Снятие
ГБЦ установлено. Снять зубчатый ремень, привод зубчатого ремня с гидравлически демпфированным натяжным роликом, привод зубчатого ремня с демпфированным трением натяжным роликом. Снять фиксатор «3359». Отвернуть болты «1» и снять с втулок звездочку распредвала.

Ослабить болт «1» втулки при помощи опорного ключа «Т10051». Затем вывернуть болт примерно на 2 оборота.

Установить съемник «Т10052» на втулке и ввернуть болты. Снять втулку с распредвала, для этого придерживать съемник за шестигранник (SW 30) и вворачивать болт «2». Снять втулку с конуса распредвала. Снять крышку ГБЦ.

Ослабить на оси коромысел сначала внешние, а затем внутренние болты и снять ось коромысел. Снять тандемный насос. Сначала снять крышки подшипников «2» и «3». Затем ослабить крышки подшипников «1» и «4» попеременно крест-накрест. Крышка подшипника «4» маркирована как крышка подшипника «5». Проследить, чтобы не были перепутаны местами вкладыши подшипников распредвала. Отметить на задней стороне соответствие вкладышей подшипников распредвала водостойким фломастером. Снять распредвал..
Монтаж

Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: звездочка коленвала должна быть зафиксирована стопором коленвала «Т10050». Маркировки звездочки и стопора коленвала «стрелка» должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа стопора коленвала должна войти в отверстие уплотн. фланца.
Инструкция. Проследить, чтобы не были перепутаны местами уже работавшие вкладыши подшипников распредвала (принимать во внимание маркировку).
При установке распредвала проверить правильность положения стопорных выступов вкладышей подшипников в крышках подшипников и ГБЦ. Смазать маслом рабочие поверхности распредвала. Установить распредвал в положении "ВМТ" цилиндра 1. Кулачки распредвала цилиндра 1 должны быть обращены наверх «стрелки». Затянуть крышки подшипников «2» и «3» попеременно крест-накрест.

Равномерно нанести на поверхности крышек подшипника «1» и «4» тонкий слой герметика.

Крышка подшипника «4» маркирована как крышка подшипника «5». Следить, чтобы герметик не попал в пазы «стрелки» и на остальные поверхности. Установить крышки подшипника «1» и «4» и также затянуть. Крышка подшипника «4» должна находиться заподлицо с внешней плоскостью ГБЦ, т.к. в противном случае может возникнуть негерметичность тандемного насоса. Установить манжету распредвала. Установить ось коромысел и завернуть сначала внутренние, а затем наружные болты в несколько этапов. Установить втулку на распредвал. Завернуть болт «1» при помощи опорного ключа «Т10051». Установить звездочку распредвала на втулке. Зубчатый сектор «стрелка» звездочки распредвала должен быть обращен наверх. Ввернуть болты «1» не до конца. Зафиксировать втулку распредвала фиксатором «3359».

Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения): привод зубчатого ремня с гидравлически демпфированным натяжным роликом, привод зубчатого ремня с демпфированным трением натяжным роликом. Установить тандемный насос. В случае замены оси коромысел или болтов с шаровой головкой и установочных болтов необходимо отрегулировать положение модуля насос-форсунок. Установить крышку ГБЦ.
Инструкция. После установки распредвала двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидравлические толкатели должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями). После работ над клапанным механизмом прокрутить двигатель от руки не менее чем на 2 оборота, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Моменты затяжки:
- Крышка подшипника к ГБЦ: 8 Нм + 90° 1)
- Ось коромысел к ГБЦ: 20 Нм + 90° 1)
- Втулка к распределительному валу: 100 Нм
1) Заменить болты.

Комментарии посетителей