Разборка
Вывернуть насколько возможно регулировочные болты зазоров в приводе клапанов так, чтобы можно было снять рычаги привода клапанов.
Снять удерживающие пружины рычагов и сами рычаги (см. фото).
Снять маслопровод.
Вынуть распредели тельный вал из опор головки цилиндров.
Сжимая пружины клапанов специальным приспособлением, освободить клапаны от сухарей и вынуть клапаны.
Снять пружины с тарелками.
Снять маслоотражательные колпачки стержией клапанов и опорные шайбы пружин с помощью щипцов 10 218.
Если снятые детали не нуждаются в замене, разложить их по порядку с тем, чтобы при сборке установить на прежнее место.
Промыть все снятые детали бензином или трихлорэтиленом.
Проверить степень износа направляющих втулок клапанов (размеры см. в подразделе «Конструкция и технические характеристики»).
Измерить зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой с помощью стойки с индикатором. Для этого вставить в направляющую втулку новый клапан так, чтобы его стержень был на уровне кромки втулки. Установить ножку индикатора на головку клапана и измерить зазор.
Если зазор превышает максимально допустимый продельный, равный 1,0 мм для впускных клапанов и 1,3 мм для выпускных клапанов, заменить головку цилиндров так как замена направляющих втулок не допускается и они не поставляются в запчасти.
С помощью линейки проверить неплоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров (лучше всего выполнять эту операцию на поверочной плите) и при необходимости прошлифовать ее.
Проверить состояние клапанных пружин и клапанов.
Проверить состояние седел клапанов и при необходимости прошлифовать их. Шлифование выполнять только с помощью специального оборудования и при соблюдении размеров, указанных в подразделе «Конструкция и технические характеристики».
При необходимости прошлифовать рабочие фаски впускных клапанов. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовке не подлежат. Допускается протирка выпускных клапанов, в остальных случаях они подлежат замене.
Перед сборкой тщательно очистить головку цилиндров.
Сборка
Установить на место опорные шайбы клапанных пружин, вставить клапаны в направляющие втулки, предварительно слегка смазав стержни клапанов моторным маслом.
Оправкой VW 10 204 напрессовать новые маслосъемные колпачки на направляющие втулки. Для этого запрессовать маслоотражательный колпачок в отверстие оправки, сильно нажать на головку приспособлении и напрессовать до упора маслоотражательный колпачок на стержень клапана. После удалении оправки проверить, правильно ли установлен колпачок.
Установить клапанные пружины и тарелки пружин. Установить сухари, пользуясь приспособлением для сжатия клапанных пружин.
Смазать опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установить его вместе с сальником.
Установить рычаги на регулировочные болты.
Установить удерживающие рычаги, заводя их в пазы регулировочных болтов так, чтобы пружины опирались на рычаги.
Примечание. При повреждении резьбы втулки регулировочных болтов можно использовать вставную резьбовую втулку типа «Helo-Coli» или S.E.D.C.
С помощью оправки 10 203 запрессовать сальник распределительного вала.
Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 8 кгс·м.
Размеры для шлифования седел клапанов:
Вп — седло впускного клапана;
Вып — седло выпускного клапана;
Р — сопрягающаяся поверхность головки цилиндров;
а и d — наружный диаметр рабочем фаски седла клапана;
b и е — утопание рабочей фаски и седла клапана;
с и f — ширина рабочей фаски седла клапана.
Комментарии посетителей