Общее описание
1. Турбогенератор установлен на моделях с двигателями DE, NC и 1Т и располагается на выпускном коллекторе. Смазка обеспечивается маслоподающей трубкой, идущей от кронштейна крепления масляного фильтра. Масло возвращается в поддон через возвратную трубку, которая соединяется со стенкой блока цилиндров. Блок турбогенератора имеет вмонтированный сбросной клапан и вакуумную диафрагму привода, которая используется для управлением давлением наддува.
2. Внутренние компоненты турбогенератора вращаются с очень высокой скоростью, а также чрезвычайно чувствительны к загрязнению; мелкие частицы грязи, попавшие в турбину, могут вызвать большие повреждения.
Предупреждение: Тщательно очистите участок вокруг всех соединительных муфт маслопровода перед их разъединением, чтобы грязь не попала в систему. Складывайте снятые компоненты в герметичном контейнере, чтобы предотвратить их загрязнение. Закройте впускные воздушные каналы турбогенератора, чтобы предотвратить попадание грязи, и для очистки используйте только плотные (без ворса) ткани. Не запускайте двигатель с разъединенным впускным воздуховодом турбогенератора; при увеличении частоты вращения двигателя может внезапно включиться наддув, и имеется риск засасывания в систему инородных частиц.
Снятие
Примечание: Следующая процедура описывает снятие турбогенератора, оставляя выпускной коллектор на месте, однако этот метод требует использования специальных ключей, чтобы добраться до гаек внутреннего крепления. Альтернативный метод — снять коллектор вместе с турбогенератором, а затем отделить блок, как описано в Главе 4.
3. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, и установите ее на осевые подпорки.
4. Снимите нижнюю защитную пластину из-под моторного отсека.
5. Открутите гайки, и отсоедините отводящую выхлопную трубу от выпускного коллектора. Поддержите отводящую выхлопную трубу на осевой подпорке и снимите прокладку (см. иллюстрации).
6. Открутите соединительную гайку, и отсоедините маслоподающую трубку от турбогенератора (см. иллюстрацию).
7. Если необходимо, открутите болты и отделите маслоподающую трубку от верхней части кронштейна масляного фильтра. Снимите прокладку (см. иллюстрацию).
8. Ослабьте скобу, и отсоедините шланг подачи воздуха от турбогенератора (см. иллюстрацию).
9. Открутите болты и отсоедините маслоотводящую трубку от турбогенератора и картера (см. иллюстрации). Уберите прокладки или кольцевые уплотнения где имеется.
10. Отсоедините вакуумную трубку от клапана регулировки давления наддува турбогенератора (см. иллюстрации).
11. Открутите монтажные гайки, и снимите турбогенератор вниз с выпускного коллектора. Выбросьте гайки, при сборке используйте новые.
12. Очистите контактные поверхности турбогенератора и выпускного коллектора.
13. Расположите турбогенератор на коллекторе, затем нанесите небольшое количество высокотемпературной смазки на резьбу сквозных стоек. Установите и постепенно зажмите монтажные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
14. Подсоедините вакуумные трубки.
15. Установите маслоотводящую трубку вместе с новыми прокладками или кольцевыми уплотнениями, и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
16. Подсоедините шланг подачи воздуха, и зажмите скобу.
17. Перед установкой маслоподающей трубки, впрысните масло в проем на турбогенераторе. Это нужно сделать для того, чтобы обеспечить турбину смазкой при первом запуске.
18. Установите маслоподающую трубку и зажмите соединительную гайку.
19. Подсоедините отводящую трубу к коллектору, вместе с новой прокладкой, и зажмите гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
20. Установите нижнюю защитную пластину, затем опустите автомобиль на землю.
21. При первом запуске двигателя важно дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, пока не стабилизируется давление масла.
Комментарии посетителей