Снятие
Для снятия двигателя 1,4 л на Audi А2 необходимо выполнить следующие подготовительные операции: шумоизолирующий кожух снят.

В центре прилива блока цилиндров сделать отверстие 6,5 мм «стрелка» и нарезать резьбу. На кронштейне для двигателя сделать отверстие 12 мм «стрелка».

Расстояние «а» = 12 мм. Размер «b» = 73 мм.
Инструкция. Снять двигатель вместе с КП по направлению вниз. При обратном монтаже установить все биндеры на те места, где они были установлены изначально. Опасность повреждения электронных компонентов при отсоединении клемм АКБ. Соблюдать указания при отсоединении клемм АКБ. АКБ расположена в специальном отсеке багажника.
Выключить зажигание и вынуть ключ зажигания. Отвернуть гайку на несколько оборотов и снять полюсный наконечник «стрелка» кабеля массы с клеммы АКБ.

Снять капот двигателя.
Внимание! Опасность получения ожога от горячего пара и горячей О Ж. При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением- Для сброса избыточного давления обложить крышку расширительного бачка ОЖ ветошью и осторожно открыть ее.

Открыть крышку «стрелка» расширительного бачка ОЖ. Снять передние колёса. Снять шумоизолирующий кожух, ослабить для этого крепёжные детали «стрелки».

Установить поддон для сервисных кранов «VAS 6208» под двигатель. Отсоединить штекерный разъем «1» датчика ОЖ на выходе из радиатора «С-83». Отсоединить нижний шланг ОЖ «стрелка» от радиатора, для чего приподнять зажим; слить ОЖ.

Выкрутить гайки «2» и «4» для защиты стартера «3». Отсоединить разъем «1».

Снять с воздуховода электромагнитный клапан 1 абсорбера «N80» «поз. 2» с кронштейном. Отсоединить разъём «3», снять шланг и свободно уложить «1».

Снять воздуховод, для этого ослабить пружинные хомуты клещами для шланговых хомутов «V.A.G. 1921» «стрелки».

Снять подающий топливный шланг «стрелка».

Пометить подающий шланг ОЖ «1» и обратный шланг «2» к теплообменнику отопителя и снять с моторного щита.

Извлечь щуп для определения уровня масла из направляющей трубки. Снять направляющую трубку «1» щупа для определения уровня масла; для этого нажать кнопки фиксатора. Снять маслозаливную трубку «2» с маслозаливной емкости.

Снять шланг для предварительного нагрева всасываемого воздуха с теплозащитного экрана «стрелка».

Открутить водосборник «1» и отложить в сторону вместе с подсоединенным сливным шлангом «2».

Отсоединить разъём «3» на блоке управления вентилятора радиатора J293-. Выкрутить болт «2» и снять блок управления вентилятора радиатора «J293». Выкрутить стопорный винт «1». Повернуть стопорное кольцо против часовой стрелки «стрелка» и снять вентилятор радиатора «V7» вместе со стопорным кольцом.

Снять шланг ОЖ «2». Снять шланг ОЖ «1» с радиатора, для чего приподнять зажимную скобу.

Снять шланги ОЖ «стрелки» с расширительного бачка ОЖ и свободно уложить вверху шланг ОЖ.

Отсоединить штекерный разъем «1» датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ «F66». Выкрутить гайку «стрелка» и снять расширительный бачок ОЖ.

Осторожно! Опасность повреждения блокираторов тросов. Не снимать блокираторы тросов с рычага штока переключения передач и промежуточного рычага. Снятые блокираторы тросов должны быть заменены.

Снять колпачок «3» над стопорной шайбой. Снять стопорную шайбу «2» с промежуточного рычага. Разблокировать блокиратор тросов выбора и переключения как описано далее: вытянуть вперёд до упора предохранительный механизм на тросе привода переключения «стрелка А». Повернуть до упора подвижную втулку «стрелка В» и зафиксировать. Выкрутить гайку «4» и снять рычаг «1» штока переключения передач. Выкрутить гайку «стрелка» и свободно уложить провод массы.

Выкрутить гайку «стрелка» и снять вверх крышку защиты стартера.

Выкрутить гайку «2», удерживая при этом провода тягового реле для защиты от повреждения. Снять провод В+. Снять противоповоротный упор «3».

Уложить свободно провод В+ на держателе «1». Свободно уложить жгут проводов двигателя «2» на опоре «стрелка».

Выкрутить болты «стрелки» и снять опору для тяг переключения с КП.

Выкрутить болты «стрелки», снять рабочий цилиндр сцепления и отложить в сторону, систему трубопроводов не открывать.
Осторожно! Опасность повреждении рабочего цилиндра сцепления. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимать на педаль сцепления.

Снять вакуумную магистраль «стрелка» с усилителя тормозов.

Инструкция. Отворачивать гайку «3» только после замены подушки двигателя.

Выкрутить болты «1» и «2» примерно на 2 оборота.

Выкрутить болты «2» на подушке КП примерно на 2 оборота. Приподнять коврик в пространстве для ног на стороне водителя и снять обшивку «стрелки».

Снять блок предохранителей «3» с блока реле. Выкрутить болт и гайку «стрелки» и осторожно вытащить кронштейн блока управления. Осторожно вытащить блок управления двигателя «1», для этого разблокировать зажимы 4-, как показано на рисунке.

Инструкция. На рисунке изображен кронштейн блока управления, вид сбоку. Для разблокирования блока управления необходимо нажать на зажимы «по направлению стрелки».

Отсоединить разъёмы «1...4» и свободно уложить жгут проводов. Выкрутить болты «стрелки» и отложить в сторону блок реле.

Отсоединить разъёмы «2» и «3» от блока управления двигателя. Высвободить жгут проводов.

Выкрутить болты «1» и «2». Разрезать кабельную стяжку «3», разблокировать фиксаторы «стрелки» и снять проводку. Проложить жгут проводов двигателя на кузове.

Извлечь провод для лямбда-зонда после катализатора «G130» из резинового наконечника «стрелка влево» и расклипсовать из теплозащитного экрана стрелка вправо-. Выкрутить 2 болта для теплозащитного экрана и свободно уложить провод для лямбда-зонда после катализатора «G130».

Открутить болты «стрелки» и снять теплозащитный экран сзади.

Ослабить резьбовые соединения «стрелки» для зажимной втулки.

Разъёмный элемент защитить фиксатором «Т40035» от изгиба.

Выкрутить болты «стрелки» крепления приёмной трубы к выпускному коллектору. Снять приемную трубу ОГ с катализатором и резонатором из крепёжных шлейфов и отложить в сторону.

Осторожно! Опасность разрушения при обратном направлении вращения бывшего a употреблении поликлинового ремня. Перед снятием поликлинового ремня отметить на нём мелом или фломастером направление вращения.
Для ослабления поликлинового ремня повернуть натяжной элемент кольцевым ключом по часовой стрелке «стрелка». Зафиксировать натяжитель поликлинового ремня стопорным штифтом «Т10060 А» и снять поликлиновой ремень.

Отсоединить разъем «1» электромагнитной муфты на компрессоре климатической установки. Выкрутить болты «стрелки» компрессора климатической установки.
Осторожно! Риск повреждений шлангов и магистралей системы охлаждения. Магистрали и шланги хладагента не перекручивать, не сгибать или не деформировать.
Подвязать сверху компрессор климатической установки с подсоединенными шлангами хладагента к рамке радиатора. Выкрутить болты «стрелки» и снять теплозащитной экран правого приводного вала.

Открутить левый и правый шарнирные валы от валов с фланцем КП.

Выкрутить болты «стрелки» и снять нижнюю опору силового агрегата.

Открутить слева и справа гайки «стрелки» шарнира оси. Если имеются, открутить гайку на держателе переднего левого датчика дорожного просвета «G78». Свесить шарниры оси с поперечных рычагов.

Развернуть левую амортизационную стойку наружу и подпереть удлинителем «2024 А» как показано на рисунке. Зафиксировать гайкой «1» шаровую опору.

Повернуть правый шарнирный вал вперед. сдвинув сначала вперед силовой агрегат. Прикрепить шарнирный вал к лонжерону «стрелки». При снятии следить за тем, чтобы не повредить поверхность шарнирного вала.

Отсоединить разъем «2». Снять шланг воздуховода «1», для этого нажать кнопки фиксатора. Выкрутить болты «стрелки» и снять редукционный клапан системы вентиляции картера двигателя с блока цилиндров. Выкрутить болт «3» для кронштейна.

Проверить, подготовлен ли кронштейн для двигателя «Т40075» и блок цилиндров для снятия двигателя. Выкрутить болт «1» для опоры «Т40075/1» на кронштейне для двигателе «Т40075». Вкрутить опору «Т40075/1» в новое резьбовое отверстие. Установить кронштейн для двигателя «Т40075» на двигатель, как показано на рисунке, и скрутить болтом «1» с опорой «Т40075/1». Затянуть кронштейн для двигателя «Т40075» сзади на двигателе болтом М10х25 - с подкладной шайбой с моментом 20 Нм на блоке цилиндров. Насадить кронштейн для двигателя «Т40075» на кантователь «V.A.G 1383 А». Немного приподнять двигатель кантователем «V.A.G 1383 А». Откручивать гайку «3» только после замены подушки двигателя. Выкрутить болты «1» и «2».

Выкрутить болты «2» на подушке КП.

Инструкция. Проверить, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, кузовом и КП. Опускать силовой агрегат следует предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений. Особенно обращайте внимание на тросы привода переключения и жгут проводов двигателя.

Медленно опустить вниз агрегат двигатель/КП кантователем «V.A.G 1383 А».
Установка/Моменты затяжки
Инструкция. Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование дополнительных смазок, например масел, кроме графитсодержащих. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
Мб | 10 |
М7 | 15 |
МВ | 22 |
М10 | 40 |
М12 | 65 |
Комментарии посетителей