Крышка ГБЦ 1. Топливная рампа, с трубками системы впрыска топлива, не изменять изогнутую форму трубок системы впрыска топлива; 2. Болт, 22 Н-м; 3. Блок впрыска (пьезоинжектор); 4. Болт; 5. Защелки; 6. Крышка ГБЦ; 7. Болт, 10 Н-м; 8. Топливные магистрали; 9. Прокладка, замена при повреждении или негерметичности; 10. Болт; 11. Крышка; 12. Втулка, крепления топл. рампы, при повреждении заменить
Отсоединение крышки ГБЦ
- 1. Отпустить гайки в последовательности -7...1-.
Последовательность затяжки болтов крепления крышки ГБЦ
- 2. В несколько этапов от руки затянуть болты в последовательности -1 ...7-.
- 3. Затянуть болты в последовательности -1 ...7- динамометрическим ключом с моментом 10 Н’М. Проследить за тем, чтобы в положении крышки ГБЦ не было перекосов.
Снять
Снять кожух двигателя -стрелки-. Извлечь шумоизолирующую накладку форсунок. Снять форсунки. Снять топл. рампу. Разжать скобы -стрелки-, снять защитную накладку зубчатого ремня. Снять кронштейн -1- с проводкой для лямбда-зонда и датчика температуры перед сажевым фильтром с крышки ГБЦ. Отвести и высвободить вентиляцию картера двигателя -3-
Отвернуть болты топл. магистралей -стрелки-.
Выкрутить болты -1-...-7- и снять крышку ГБЦ.
Установить
Установка в обратном порядке. При этом соблюдать следующее: Заменить уплотнение болтов при повреждении. Установить крышку ГБЦ, последовательность затяжки
ГБЦ .
Указание: Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять только непосредственно перед установкой ГБЦ. При замене ГБЦ также следует сменить ОЖ.
ГБЦ 1. ГБЦ, после замены слить старую и залить новую ОЖ в систему охлаждения; 2. Подкладная шайба, для болта ГБЦ; 3. Болт ГБЦ, перед установкой установить подкладные шайбы в ГБЦ; 4. Болт, 25 Н-м; 5. Проушина для вывешивания; 6. Прокладка, заменить; 7. Вакуумный насос; 8. Болт, 10 Н-м; 9. Соединительный штуцер ОЖ; 10. Болт, 10 Н-м; 11. Прокладка, заменить; 12. Болт, 25 Н-м; 13. Проушина для вывешивания; 14. Прокладка ГБЦ, заменить, после замены слить старую и залить новую ОЖ в систему охлаждения; 15. Датчик Холла -G40-, для положения распредвала, для снятия и установки необходимо снять зубчатый ремень с шестерен распредвалов и открутить отводной ролик; 16. Болт, 10 Н-м
Отсоединение ГБЦ
Отвернуть болты ГБЦ в последовательности
Последовательность затяжки болтов ГБЦ
- 1. Затянуть динамометрическим ключом на 40 Н-м.
- 2. Затянуть динамометрическим ключом на 60 Н-м.
- 3. Довернуть обычным ключом на 90°.
- 4. Довернуть обычным ключом на 90°.
Дотяжка болтов крепления ГБЦ после ремонтных работ не обязательна.
Маркировка уплотнения ГБЦ 1. Номер запчасти; 2. Отверстия; 3. Не учитывается
Если для выступаний поршней были получены разные значения, то для выбора прокладки следует использовать наибольший размер. Толщина устанавливаемого уплотнения. ГБЦ зависит от выступания поршней. При замене устанавливать прокладку с идентичной маркировкой -стрелка 2-.
Снятие ГБЦ
Отсоединить АКБ. Снять растяжку. Слить ОЖ. Снять корпус возд. фильтра. Снять радиатор системы рециркуляции ОГ. Снять приемную трубу. Снять турбонагнетатель. Снять зубчатый ремень. Снять клапанную крышку. Освободить зажимы шланга -стрелки- и извлечь шланг воздуховода.
Выкрутить болт-1-.
При работе на системе впрыска соблюдать правила поддержания чистоты. Отсоединить подающий -1- и обратный -2-топливопроводы.
Снять шланги охлаждающий жидкости -3- и -4-.
Снять шланговые хомуты -1 - и -2-, отсоединить шланг ОЖ.
Отвернуть гайку -3- трубки системы рециркуляции ОГ. Выкрутить болты -4- и -5-, отвести трубку рециркуляции ОГ в сторону. Трубку системы рециркуляции ОГ можно не извлекать.
Вывернуть болт -стрелка- на ГБЦ нагнетательной масляной магистрали, идущей к турбонагнетателю.
Вывернуть болт -4-, разблокировать воздушные шланги датчика давления 1 ОГ.
Снять вакуумный патрубок -1- с торцевой стенки водоотводящего короба, для этого отсоединить вакуумный шланг -2- на задней стороне -стрелка-.
Отсоединить следующие штекерные разъемы.
- 3. Серводвигатель впускного коллектора с изменяемой геометрией -V183-
- 4. Двигатель заслонки во впускном коллекторе -V157-
- 5. Клапан системы рециркуляции ОГ -N18-
Выкрутить болты -1- и снять шестерню зубчатого ремня распредвала.
Выкрутить болт -1- ступицы распредвала, при этом удерживать контропорой -Т10051-. Выкрутить болт примерно на 2 оборота.
Приставить съёмник -Т10052- к ступице распредвала и вкрутить болты -1 - в ступицу. Для снятия ступицы распредвала вкрутить болт -2- и удерживать за шестигранник (на30) съемника. Снять ступицу с конуса распредвала.
Вывернуть болт -1- защитного кожуха ремня.
Вывернуть болт датчика Холла -стрелка-, отложить датчик Холла -G40- в сторону.
Отвернуть болты ГБЦ в последовательности -1...10-. Для извлечения ГБЦ необходим второй механик. Снять натяжной ролик зубчатого ремня при извлечении ГБЦ с установочного штифта. Приподнять ГБЦ вначале со стороны КП и вывести ее из крышки зубчатого ремня. Проследить за тем, чтобы в натяжной ролик зубчатого ремня не выпал.
Установить
Установка в обратном порядке. При этом соблюдать следующее: Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГБЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГБЦ. При ремонте осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Осторожно удалить остатки после обработки наждаком и шлифовки. Новую прокладку ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГБЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГБЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты открытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГБЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть коленвал как минимум на 2 оборота. Следует заменить болты, затягиваемые с углом дотяжки. Заменить самостопорящие-ся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. Доработка ГБЦ двигателей TDI запрещена. Если устанавливается ГБЦ из обменного фонда, следует смазать поверхности касания между коромыслом и корпусом подшипника распредвалов. Шланговый штуцеры, воздуховодные трубки и шланги должны быть очищены перед монтажом от масла и смазки. Для надежности крепления воздуховодных шлангов на штуцерах следует обработать резьбовые соединения уже использованных хомутов средством для удаления ржавчины. После замены ГБЦ или прокладки ГБЦ необходимо полностью заменить ОЖ и масло. Перед установкой ГБЦ удалить фиксатор коленвала -Т10050- и повернуть коленвал против направления вращения вала двигателя, пока все поршни не будут стоять равномерно ниже ВМТ. Для центрирования вкрутить направляющий болт -3070- во внешние отверстия на стороне всасывания. Наложить прокладку ГБЦ маркировкой вверх.
Обращать внимание на маркировку прокладки ГБЦ: Если для выступаний поршней были получены разные значения, то для выбора прокладки следует использовать наибольший размер. Толщина устанавливаемого уплотнения ГБЦ зависит от выступания поршней. При замене устанавливать прокладку с идентичной маркировкой -стрелка 2-. При установке ГБЦ натяжной ролик должен быть установлен на шпильке. Надеть ГБЦ, вставить остальные 8 винтов ГБЦ и затянуть вручную. Винтовертом выкрутить направляющий болт из 3070 через отверстия для винтов и установить винты ГБЦ. Затем затянуть болты ГБЦ в 4 этапа. Закрепить заднюю защиту зубчатого ремня на ГБЦ. Установить ступицу и шестерню распредвала. Зафиксировать распредвал и насос высокого давления с помощью стопорного штифта для насос-форсунки -3359-. Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ и зафиксировать фиксатором коленвала -Т10050-. Установить зубчатый ремень. Установка в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующее: Установить крышку ГБЦ. Установить поликлиновой ремень. Залить ОЖ.
Комментарии посетителей