Снятие
Установить автомобиль на подъемник и снять капот.
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снять воздушный фильтр и закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.
Установить рукоятку управления отопителем в положение «warm» («обогрев»).
Снять пробку с расширительного бачка. Отсоединить от радиатора подводящий шланг, вывернусь из блока цилиндров пробку, расположенную под выпускным коллектором, и слить охлаждающую жидкость в подставленную под двигатель емкость.
Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от кронштейна и от рычага управления дроссельной заслонкой.
Отсоединить шланг слива топлива (синего цвета) от карбюратора и шланг подачи топлива от топливного насоса и закрыть их отверстия заглушками
Отсоединить провода от электромагнитного запорного клапана, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры автоматического пускового устройства карбюратора, датчика давления масла.
Отсоединить от распределителя зажигания низковольтные провода и провод высокого напряжения, идущий к катушке зажигания.
Снять крышку распределителя зажигания, ротор распределителя и пылезащитный экран.
Отвернуть конденсатор распределителя зажигания и тягу управления отопителем салона.
Отсоединить провода от катушки зажигания.
Отсоединить провода от генератора и высвободить жгут проводов.
На двигателе с карбюратором Solex 1В1 отсоединить от карбюратора трос привода воздушной заслонки.
Отсоединить вакуумный шланг от штуцера запаздывание угла зажигания вакуумного регулятора распределителя зажигания.
Отсоединить вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от приемного трубопровода.
Отсоединить все электрические провода от стартера и сиять зажимной хомут.
Разъединить разъем жгута проводов выключателя света заднего хода. расположенный около кронштейна аккумуляторной батареи.
Снять хомут крепления и отсоединить разъем на генераторе.
Отсоединить трос привода сцепления.
Примечание. Закрепить трос привода сцепления, чтобы он не мог отцепиться от педали сцепления.
Отвернуть гайки шпилек крепления приемной трубы глушителей к фланцу выпускного коллектора.
Смять пробку с радиаторе.
Разъединить разъем датчика включения электровентилятора и электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Снять радиатор.
Отсоединить от двигателя шланги, идущие к отопителю.
Вывернуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоединить правую опору от кронштейна подвески двигатели, затем отсоединить переднюю опору.
Отсоединить приемную трубу глушителей от выпускного коллекторе и от кронштейне крепления к коробке передач.
Снять защитную крышку картера сцепления.
Вывернуть нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Застропить двигатель с учетом центра тяжести при подъеме двигателя.
Вывесить двигатель с помощью тали до восприятия веса крюками и тросами так, чтобы можно было снять металлические и резиновые детали подвески силового агрегата.
Поставить опору под коробку передач.
Отделить двигатель от коробки передач.
Развернуть двигатель и извлечь его из моторного отсека.
Установка
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- окончательно затягивать болты крепления двигателя к кронштейнам подвески при работе двигателя на холостом ходу;
- заполнить систему охлаждения жидкостью;
- отрегулировать трос привода дроссельной заслонки;
- закрепить приемную трубу глушителей так, чтобы исключить излишнюю вибрацию;
- отрегулировать трос привода сцепления;
- после установки проверить на работающем двигателе, нет ли утечки топлива, охлаждающей жидкости и масла.
Детали блока цилиндров и масляного картера: 1 - блок цилиндров; 3 - прокладка масляного картера; 4 - масляный картер; 6 - прокладка; 7 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 9 - задний сальник коленчатого вала; 9 - сапун; 10 - шланг вентиляции картера; 11 - маслосливная пробка.
Детали кривошипно-шатунного механизма: 1 - коленчатым вал; 2 - сегментная шпонка; 3 - шкив коленчатого вала; 4 - зубчатый шкив коленчатого вала; 5 - стопор; 6 - болт крепления шкива; 7 - шайба; 8 - болт креплении зубчатого шкива коленчатого вала; 9 - маховик; 10 - зубчатый венец маховика; 11 - установочный штифт; 12 - игольчатый подшипник первичного вала коробки передач; 14 - шатун; 15 - шатунный болт; 16 - втулка верхней головки шатуна; 17, 18 - комплект вкладышей среднего коренного подшипника коленчатого вала; 19, 20 - комплект вкладышей коренных подшипников коленчатого вала; 21 - комплект вкладышей нижней головки шатуна; 22 - поршень; 23-25 - комплект поршневых колец; 26 - стопорное кольцо поршневого пальца; 27 - поршневой палец.
Комментарии посетителей