Снятие
Снять правое переднее колесо. Снять шумоизоляцию. Снять поликлиновый ремень. Снять капот. При наличии, раскрепить кронштейн. Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять находящуюся под ней шумоизоляцию. Приподнять отверткой колпачки -3 и 4- обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. Несколькими оборотами ослабить гайки обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. По очереди легкими покачиваниями ослабить рычаги -1 и 2- щеток стеклоочистителя на осях. Полностью отвернуть гайки и снять обе части рычага щётки стеклоочистителя. Если снять, таким образом, рычаг невозможно, то в этом случае необходимо использовать стандартный съемник.
Отсоединить трубку подачи омывающей жидкости -3-. При наличии, отсоединить штекерные разъемы -4 и 5- обогреваемых распылителей стеклоомывателя. Ослабить шланговую клемму -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -V.A.G 1921-и снять дренажный шланг с решетки дефлектора. Снять резиновое уплотнение -1- решетки дефлектора. Снять решетку дефлектора -2-. Раскрепить трубку подачи омывающей жидкости.
Отвернуть гайки и болты -стрелки-. Вытянуть вперед канал подачи свежего воздуха и вынуть его, повернув к правой стороне а/м.
Снять воздуховодный шланг -1- с всасывающей трубы, для этого разблокировать зажимы (там где имеются) -2- -стрелка-.
А/м с буквенным обозначением AMF, ВНС
Снять резонатор с воздухонаправляющего патрубка -стрелка-.
Все автомобили
Отсоединить штекерный разъем -2-расходомера воздуха -G70-. Снять вакуумный шланг -1-. Ослабить шланговый хомут -4- и снять воздухонаправляющий патрубок вместе с расходомером воздуха -G70-. Поз. -3-не принимать во внимание.
Отвернуть натяжитель поликлинового ремня -стрелки-. Снять верхнюю часть защитного кожуха ремня -стрелки-.
Отвернуть демпфер крутильных колебаний, для чего удерживать коленвал накидным ключом за центральный болт.
Отвернуть центральную и нижнюю части защитного кожуха ремня -стрелки-.
Отвернуть нижний болт -1- опоры двигателя. Болты -2- и -3- откручиваются позднее.
Установить траверсу -10.222 А- с адаптерами -10.222 А/13- и адаптером -Т40093/6- на кромках болтовых соединений крыльев.
Осторожно! При этом вставить адаптер -10. 222 А/13- в ловители капота -стрелка-.
Зажимной болт в адаптере -Т40093/6- должен быть отвернут. Адаптер -Т40093/6- устанавливается таким образом, чтобы его кронштейн был обращен наверх. Зацепить крюк карабина ходового винта -10.222 А/11- за проушину двигателя. Подтянуть двигатель ходовым винтом, не приподнимая его.
А/м с крышкой для подушки двигателя
Снять крышку подушки двигателя, для этого отвернуть болты -1 и 2-.
Отвернуть болты -1 и 3- и снять кронштейн с подушкой двигателя -2-.
А/м без крышки для подушки двигателя
Гайку -3- можно ослаблять только для замены подушки двигателя. Отвернуть болты -1 и 2- и снять кронштейн с подушкой двигателя.
Все автомобили
Вывернуть верхние болты -2- и -3- и снять опору двигателя. Поз. -1- не принимать во внимание.
Осторожно! Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал по направлению его вращения (по часовой стрелке). Для вращения вала двигателя установить центральный болт на коленвал.
Установить коленвал на отметке "ВМТ". Промежуток между обоими зубьями звездочки распредвала должен находиться напротив маркировки 3Z задней части защитного кожуха ремня -стрелки-. Зафиксировать втулку распредвала фиксатором -3359-. Зафиксировать звездочку коленвала стопором коленвала-Т10050-.
Инструкция. Стопор коленвала на зубья звездочки можно надвинуть только с внешней стороны.
Маркировки звездочки и стопора коленвала -Т10050- должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленвала -Т10050- должна войти в отверстие уплотн. фланца.
Отметить мелом или фломастером направление вращения зубчатого ремня. Ослабить болты -стрелки- звездочки распредвала.
Ослабить крепежную гайку -1- натяжного ролика. Повернуть эксцентрик натяжного ролика цапфовым ключом -3387- против часовой стрелки -стрелка-, чтобы было возможно зафиксировать натяжной ролик при помощи фиксатора -Т10115-. Вместо цапфового ключа -3387- можно использовать специальный инструмент Matra V/159.
Повернуть цапфовый ключ -3387- по часовой стрелки -стрелка- до упора и от руки завернуть крепежную гайку -1-. Снять зубчатый ремень сначала с насоса ОЖ, а затем с остальных звездочек. Установка (настройка фаз газораспределения). Распредвал зафиксирован фиксатором -3359-. Коленвал зафиксирован стопором коленвала -Т10050-. Натяжной ролик зафиксирован фиксатором -Т10115- и зафиксирован крепежной гайкой к правому упору.
Инструкция. Работы по регулировке зубчатого ремня должны обязательно проводиться только при холодном двигателе. При прокручивании распредвала ми один из поршней коленвала не должен находиться в "ВМТ". Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
Проверить правильность посадки натяжного ролика в задней части защитного кожуха ремня -стречка-.
Ввернуть болты -стрелки- не до конца. Звездочка распредвала должна прокручиваться от усилия руки, но не проворачиваться самостоятельно. Повернуть до упора по часовой стрелке звездочку распредвала в пределах ее протяженных отверстий. Установить зубчатый ремень на звездочке распредвала, натяжном ролике, звездочке коленвала и затем на звездочке насоса охлаждения.
Настроить положение натяжителя зубчатого ремня следующим образом: Снять фиксатор -Т10115-. Ослабить крепежную гайку -1- натяжного ролика. Повернуть эксцентрик натяжного ролика цапфовым ключом -3387-по часовой стрелке -стрелка-, чтобы стрелка указателя -2- оказалась по середине перед выемкой пластины основания.
Инструкция. Проследить, чтобы при этом не проворачивалась крепежная гайка.
Зафиксировать натяжной ролик е это?/ положении и завернуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм а 45°.
Инструкция. При затягивании крепежной гайки стрелка указателя поворачивается максимально на 5 мм вправо из выемки пластины основания. Это положения нельзя исправлять, т.н. через некоторое время работы ремень растягивается.
Установить опорный ключ -Т10172- с болтом -Т10172/4-, как показано на рисунке, и, нажимая -в направлении стрелки-, создать на ведущей ветке ремня предварительное натяжение. Завернуть болты -1- звездочки распредвала моментом 25 Нм. Удалить фиксатор -3359- и стопор коленвала -Т10050-.
Проверка фаз газораспределения
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал по направлению его вращения (по часовой стрелке). Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения, чтобы он снова оказался перед меткой "ВМТ". Поворачивал втулку по направлению вращения двигателя, застопорить ее фиксатором -3359-. Промежуток между обоими зубьями звездочки распредвала должен находиться напротив маркировки "3Z" задней части защитного кожуха ремня -стрелки-. Для наглядности звездочка распредвала показана без ремня.
Проверить следующее: возможность фиксации коленвала стопором коленвала -Т10050-, нахождение стрелки указателя натяжного ролика по середине или максимум на 5 мм справа от выемки пластины основания. Если коленвал не может быть зафиксирован/ ослабить крепежные болты -стрелки-звездочки распредвала.
Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя, чтобы он мог быть зафиксирован стопором коленвала -T10050-.
Инструкция. Если коленвал перешел отметку "ВМТ", то сначала повернуть его назад, чтобы потом заново выставить на отметку "ВМТ" по направлению вращения двигателя.
Завернуть болты -стрелки- звездочки распредвала моментом 25 Нм. Удалить фиксатор -3359- и стопор коленвала -Т10050-. Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал по направлению его вращения (по часовой стрелке).
Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения двигателя, чтобы он снова оказался на отметке "ВМТ". Повторить проверку фаз газораспределения.
Монтаж
Осуществляется в обратном порядке, при этом необходимо, чтобы шланги и шланговый штуцер системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Ни в коем случае не использовать смазывающих средств. Установить нижнюю центральную части защитного кожуха ремня. Установить демпфер крутильных колебаний. Установить кронштейн вместе с подушкой двигателя. Установить верхнюю часть защитного кожуха ремня. Установить воздуховоды в зажимы. Установить поликлиновый ремень. Установить рычаг щетки стеклоочистителя.
Моменты затяжки:
- Звездочка распредвала к втулке: 25 Нм
- Натяжной ролик зубчатого ремня к ГБЦ: 20 Нм+ 45°
- Нижняя, часть защитного кожуха ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Центральная часть защитного кожуха ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Опора двигателя к ГБЦ : 45 Нм
- Натяжитель поликлинового ремня к кронштейну вспомогательных агрегатов: 22 Нм
- Крышка моторного отсека к кронштейну: 5,5 Нм
1) Для закручивания болтов применять резьбовой лак.
Комментарии посетителей