Клапанный механизм 1. Уплотн. кольцо вала; 2. Болт; 3. Гайка; 4. Опорная рама, со встроенными вкладышами распредвала; 5. Выпускной распредвал; 6. Впускной распредвал; 7. Коромысло, пометить монтажное положение для повторной установки. Проверить роликовый подшипник на легкость хода, перед установкой смазать рабочие поверхности; 8. Гидрокомпенсатор, со стопорной скобой, пометить монтажное положение для повторной установки, перед установкой смазать рабочие поверхности; 9. Клапан, обработке не подлежат, допускается только притирка, пометить монтажное положение для повторной установки; 10. ГБЦ; 11. Маслосъемный колпачок; 12. Пружина клапана; 13. Тарелка пружины клапана; 14. Сухарь клапана; 15. Крышка, заменить, снятие: при снятой раме распредвалов проколоть шилом крышку с 1 стороны и извлечь её, установка: запрессовать подходящей оправкой без герметика, глубина запрессовки 1 -2 мм
Опорная рама - последовательность и момент затяжки болтов
Затянуть болты и гайки рамы подшипников в последовательности -1...24- в 2 приема, следующим образом:
- 1. Вкрутить равномерно вручную до упора. Рама должна прилегать к ГБЦ по всей поверхности прилегания.
- 2. Затянуть моментом 10 Н·м.
Снятие распредвалов
Снять кожух двигателя -стрелки-. Извлечь шумоизолирующую накладку форсунок. Снять форсунки. Снять топл. рампу. Снять зубчатый ремень распредвала и насоса высокого давления. Снять клапанную крышку. Выкрутить болты крепления -1-шестерни распредвала. Снять распредвал со ступицы.
Удерживать ступицу контропорой -Т10051 - и ослабить болт крепления -1 - ступицы. Выкрутить болт крепления ступицы примерно на 2 оборота.
Установить съемник -Т10052- и выровнять по отверстиям ступицы. Затянуть крепёжные болты -1 Увеличивать натяжение ступицы путем равномерной затяжки съемника -2-, пока ступица не отсоединится от конуса распредвала. При этом зафиксировать съемник с помощью гаечного ключа на 30. Снять ступицу с конуса распредвала. Снять вакуумный насос.
Снять вакуумный шланг -1-.
Выкрутить болты -2- и -4-. Магистрали -1-и -2- не откручивать. Открутить болты стрелки- и подвязать охладитель системы рециркуляции ОГ.
Открутить болты -стрелки- и снять кронштейн системы рециркуляции ОГ.
Отвернуть болты крепления рамы в последовательности -24...1-. Снять раму распредвалов. Пометить для обратной установки и снять распредвалы.
Установить
На посадочные поверхности между рамой коленвала и ГБЦ нанести силиконовый клей-герметик. Распредвалы следует устанавливать только при помощи станины для распредвалов -Т40094-, как описано ниже. Удалить остатки герметика на ГБЦ и раме распредвала, например, с помощью вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной. Накрыть открытые части двигателя. Удалить остатки герметика с ГБЦ и с рамы коленвала, например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной. Очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. Смазать рабочую поверхность распредвалов маслом. Оснастить инструмент для установки распредвалов -Т40094- следующим образом: Прикрутить опоры -Т40094/9- и -Т40094/10- (с -Т40094/11 -) на основную плиту, как показано на рисунке. При необходимости, вывинтить в этом месте привинченные опоры.
Установить опору -Т40094/1 - на позицию -F- и опору -Т40094/2- на позицию -А-.
Положить впускной распредвал на опоры -Т40094/1- и -Т40094/2-. Провернуть впускной распредвал так, чтобы его можно было застопорить фиксатором в положении "ВМТ" -стрелка 1-. Вогнутость -стрелка 2-болта ГБЦ должна быть обращена наружу.
Положить выпускной распредвал на опоры -Т40094/9- и -Т40094/11 -. Зафиксировать выпускной распредвал крышкой -Т40094/11 -. Выступ -1- крышки должен войти в канавку -2-в распредвалу. Установить зажимной инструмент -Т40096/1- на зубчатом зацеплении выпускного распредвала так, чтобы каждая шейка зажимного приспособления входила в зацепление на каждой половине шестерни. Широкая шейка должна войти в широкую половину шестерни. Затягивать зажимное приспособление колесом с накаткой до тех пор, пока профили зубьев не будут находиться на одном уровне. Вдвинуть впускной распредвал к выпускному распредвалу, чтобы их зубья вошли в зацепление -стрелки-.
Установить раму на распредвалы. Все подшипники распредвалов должны находиться на распределительных валах. Установить станину для распредвалов -Т40095-и зафиксировать распредвалы в раме, как показано на рисунке. Удалить крышку -Т40094/11-.
Отрезать носик тюбика по передней отметке (отверстие около 2 мм). Нанести валики герметика (шириной ок. 2...3 мм) -стрелки- на чистые посадочные поверхности ГБЦ, как показано на рисунке. Валики герметика не должны иметь большую толщину, чем указано, поскольку в противном случае излишний герметик может попасть в подшипники распредвалов. Извлечь распредвалы вместе с рамой, станиной для распредвалов -Т40095- и зажимным инструментом -Т40096/1- из станины распредвалов -Т40094- и осторожно вложить в ГБЦ.
Затянуть болты крепления рамы в последовательности -1...24- вначале от руки. Рама должна прилегать к ГБЦ по всей поверхности прилегания. Довернуть болты рамы в последовательности -1...24-. Снять инструмент для установки распредвалов -Т40095- и зажимное приспособление -Т40096/1-. Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: Заменить уплотнение распредвалов. Запрессовать новую запорную крышку на ГБЦ подходящей оправкой заподлицо. Установить вакуумный насос. Установить крышку ГБЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Поскольку гидрокомпенсаторы должны быть осаждены, после установки распредвалов не следует запускать двигатель в течение прибл. 30 мин. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть коленвал как минимум на 2 оборота.
Комментарии посетителей