При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления масла постоянно поступает питание.
Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение на «массу» ко второму контактному выводу индикатора, лампа загорается (мигает).
Если после начала работы двигателя давление масла поднимается, то контакты в выключателе открываются, и лампа гаснет.
Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, а также с 6-цилиндровыми двигателями до 7/91 посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с 6-цилиндровым двигателем, начиная с 8/91, посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар. Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему мини-проверки: если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар, то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку управления в системе минипроверки, выключатель с гидроприводом 0,3 бар в это время еще и не включается.
Система мини-проверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае, когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с, и число оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
Дополнительно система мини-проверки издает предупредительный шумовой сигнал. Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком низкого давления масла (например, из-за слишком низкого его уровня).
Выключатели с гидроприводом
В выключателях с 6-цилиндровым двигателем есть значительное отличие: до 7/91 выключатель 1,8 бар устанавливался сзади у левой головки блока цилиндров. С 8/91 его перенесли вниз на левую сторону цилиндров двигателя, где, однако, царит более высокое давление масла, в связи с чем необходима установка выключателя с гидроприводом в 2,5 бар.
Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.
Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (с 4- и 5-цилиндровыми двигателями и 6-цилиндровые двигатели до 7/91).
Выключатель с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (с 6-цилиндровым двигателем с 8/91).
Поиск неисправностей
Если индикатор вспыхивает (возможно с дополнительным зуммером) при работающем двигателе, немедленно остановитесь!
Немедленно заглушить двигатель, проверить уровень масла. Если он в норме:
Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар, включить зажигание: если индикатор продолжает гореть, это означает, что в проводке произошло замыкание на «массу» — неопасно для двигателя.
Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар (или 2,5 бар) и подвести к «массе», включить зажигание: если индикатор продолжает гореть либо продолжает звучать предупреждающий зуммер, значит, неисправность касается системы мини-проверки либо проводки — неопасно для двигателя.
Если вы наблюдаете иные, не приведенные выше, эффекты, то можно подозревать, что нарушено снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль необходимо буксировать!
Возможно, неисправен один из выключателей с гидроприводом. Иногда он снова включается, если покачать его штекерный язычок.
Если индикатор давления масла не вспыхивает после включения зажигания:
Сначала проверить предохранитель (глава «Кузовная электросистема»).
Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар и подвести к «массе»: если теперь индикатор загорается, значит, был неисправен выключатель. Если он по-прежнему не реагирует, значит, неисправны проводка или сама лампочка.
Проверка блока управления
Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар и оставить его висеть в воздухе. Завести двигатель и оставить работать при частоте примерно 2500 об/мин.
После 2 секунд работы должен вспыхнуть индикатор и три раза прозвучать зуммер. В противном случае неисправна система мини-проверки — заменить!
Если вспыхивает только индикатор, но не срабатывает зуммер, значит, прервана проводка от клеммы генератора 61 (D+).
Если вспыхивает индикатор и раздается зуммер при подсоединенном проводе к выключателю с гидроприводом при частоте оборотов двигателя около 2500 об/мин, значит, неисправен выключатель 1,8 бар (2,5 бар) — при условии, что уровень масла двигателя в порядке.
Оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить провод от выключателя 1,8 бар (либо 2,5 бар) и оставить висеть в воздухе. Если теперь срабатывают лампочка и зуммер, значит, прервана проводка от клеммы 1 (сигнал частоты вращения) к системе мини-проверки.
Замена выключателя с гидроприводом
Приобрести нужный выключатель с коричневой, белой либо красной изоляцией и одно уплотнительное кольцо.
Затянуть выключатель с гидроприводом моментом 25 Нм.
Комментарии посетителей