Осторожно! При установке нового не полностью укомплектованного двигателя обязательно затянуть прижимные скобы модулей впрыска предписанным моментом затяжки после установки магистралей высокого давления. Для выравнивания модулей впрыска при установке магистралей высокого давления прижимные скобы после поставки лишь завернуты до упора. При несоблюдении это может привести к повреждению двигателя. Двигатель снимается без КП вверх. При обратном монтаже установить все кабельные стяжки на те места, где они были установлены изначально.
Выключить зажигание. Отсоединить провод массы -стрелка- от полюса АКБ.
Снять кожух двигателя -стрелки-.
Открыть крышку расшир. бачка. Снять передние колеса слева и справа. Снять передний правый и передний левый подкрылок.
Снять шумоизоляционные экраны -1 - и -2-.
А/м с передним приводом: Привести балку крепления замка в сервисное положение.
Все
Установить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Привернуть сливной кран -1- к штуцеру и слить ОЖ, затем снять штуцер -2- с радиатора, подняв крепежную скобу. Высвободить шланг ОЖ на лонжероне.
Снять воздуховодный шланг и отжать его в сторону, для этого разжать хомут -стрелка-.
Открутить гайки -стрелки- выхлопной трубы.
А/м с катализатором SCR: Отсоединить эл. штекерное соединение -2- и высвободить эл. провод. Отсоединить хомут -3- и снять форсунку восстановителя -N474-. -Поз. 1- не учитывать.
Высвободить выпускную трубу на креплении -2-. -Поз. 1- не учитывать.
Все
Открутить резьбовые соединения -стрелки-, сдвинуть зажимную втулку назад и снять выхлопную трубу.
Выкрутить болт -2- подвески сажевого фильтра. -Поз. 1- не учитывать.
Отсоединить эл. штекерное соединение -стрелка- от рулевого механизма.
А/м с передним приводом: Выкрутить болты -1 - и снять переднюю опору двигателя. Выкрутить болты слева и справа -2- и снять поперечину.
Все
Снять крышку -1- снизу с КП -стрелка-.
Снять колпачок с демпфера колебаний. Выкрутить 3 болта -стрелка- ведомого диска, для этого проворачивать коленвал за центральный болт гасителя колебаний с шагом 120° в направлении вращения двигателя.
А/м с МКП: Выкрутить болты -1, 7, 8, 9, 10- соединения двигателя и КП. -Поз. А- не учитывать.
А/м с КП с двойным сцеплением 0В5: Выкрутить болт -1- стартера. Снять стартер с КП и оставить его в монтажном положении. Выкрутить оставшиеся болты -6...9- крепления КП к двигателю. -Поз. А- не учитывать.
Все
Повернуть натяжной элемент по часовой стрелке -стрелка-, снять со шкива клиновой ремень компрессора и зафиксировать натяжной элемент фиксатором -Т40098-. Снять поликлиновой ремень.
Отсоединить эл. штекерные соединения -1- и -2- и высвободить эл. провода. Выкрутить болты -стрелки- компрессора кондиционера. Подвязать компрессор с подсоединенными магистралями в стороне. -Поз. 3-не учитывать.
А/м с КП с двойным сцеплением 0В5: Отсоединить эл. штекерное соединение -2-датчика уровня и температуры масла -G266-. -Поз. 1- не учитывать.
Установить приспособление для откачки и сбора отработанного масла под места разъединения. Открутить накидные гайки -1- и -2-. Выкрутить болты -стрелки- магистралей ATF.
Выкрутить болт -стрелка-, отсоединить магистрали ATF -1,2- от КП и отжать в сторону. Закрыть открытые магистрали и патрубки чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.
Осторожно! Риск повреждения блока управления КП (Mechatronik) вследствие статического разряда. Поэтому перед проведением работ с эл. штекерными соединениями необходимо „снять электростатический заряд" с механика. Для этого достаточно коснуться рукой кузова а/м, отопителя или подъемника. Не прикасаться руками к контактам штекера КП.
Отсоединить эл. штекерное соединение от КП, повернув поворотный затвор против часовой стрелки -стрелка-. Высвободить связку эл. проводов.
Все
Извлечь эл. штекерное соединение -1-вентилятора радиатора из крепления, для этого сдвинуть фиксатор назад -стрелка- и отжать стопор вниз. Высвободить связку эл. проводов блока управления вентилятора радиатора.
А/м с полным приводом: Выкрутить болт -стрелка-, разблокировать фиксатор и отложить в сторону блок управления вентилятора радиатора -J293- -поз. 1-. -Поз. 2, 3- не учитывать.
Выкрутить болты -стрелки-, при этом удерживать центральный болт. Снять демпфер колебаний.
Снять колпачок промежуточного ролика. Выкрутить болт -стрелка- и снять промежуточный ролик.
Выкрутить болты -стрелки- и отложить крепление -1- назад.
Все
Выкрутить гайку -стрелка- на правом лонжероне и высвободить провода массы.
Снять шланги ОЖ, для этого разжать крепежные скобы -1- и -3-. -Поз. 2- и -стрелки- не учитывать.
Снять воздуховодный шланг, ослабив шланговые хомуты -стрелки-. Отсоединить эл. штекерное соединение датчика давления наддува -G31 -/датчика температуры воздуха во впускном коллекторе -G42- -поз. 1 - и высвободить эл. провод.
А/м с полным приводом: Выкрутить болты -1,2-. Снять шланг ОЖ, ослабив шланговый хомут -3-.
Открутить клемму 30/В+ -поз. 1-. Отсоединить эл. штекерное соединение -2-.
Выкрутить болты -стрелки-. Снять генератор -1 -, для чего трубку ОЖ вверху слева отжать в сторону. Если генератор заклинивает в держателе, снова вкрутить болты до 2 оборотов. Осторожно постучать плоским концом молотка по головке болта, таким образом можно ослабить втулки крепления генератора.
Все
Для повторной установки отметить позицию шкива поликлинового ремня лопастного насоса по отношению к ступице -стрелка-.
Выкрутить болты -стрелки- и снять шкив поликлинового ремня лопастного насоса.
Выкрутить болты -стрелки- и подвязать лопастной насос с подсоединенными гидравлическими магистралями в стороне.
Снять шланг ОЖ, для этого разжать крепежную скобу -2-. -Поз. 1 - не учитывать.
А/м с полным приводом: Выкрутить болт -1 - и снять натяжной элемент -2- поликлинового ремня -стрелка-.
Разжать скобы -стрелки-, снять защитную накладку зубчатого ремня.
Все
Снять воздуховод -стрелка-.
Отсоединить эл. штекерное соединение -3- расходомера воздуха -G70-. Снять воздуховодный шланг с расходомера воздуха -G70-, ослабив шланговый хомут -4-. Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-. Снять корпус возд. фильтра -2- и, при наличии, отсоединить на его обратной стороне эл. штекерное соединение -1 - от клапана байпасной заслонки возд. фильтра -N275-.
Отсоединить подающий -3- и обратный -1,2- топливопроводы.
Снять растяжку.
Снять слева и справа элементы из пенопласта -1- и -2- по направлению вверх.
Снять прокладку -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-.
Разблокировать фиксатор -стрелка А- и открыть крышку -стрелка В-.
Открутить гайки -1...3- эл. проводов. Извлечь эл. штекерное соединение -4- из держателя и разъединить его. Выкрутить болт -5- и снять распределитель 2 кл. 30 -TV22- с передней стенки водоотводящего короба -стрелка-.
При наличии отсоединить эл. штекерное соединение от датчика давления вакуумного усилителя тормозов -G294- -стрелка-.
Разблокировать фиксаторы с арки колеса с помощью накидного ключа на 5,5 -поз. 1 - и снять кабельный ввод -2- в направлении вверх. Высвободить связку проводов -3- к генератору и стартеру отжимным рычагом -80 - 200-.
Открыть кабельный канал -1-, для этого разблокировать фиксатор -стрелка- и высвободить связку эл. проводов.
Снять вакуумный патрубок -1- с торцевой стенки водоотводящего короба, для этого отсоединить вакуумный шланг -2- на задней стороне -стрелка-.
Выкрутить болт -2- и гайку -3-. Вынуть заливную горловину -1 - с заливной трубкой из бачка омывателя, проведя его через проем кузова -стрелка-.
Открутить гайку -5- и высвободить провод массы. Выкрутить болты -1,2,4- и снять крышку -3- коммутационного блока мот. отсека -стрелка-.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и вынуть блок управления двигателя -стрелка В-.
Отсоединить (при наличии) эл. штекерное соединение -2-. Отсоединить эл. штекерные соединения -4- и открутить эл. провод -3-. Разблокировать фиксаторы -стрелка - и снять блок предохр. В -SB- -поз. 1 -. Отсоединить и высвободить связку проводов двигателя от коммутационного блока.
Разблокировать фиксаторы -стрелки А-и снять направляющую кабеля -2- по направлению вверх -стрелка В-. Высвободить связку проводов, положить на двигатель и зафиксировать блок управления двигателя от падения. -Поз. 1- не учитывать.
А/м без автономного отопителя: Выкрутить гайку -5-. Снять шланги ОЖ, для этого разжать крепежные скобы -1,2-. Провести шланги ОЖ через переднюю стенку водоотводящего короба.
А/м с автономным отопителем: Выкрутить гайку -3-. Снять шланги ОЖ, ослабив для этого шланговые хомуты -1,2-. Провести шланги ОЖ через переднюю стенку водоотводящего короба и высвободить их.
Все
Снять переднюю стенку водоотводящего короба. Отсоединить эл. штекерное соединение -3-датчика разности давлений -G505-. Выкрутить болт -2- и высвободить шланги -1- из держателя. Отложить датчик разности давлений -G505- назад.
Высвободить связку эл. проводов -стрелка-. Выкрутить гайки -1- и снять держатель -2-.
Вынуть из держателя и отсоединить эл. штекерные соединения.
3. Лямбда-зонда -G39-
4. Датчика температуры ОГ 3 -G495-
-Поз. 1, 2- не учитывать. Снять лямбда-зонд -G39- -поз. 1 -.
Выкрутить гайки -стрелки- и отложить сажевый фильтр назад.
А/м с МКП: Отсоединить эл. штекерное соединение -2- от выключателя фонарей заднего хода -F4- и высвободить эл. провод. -Поз. 1,3- не учитывать.
Отщелкнуть эл. провод от КП и разъединить эл. штекерное соединение -С-. -Поз. В-не учитывать.
Отсоединить эл. штекерное соединение -стрелка- от датчика нейтральной передачи КП -G701- и высвободить эл. провод.
Выкрутить болты -2...6- соединения КП и двигателя. Снять стартер с КП и оставить его в монтажном положении. -Поз. А- не учитывать. Болт -2- закрепляет стартер на КП и имеет дополнительно распорную втулку -стрелка-.
Установить траверсу -10 - 222 А- на чашки амортизационных стоек слева и справа, как показано на рисунке. Закрепить крепление КП -3147- на КП и с помощью доп. крюка -10 - 222 А/2- на крюке -10 - 222 А/10-. Для лучшего представления монтажное положение показано при снятом двигателе.
Все
Слегка подтянуть двигатель с помощью ходового винта траверсы. Снять проушину приспособления для подвешивания -2024 А-, отсоединив шпильку и вдавив болт. Снова установить проушину в 4 отверстие спереди приспособления для подвешивания. Зафиксировать болт шпилькой. Подвесить приспособление для подвешивания -2024 А-на двигателе и сервисном кране -VAS 6100-, как показано на рисунке.
Выкрутить слева и справа болты -1- подушки двигателя. Выкрутить гайку -2- и высвободить держатель с эл. проводами. При наличии извлечь левое и правое эл. штекерное соединение -стрелка- из держателя и разъединить их. Приподнять двигатель настолько, чтобы высвободить подушки двигателя. Довернуть ходовой винт траверсы -10 - 222 А-. Опасность повреждений шланговых и проводных соединений, а также мот. отсека. Убедиться в том, что все шланговые и проводные соединения между двигателем, КП, подрамником и кузовом отсоединены. При извлечении двигателя из мот. отсека соблюдать осторожность. Во время извлечения двигателя второй механик должен осторожно открыть капот, обеспечив максимальный угол открытия. Для этого слегка поддеть слева и справа стопорную пружину -стрелка- небольшой отверткой и снять газонаполненный амортизатор -1-сверху с шаровых цапф -2-. Отсоединить двигатель от КП и вынуть вверх из мот. отсека. Вновь вдавить газонаполненные амортизаторы в шаровые цапфы.
Комментарии посетителей