» более стоек к детонации, чем нормальный бензин.
Детонационная стойкость. Чем выше коэффициент сжатия, тем легче возникает самовоспламенение в цилиндре, если топливо недостаточно стойко к детонации. Бензин «супер» выдерживает более высокое давление, чем нормальный бензин, но воспламеняется он труднее. Датчик детонационного сгорания топлива, который входите состав системы управления двигателем, соответствующим образом регулирует зажигание. Правда, если в бак залить топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендуется, то следует считаться со снижением мощности двигателя.
Октановое число. От октанового числа зависит детонационная стойкость топлива. На бензоколонке чаще можно увидеть значение октанового числа по исследовательскому методу, реже используется спецификация по моторному методу. Раньше в Германии минимальные требования к неэтилированному топливу предписывались Немецким институтом стандартизации (DIN) в соответствии с нормой DIN 51 607. В настоящее время действует европейская норма EN 228.
Цетановое число. Цетановое число определяет воспламеняемость топлива. Это относительное число определяется в лаборатории. Легковоспламеняющемуся топливу присваивается число 100, а условному топливу, которое воспламеняется с чрезвычайным трудом (метилнафталин), — цифра 0. Цетановое число показывает, сколько процентов цетана (по объему) должно содержаться в смеси с этим условным топливом, чтобы оно имело такую же воспламеняемость, как и измеряемое топливо.
Обращение с топливом
Обращение с топливом — это опасное дело, поэтому не следует легкомысленно относиться к работам по техобслуживанию и ремонту деталей топливной системы. Чрезвычайную осторожность необходимо проявлять, прежде всего, при опорожнении топливного бака. В основном при обращении с топливом необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Сначала отсоедините аккумуляторную батарею, обезопасьте провод от прикосновения к полюсам батареи.
- Под рукой должен быть порошковый, углекислотный или другой огнетушитель для тушения жидкостей.
- Топливный бак опорожняйте только на открытом воздухе. Для этого необходимо соответствующее откачивающее устройство (например, сильфонный насос со шлангом). Ни в коем случае не опорожняйте бак через отверстие для датчика уровня топлива посредством опрокидывания бака, а также отсасывая топливо ртом через шланг — опасность отравления очень ядовитыми присадками!
- Избегайте попадания топлива на кожу! Для этого можно надеть стойкие к топливу перчатки.
- Никогда не опорожняйте бак над осмотровой ямой. Выходящие газы тяжелее воздуха, поэтому они могут оставаться в яме в течение нескольких часов. Это опасно для здоровья, кроме того, при этом существует непосредственная угроза взрыва.
- Проследите за тем, чтобы во время работы с топливом поблизости не было никаких включенных приборов, открытого пламени, источников тепла и искр.
- Топливо можно переливать только в закрывающуюся емкость с ясной соответствующей надписью. Для этого существуют специальные емкости с защитой от воспламенения и крышкой с устройством для выравнивания давления.
- После опорожнения в баке находятся остаточные газы. Эти газы также опасны, поэтому все работы следует осуществлять особенно осторожно!
Комментарии посетителей