Принцип регулировки
Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи. При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шум кость шестерен главной передачи. Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностью с помощью специального инструмента.
Исходной дли регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «Ro». см. схему), корректируемый поправкой «r», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается в том, чтобы подогнать регулировочного кольца S нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала в картере коробки передач.
Регулировка и измерение расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью дифференциала и бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи: Ro — расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала; r — измеренная или маркированная на венце ведомой шестерни поправка к расчетному расстоянию между торцом ведомой шестерни главной передачи и осью дифференциала; S3 — регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала: S1 и S2 — регулировочные кольца предварительного натяга подшипников дифференциала
Определение величины поправки «r»
Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «r» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущей шестерни, а также если произошла замена деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи: заднего двухрядного конического роликоподшипника вторичного вала, картера или задней крышки коробки передач, подшипника шестерни I передачи.
Снимите заднюю крышку коробки передач.
Установите специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепите строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.
Затяните болты моментом 200 Н·см с помощью» динамометрического ключа.
Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение, которое она занимала при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.
Снимите дифференциал.
Установите измерительную оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30.
Определите расчетную величину размера «r», представляющего собой отклонение от размера «Ro».
При замене деталей подбором толщины регулировочного кольца добейтесь с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «r».
Подбор регулировочного кольца заднего подшипника вторичного вала
Если главная передача будет снова использоваться, запрессуйте наружное кольцо заднего подшипника вместе со старым регулировочным кольцом в картер коробки передач. Если произошла замена деталей, наружное кольцо подшипника устанавливайте без регулировочного кольца.
Установите вторичный вал и напрессуйте второе внутреннее кольцо заднего подшипника, а также шестерню V передачи.
Присоедините картер коробки передач к картеру сцепления, поставив новую прокладку.
Затяните гайку заднего конца вторичного вала моментом 10,0 кгс·м.
Установите специальную регулировочную шайбу предварительного натяга вторичного вала VW 381/11, как описано в предыдущем параграфе.
Установите и изерительмую оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30, измерьте величину «г» и сравните ее с расчетной величиной «r», если производилась замена главной передачи, или с величиной, маркированной на ведомой шестерне, при замене главной передачи Если полученная величина «r» меньше расчетной, то следует установить регулировочное кольцо S3 большей толщины, и наоборот Разница между полученной и расчетной величинами «r» показывает, на сколько нужно уменьшить или увеличить толщину регулировочного кольца S3.
Снимите комплект измерительным приборов и установите подобранное регулировочное кольцо S3 под наружное кольцо заднею подшипника вторичного вала.
Установите вторичный вал.
Предварительный натяг подшипников дифференциала и регулировка бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи
Данные операции производятся. как описано для КП типа 014 II, см. раздел «Четырехступенчатая коробка передач».
Комментарии посетителей