Проверка уровня охлаждающей жидкости
Несмотря на наличие контрольной лампы температуры уровня охлаждающей жидкости, вы не должны полностью полагаться на него и время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке.
Правильную проверку уровня охлаждающей жидкости можно осуществить только при неработающем двигателе. Уровень жидкости виден через прозрачный бачок даже при закрытой крышке. При остывшем двигателе он должен быть на уровне острия стрелки сбоку на бачке, а если автомобиль новый, на отметке "min" расширительного бачка.
При прогретом двигателе уровень должен быть несколько выше.
Доливание охлаждающей жидкости
Заметная потеря охлаждающей жидкости указывает на наличие дефекта или повреждения. Охлаждающая жидкость не расходуется и не испаряется из закрытой системы охлаждения. Только при перегреве двигателя немного охлаждающей жидкости может выйти через крышку расширительного бачка.
При открывании крышки расширительного бачка на прогретом двигателе имеется опасность получения травмы горячим паром, поэтому необходимо действовать с осторожностью.
Крышку через тряпку или перчатку повернуть вначале на один оборот и стравить избыточное давление в системе охлаждения. Только после этого полностью открутить крышку.
Если доливается вода, охлаждающая жидкость постепенно разбавляется, поэтому нужно доливать охлаждающую жидкость.
Не доливать жидкость выше отметки, поскольку жидкость при нагревании расширяется и избыток вытекает из системы.
Небольшие количества жидкости можно доливать в бачок как при прогретом, так и при остывшем двигателе.
При значительной потере жидкости и прогретом двигателе в расширительный бачок не следует доливать холодную жидкость, поскольку это может привести к короблению головки цилиндров или появлению трещины в блоке цилиндров.
Комментарии посетителей