Осторожно снять крышку мот. отсека -в направлении стрелки- с крепежных болтов. Не снимать крышку двигателя рывками или со смещением в сторону. Снять шумоизоляционные экраны -1- и -2-. Снять шумоизоля-цию справа и слева -1- в колесной арке.
Отвернуть гайки выхлопной трубы -стрелки-.
Отсоединить систему выпуска ОГ в районе зажимной втулки -стрелки- и снять приемную трубу.
Открутить резьбовое соединение -1-.
Снять распорку. Снять корпус возд. фильтра.
Выкрутить гайки -1,2,3- турбонагнетателя и подвязать фильтр.
Вывернуть болты -2...6- соединения дви-гатель/КП. Болты -3- и -5- дополнительно крепят кронштейны магистралей. Закрепить эти кронштейны на двигателе. Болт -2-закрепляет стартер на КП. Между стартером и КП расположена дистанционная втулка -стрелка-.
Установить растяжку и навесить с натяжным ремнем -Т10038- на проушину двигателя, как показано на рисунке. Натянуть стяжной ремень.
Опасность повреждения намотанной пружины Airbag. Отсоединять карданный шарнир от рулевого механизма только при установленных прямо передних колесах. Больше не изменять положение рулевого колеса и рулевого механизма, для этого, при необходимости, зафиксировать рулевое колесо изолентой. Выкрутить болт -стрелка-карданного шарнира. Отжать карданный шарнир рулевого механизма и полностью сдвинуть вверх.
Выкрутить гайку -1- напорной гидравлической масляной магистрали гидроусилителя руля. Опасность повреждения деталей ходовой части. Никогда не опускать а/м на колеса, если должным образом не смонтированы опора подрамника, рулевой механизм или крестовое соединение подрамника. Опора а/м на подрамник или распорки подрамника (например, на передвижной домкрат) не допускается! Отвернуть болты -стрелки- и снять распорную крестовину подрамника.
6-ю передачу включить, для этого извлечь вал переключения -1- и переключить рычаг КП -2- вперед в -направлении стрелки-.
При наличии, отсоединить штекерный разъем -2- датчика частоты вращения двигателя -G28- и высвободить эл. провод на КП. -Поз. 1- не учитывать.
Снять накладку -1- под КП -стрелка-.
Выкрутить 3 болта -стрелка- ведомого диска, для этого проворачивать коленвал соответственно через 120° в направлении вращения двигателя.
Выкрутить болты -стрелки- и снять теплозащитный щиток правого приводного вала.
Отвернуть левый и правый приводные валы от валов с фланцем КПП.
Обжать эл. провод -А- на КП -стрелки-. Снять кронштейн -В- со штекерным разъемом -С- датчика температуры ОГ 4 -G648- с КП и закрепить вверху.
Вывернуть болты -1- и -3-.
Отсоединить электроразъем -стрелка-датчика определения передачи -F208- с помощью съемника -Т40138- и высвободить электропровод.
А/м с системой «запуск-остановка»: Отсоединить электроразъем датчика нейтрального положения КП -G701 - -1 - и высвободить кабель.
Все
Выкрутить винт -2- и снять с КП рабочий цилиндр сцепления, выведя при этом трубку из кронштейна. Подвязать рабочий цилиндр сбоку от двигателя. Опасность повреждения рабочего цилиндра сцепления. После снятия рабочего цилиндра сцепления педаль сцепления не нажимать. Выкрутить гайку-1-.
Опасность повреждения вала переключения в КП. Не отжимать вал переключения -1- монтировкой и не сбивать молотком. Установить съемник -Т40160- и снять рычаг КП-1-.
Установить приспособление для заправки и откачки масла под место разъединения.
Выкрутить болты -стрелки-, отсоединить гидромагистраль -1 - от рулевого механизма и положить в стороне. Во избежание проникновения загрязнений закрыть отсоединенные магистрали и патрубки на интеркулере чистой заглушкой из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Выкрутить болт -1- стартера. Отсоединить стартер от КП и оставить его в монтажном положении. Отсоединять кабели стартера не требуется. Выкрутить оставшиеся болты -7 - 10- соединения двигателя с КП. Установить кантователь с монтажным кронштейном -Т40173- под КП и зафиксировать жгутом -1-, как показано на рисунке. При фиксации жгута обратить внимание на то, чтобы эл. провода КП не были защемлены.
Выкрутить болты -стрелки- поперечины туннеля. Отжать КП от двигателя и осторожно опустить ее при помощи кантователя. При опускании проверить, что на верхней стороне КП не защемлен кабель. При опускании следить за свободным ходом приводных валов.
В случае замены снятой КП необходимо переставить следующие детали на новую КП. Кронштейн -1- опорной планки системы выпуска ОГ. Поперечина туннеля с подушкой КП и опорой КП.
При необходимости снять модуль сцепления.
Установка
Указание: Следует заменить болты, затягиваемые с углом дотяжки. Алюминиевые болты для крепления двигателя к МКП разрешается использовать 2 раза. Заменить самоконтрящиеся гайки и болты, а также уплотн. кольца, прокладки и уплотн. манжеты. Шланговые штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. Для надежности крепления шлангов наддува воздуха на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. При установке все кабельные стяжки следует расположить на прежних местах.
Моменты затяжки при установке КП
Установить КП на кронштейн КП -Т40173- и закрепить жгутом -1 -, как показано на рисунке. Проверить первичный вал в месте установки в диск маховика -стрелка-на отсутствие следов приработки. При необходимости заменить игольчатый подшипник диска маховика.
При необходимости установить модуль сцепления. Перед соединением двигателя и КП провести следующие подготовительные действия. Вставить монтажное приспособление -Т40169- снизу в корпус КП и установить модуль сцепления, как изображено на рисунке. Монтажное приспособление -Т40169- должно входить в полукруглый паз -1- и дополнительно в контрольное отверстие -2-. Для того, чтобы найти контрольное отверстие, необходимо повернуть модуль сцепления. Вставить болты монтажного приспособления в отверстие на корпусе КП.
Установить защиту при транспортировке -Т40170- снизу под картер КП и прикрепить к валу с фланцем -1-.
Проверить наличие в блоке цилиндров центровочных втулок -А- двигателя и КП, при необходимости вставить втулки. Поз. -1...10- во внимание не принимать. Поднять КП так, чтобы можно было установить рабочий цилиндр сцепления. Затянуть болт -2-.
При необходимости проверить на возможность повторного использования и отметить алюминиевые болты -2...10- соединения двигателя и КП. Приставить двигатель к КП и затянуть болты -7...10- соединения двигатель/КП. Установить стартер и вкрутить от руки болт -1- со стороны двигателя.
Закрепить на КП кронштейн -В- со штекерным разъемом -С- датчика температуры ОГ 4 -G648-. Закрепить эл. провод -А- на КП -стрелки-.
Установить рычаг КП -2- следующим образом. Рычаг переключения передач -2-можно установить на вал переключения -1-только в одном положении (выемка в зубчатом венце -стрелка-). Затянуть болт -2- рычага КП.
Затянуть шток вилки переключения -1-. Затянуть соединительную тяг -3-. Насадить разъем -2-датчика определения передачи -F208-. Снять жгут -Т10038-.
Продолжить подъем КП и затянуть болты -стрелки- поперечины туннеля. Убрать кантователь с монтажным кронштейном -Т40173- из-под КП.
Снять растяжку. Выкрутить верхний болт стартера -2- с дистанционной втулкой между стартером и КП -стрелка-.
Затянуть оставшиеся болты -1...6- соединения двигатель/КП.
А/м с системой запуск-остановка: Подсоединить разъем датчика нейтрального положения КП -G701--1-.
Все
Привинтить карданный шарнир к рулевому механизму.
Прикрутить приводные валы справа и слева к фланцевым валам КП.
Установить теплозащитный экран приводного вала.
Последовательность затяжки болтов модуль сцепления к ведомому диску
Снять транспортировочное крепление -Т40170- и монтажное приспособление -Т40169-. 6-ю передачу включить, для этого извлечь вал переключения -1- и переключить рычаг КП -2- вперед в -направлении стрелки-.
Следующий этап работы обязательно необходим для обеспечения равномерного прилегания к ведомому диску без перекоса. Вращать оба передних колеса в одном направлении так, чтобы модуль сцепления совершил 1 полный оборот. Контрольное отверстие -стрелка- должно быть снова видно в углублении корпуса КП.
I
Затянуть болты модуля сцепления на ведомом диске следующим образом: использовать только новые винты Затянуть болты кольцевым ключом 16 мм -V.A.G 1332/14-. До конца ввернуть первый болт -стрелка- (2 Н·м).
Провернуть модуль сцепления посредством передних колес на 120° в направлении вращения двигателя и закрутить второй болт от руки (2 Н-м). Вновь провернуть модуль сцепления на 120° в направлении вращения двигателя. Ввернуть и затянуть третий болт. Теперь затянуть 2 оставшихся болта. Установка в обратном порядке, при этом учитывать следующее. Установить сажевый фильтр и приемную трубу. Установить корпус возд. фильтра. Установить магистрали усилителя руля. Проверить уровень масла в МКП. Установить крестовину подрамника. Установить шумоизоляционные экраны. Установить растяжку. Обратить внимание на работы по установке АКБ.
Моменты затяжки (Н-м)
Указание: Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование доп. смазочных средств, например, моторных или трансмиссионных масел, исключение - графитсодержащие смазки. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
П. I
Болты и гайки | |
М6 | 9 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
М10 | 40 |
М12 | 65 |
Теплозащитный экран шарнирного вала - момент затяжки
Затянуть болты -стрелки- термозащитного экрана приводного вала моментом 23 Н-м.
Крепление 2,0-л двигателя TDI к МКП
ПОЗ. | Болт | Н-м |
1(1) | М10x50 (2) | 65 |
2(3) | М12Х100 (4) | 30 + 90° |
3(5), 6 | М12х75 (4) | 30 + 90° |
4,5(5) | М12х120 (4) | 30 + 90° |
7...9 | М1 0x75 (4) | 15 + 90° |
10 | М12x50 (4) | 30 + 90° |
А | Центровочные втулки |
- (1) Дополнительно закрепляет стартер.
- (2) Стальной болт не заменяется.
- (3) Дополнительно закрепляетстартер; с доп. распорной втулкой между стартером и КП.
- (4) Проверить возможность повторного использования алюминиевых болтов, при необходимости заменить.
- (5) Дополнительно крепит кронштейн электропровода.
Алюминиевые болты -2...10- разрешается использовать не более 2 раз. Поэтому после первого использования пометить резцом такие болты двумя насечками "X" -стрелка-.
Для того чтобы при насечке не повредить болты, не следует закреплять их в тисках. Вставить болт, как показано на рисунке, в торцевую головку на 14 с помощью 1/2" -привода, которую затем можно закрепить в тисках. Помеченные "X" болты повторно не использовать. Стальной болт -1- можно использовать многократно.
Поперечина тоннеля, подушка КП и опора КП 1/4. Гайка: 20 Н·м; 2. Болт: 70 Н·м; 3. Болт: 40 Н·м; 5. Опора КП; 6. Подушка КП; 7. Нижний упор: для подушки КП; 8. Болт: 20 Н·м + 90°; заменить; 9. Поперечина тоннеля
Комментарии посетителей