
Снять шумоизоляционные экраны «1» и «2». Снять левый доп. глушитель.

Вывернуть гайку «1» гидравлической магистрали гидроусилителя руля. Опасность повреждения деталей ходовой части. При неправильной установке опоры силового агрегата, рулевого механизма или распорной крестовины подрамника а/м запрещается ставить на колеса. Отвернуть болты «стрелки» и снять распорную крестовину подрамника.

Снять правый катализатор.

Выкрутить болты «стрелка» магистралей ATF.

Снять растяжку. Снять торцевую стенку бачка радиатора.

Для сбора вытекающего масла ATF подложить ветошь под местом разъединения. Выкрутить болты «1» и «2», снять магистрали ATF с КПП и подвязать сверху. Открытые магистрали и патрубки закрыть чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя «VAS 6122».

Выкрутить доступные сверху болты «2...5» соединения КПП и двигателя. Установить траверсу «10 - 222 А» с соединителем «Т40091/3» на чашки амортизационной стойки слева и справа, как показано на рисунке. Закрепить ходовой винт «10 - 222 А/11» на правой проушине подвески двигателя.

Установить другие детали траверсы «10222 А», как показано на рисунке. Для этого установить опору «Т40093/3» на фальце листа лонжерона. Закрепить ходовой винт «10222 А/11» на левой передней проушине подвески двигателя.

Выкрутить болты «стрелки» и снять теплоизоляционный щиток правого приводного вала.

Выкрутить болты «стрелки» и снять теплоизоляционный щиток левого приводного вала. Открутить левый и правый приводные валы от валов с фланцем КПП.

Осторожно! Опасность выхода из строя блока управления КПП (Mechatronik) вследствие статического разряда. Не трогать руками контакты в штекере КПП.
Чтобы снять статический заряд, прикоснуться рукой (без перчатки) к корпусу КПП. Отсоединить штекерный разъем КПП, для этого повернуть поворотный зажим против часовой стрелки «стрелка». Высвободить жгут проводов на КПП.

Отсоединить штекерный разъем «2» датчика частоты вращения двигателя «G28» и высвободить эл. провод. «Поз. 1» не учитывать.

Отжать шаровой подпятник «1» троса селектора КПП рычагом «80-200» от рычага вала переключения. Снять фиксирующую скобу «2» и отсоединить трос селектора АКП от КПП. Трос селектора нельзя перегибать и надламывать.

Осторожно! Опасность повреждения витой пружины Airbag. Отсоединять карданный шарнир от рулевого механизма только при установленных прямо передних колесах. Больше не изменять положение рулевого колеса и рулевого механизма, для этого, при необходимости, зафиксировать рулевое колесо клейкой лентой.
Выкрутить болт «стрелка» карданного шарнира. Отжать карданный шарнир рулевого механизма и полностью сдвинуть вверх.

Выкрутить болт отжать стопорный язычок от КПП и отклонить назад «стрелка».

При наличии вывернуть болты «стрелки» и снять теплозащитный экран карданного вала.

Вывернуть болт крепления карданного вала к КПП, при этом удерживать от проворачивания с помощью контропоры «Т10172» с помощью «Т10172/5». Карданный вал придвинуть к задней главной передаче; шарниры равных угловых скоростей подвижны в осевом направлении. Подвязать карданный вал сбоку.

Снять накладку «1» под КПП «стрелка».

Вставить направляющий палец адаптера «Т40058» следующим образом: большой диаметр «стрелка 1» обращен к двигателю, малый диаметр «стрелка 2» направлен к переходнику.

Удерживать коленвал для выкручивания болтов крепления гидротрансформатора с помощью адаптера «Т40058». При заключительном повороте коленвал вращать только в направлении вращения двигателя «стрелка».

Вывернуть 6 болтов «стрелка» гидротрансформатора, для этого проворачивать коленвал соответственно на 60° в направлении вращения двигателя.

Вывернуть болт «1» стартера. Снять стартер с КПП и оставить в монтажном положении. Вывернуть оставшиеся болты «6...11» соединения двигатель/КПП. Установить подъемник для двигателя и КПП с креплением КПП «Т40173» под КПП и зафиксировать натяжным ремнем «1», как показано на рисунке. Для наглядности изображения крепление КПП «Т40173» на рисунке не изображено. Выкрутить болты «стрелки» поперечины тоннеля.

Сначала опустить КПП при помощи подъемника для двигателя и КПП на размер «а». Размер «а» = максимум 100 мм.

Затянуть слегка оба ходовых винта «10 -222 А/11». Отжать КП от двигателя и осторожно опустить ее при помощи кантователя.
Установка КП
Указание: Заменить болты, которые затягиваются с доворотом. Заменить самоконтрящиеся гайки и болты, а также уплотн. кольца, прокладки и уплотн. манжеты. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующего стандарта. При установке установить все кабельные стяжки на прежние места.
Моменты затяжки при установке КПП
Как правило, перед установкой сменной КПП продуть ATF-маслопроводы и ATF-охладитель масла сжатым воздухом (макс. 10 бар). Обязательно очистить перед монтажом резьбовые отверстия в блоке цилиндров с помощью метчика от имеющихся отложений. При установке КПП из обменного фонда: установить опору КПП, подушку КПП и поперечину туннеля на новую КПП. Установить КПП на крепление КПП «Т40173» и закрепить натяжным ремнем «1», как показано на рисунке. Перед соединением двигателя и КПП провести следующие подготовительные действия: так повернуть гидротрансформатор, чтобы отверстие рядом с насечкой «стрелка» было заметно в проеме внизу в картере КПП, как показано на рисунке. Насечка на периметре только одна, поэтому следует соответственно вращать гидротрансформатор.

Установить защиту при транспортировке «Т40170» снизу под картер КПП и прикрепить к валу с фланцем «1».

Проверить наличие в блоке цилиндров центровочных втулок «А» двигателя и КП, при необходимости вставить втулки. Проверить алюминиевые болты соединения двигателя к КП на повторное использование и, если необходимо, пометить. Приставить КП к двигателю и затянуть болты «1, 6...11». Снять защиту при транспортировке «Т40170». Ослабить ходовые винты «10 - 222 А/11». Приподнять КП и затянуть болты «стрелки» поперечины туннеля. Ослабить жгут и вывести подъемник с креплением КП «Т40173» из-под КП. Следующий этап работы необходим для обеспечения равномерного прилегания гидротрансформатора к ведомому диску без перекоса. Слегка отжать гидротрансформатор «2» при помощи монтажного рычага «1» от ведомого диска «3» в «направлении стрелки».

Затянуть болты гидротрансформатора на ведомом диске следующим образом. Для затяжки болтов использовать кольцевой накидной ключ 16 «V.A.G 1332/14». Усилием руки вкрутить первый болт «стрелка» (2 Н·м).

Вставить направляющий палец адаптера «Т40058» следующим образом: большой диаметр «стрелка 1» обращен к двигателю, малый диаметр «стрелка 2» направлен к переходнику.

Провернуть коленвал с помощью переходника «Т40058» на 180° в направлении вращения двигателя «стрелка».

В этом положении коленвала затянуть доступный болт «стрелка» моментом 60 Н·м. Провернуть далее коленвал соответственно на 60° и затянуть остальные 5 болта моментом 60 Н·м. Затянуть остальные болты «2...5». Установка в обратном порядке. Привинтить карданный шарнир к рулевому механизму.

Установить распорную крестовину подрамника. Установить тросовый привод селектора. Установить магистрали ATF. Прикрутить левый и правый приводные валы к валам с фланцем КПП. Установить теплозащитные экраны приводного вала.

Установить карданный вал. Установить систему выпуска ОГ и выровнять без натяжения. Установить шумоизоляции. Учитывать меры, необходимые после подсоединения АКБ. Проверить и отрегулировать трос селектора. Проверить и скорректировать уровень масла ATF.
Моменты затяжки (Н·м)
| Болты и гайки | |
| М6 | 9 |
| М7 | 15 |
| М8 | 20 |
| М10 | 40 |
| М12 | 65 |
Теплоизоляционный щиток шарнирного вала - момент затяжки
Затянуть болты «стрелки» теплоизоляционного щитка приводного вала моментом 23 Н·м.
Крепление КПП к двигателю

| Поз. | Болт | Н·м |
| 1 | М10х50 (1) | 65 |
| 2.6 | М12Х100 (2) | 30 + 90° |
| 7 | М12Х125 (2) | 30 + 90° |
| 8,11 | М 10x60 (2) | 15 + 90° |
| 9 | М1 0x75 (2) | 15 + 90° |
| 10 | М1 0x95 (2) | 15 + 90° |
| А | Центрирующие втулки | |
- (1) Прочность болтов 10.9. Стальной болт можно использовать многократно.
- (2) Алюминиевые болты можно использовать дважды.
Алюминиевые болты «2...11» можно использовать дважды. Поэтому после первого использования пометить такие болты двумя насечками "X" «стрелка». Для того чтобы при нанесении насечек не повредить болты, не следует зажимать их в тисках. Вставить болт, как показано на рисунке, в торцевую головку на 14 с помощью 1/2 дюймового привода, которую затем можно закрепить в тисках. Помеченные "X" болты повторно не использовать.
Поперечина тоннеля, подушка КПП и опора КПП I 1. Гайка: снимать, только если подушку КПП следует отсоединить от опоры КПП; 20 Н·м; 2. Болт: 70 Н·м; 3. Болт: 40 Н·м; 4. Гайка: 20 Н·м; 5. Опора КПП; 6. Подушка КПП; 7. Нижний упор подушки КПП; 8. Болт: снимать, только если подушку КПП следует отсоединить от опоры КПП; заменить; 20 Н·м + 90° доворот; 9. Поперечина тоннеля

Комментарии посетителей