Принцип регулировки
Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шумность шестерен главной передачи. Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностью с помощью специального инструмента.
Исходной для регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «Ro», см. схему), корректируемый поправкой «r», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается в том, чтобы постановкой регулировочного кольца S3 нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала сместить ведущую шестерню в картере коробки передач.
Схема установки измерительных приборов для расчета расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала: 1 - измерительная оправка VW 385/1; 2 - измерительная оправка VW 385/2; 3 - штанга индикатора VW 385/13; 4 - удлинитель индикатора VW 385/16; 5 - опорная оправка ножки индикатора VW 385/33
Определение величины поправки «r»
Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «г» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущей шестерни, а также если произошла замена деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи: заднего двухрядного конического роликоподшипника вторичного вала, картера или задней крышки коробки передач, подшипника шестерни I передачи.
Снимите заднюю крышку коробки передач.
Установите специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепите ее строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.
Затяните болты моментом 20 Нм с помощью динамометрического ключа.
Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение. которое она занимала при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.
Снимите дифференциал.
Установите в картер сцепления измерительную оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-3G.
Определите расчетную величину размера «r», представляющего собой отклонение от размера «Ro».
При замене деталей подбором толщины регулировочною кольца добейтесь с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «r».
Регулировка и измерение расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи: 1 - задний конический роликоподшипник вторичного вала; 2 - подшипник дифференциала; 3 - картер сцепления; Ro - расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала; г - поправка к расчетному расстоянию между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала (наносится на ведомые шестерни, поставляемые а запчасти); S1, S2 - регулировочные кольца предварительного натяга подшипников дифференциала; S3 - регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
Комментарии посетителей