Привод зубчатым ремнём 1. Зубчатый ремень, перед снятием пометить направление хода, проверить степень износа, не перегибать; 2. Гайка, 20 Н·м; 3. Обкатной ролик; 4. Болт, 50 Н-м + 90°, заменить; 5. Гайка, 20 Н-м + 45°, заменить; 6. Натяжной ролик; 7. Болт, 20 Н-м + 45°, заменить; 8. Приводная звездочка распредвала; 9. Обкатной ролик; 10. Болт, 20 Н-м; 11. Болт, 100 Н-м; 12. Ступица; 13. Болт, 5 Н-м; 14. Задняя крышка зубчатого ремня; 15. Болт, 20 Н-м; 16. Болт, 10 Н-м; 17. Обкатной ролик; 18. Ступица, с венцом датчика; 19. Гайка, 100 Н·м; 20. Шкив зубчатого ремня насоса высокого давления; 21. Верхняя часть защитного кожуха зубчатого ремня; 22. Болт; 23. Насос ОЖ; 24. Болт, 15 Н-м; 25. Зубчатый шкив коленвала; 26. Болт, 120 Н-м + 90°, заменить, резьбу и буртик дополнительно не смазывать, затяжка может выполняться в несколько приемов; 27. Нижняя часть защитного кожуха зубчатого ремня; 28. Средняя часть защитного кожуха зубчатого ремня; 29. Болт, 10 Н-м; 30. Ременной шкив / демпфер крутильных колебаний, установка возможна только в одном положении - отверстия смещены; 31. Болт, 10 Н-м + 90°, заменить
Снять
Установку зубчатого ремня разрешается проводить только при холодном двигателе, так как положение метки натяжного элемента зависит от температуры двигателя. Снять демпфер крутильных колебаний. Разжать скобы -стрелки-, снять защитную накладку зубчатого ремня. Повернуть натяжной элемент в -направлении стрелки-, снять поликлиновой ремень со шкива генератора и снять напряжение натяжного элемента. Извлечь поликлиновой ремень.
Снять среднюю и нижнюю крышки зубчатого ремня -стрелки-. -Поз. 1- не учитывать.
Провернуть коленвал за болт зубчатого ремня так, чтобы распредвал оказался в „ВМТ". Зубчатый сегмент -стрелка- должен быть направлен вверх. Зафиксировать ступицу распредвал с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-.
Для наибольшей наглядности шестерня зубчатого ремня распредвала показана без зубчатого ремня. Зафиксировать шестерню зубчатого ремня коленвала стопором коленвала -Т10050-. Отметки на шкиве зубчатого ремня -2- и стопоре коленвала -1-должны находиться друг напротив друга -стрелка-. При этом цапфа фиксатора коленвала должна войти в отверстие уплотн. фланца. Стопор можно надвинуть на звёздочку только с торцовой стороны шлицев.
Ослабить болты -1- шестерни зубчатого ремня распредвала примерно на 90°. -Стрелку- не учитывать. Ослабить болты -1 -шестерни зубчатого ремня насоса высокого давления с помощью насадки XZN 10 -Т10385- примерно на 90°.
Ослабить гайку -1- натяжного ролика. Повернуть эксцентрик натяжного ролика с помощью угловой отвертки -Т10264- против часовой стрелки -стрелка-, чтобы можно было зафиксировать натяжной ролик фиксатором -Т10265-.
Повернуть затем эксцентрик натяжного ролика с помощью угловой отвертки -Т10264- по часовой стрелке -стрелка- до упора и затянуть вручную гайку -1-. Опасность повреждения ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для обратной установки перед снятием поликлинового ремня отметить направление его хода мелом или фломастером.
Снять зубчатый ремень вначале с отводного ролика, затем с остальных шкивов.
Установка (регулировка фаз ГРМ)
Установка в обратном порядке. При этом соблюдать следующее: Для выполнения регулировочных работ на зубчатых ремнях двигатель должен быть холодным. Условия: Натяжной ролик зафиксирован фиксатором -Т10265- и гайкой направо до упора. Зафиксировать ступицу распредвала с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-. Болты -1- остаются свободно вкрученным. Шестерня зубчатого ремня распредвала должна еще вращаться, но не должна качаться. -Стрелку- не учитывать. Коленвал зафиксирован стопором коленвала -Т1 0050-. Зафиксировать ступицу ТНВД с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-. Болты -1- остаются свободно вкрученным. Шестерня зубчатого ремня насоса высокого давления должна еще вращаться, но не должна качаться.
При необходимости, вращать шестерню зубчатого ремня насоса высокого давления отверткой за головки болтов -1 - чтобы можно было зафиксировать ступицу стопорным штифтом.
Вращать шестерни зубчатого ремня распредвала и насоса высокого давления в своих продольных отверстиях по часовой стрелке до упора. Установить зубчатый ремень в указанной последовательности:
- 1. Зубчатый шкив коленвала
- 2. Натяжной ролик
- 3. Шестерня зубчатого ремня распредвала
- 4. шестерня зубчатого ремня насоса ОЖ
- 5. Шкив зубчатого ремня насоса высокого давления
- 6. Обкатной ролик
Ослабить гайку -1- натяжного ролика и удалить фиксатор -Т10265-. -Стрелку- не учитывать.
Обращать внимание на правильную посадку натяжного ролика в заднюю крышку зубчатого ремня -стрелка-.
Установить контропору -Т10172- на шестерню зубчатого ремня распредвала, как показано на рисунке. Поворачивать контропору против часовой стрелки -стрелка- и удерживать в преднатяжении. В этом положении затянуть болты -1 - шестерни зубчатого ремня распредвала и болты -2- шестерни зубчатого ремня насоса высокого давления. Момент затяжки 20 Н·м.
Теперь осторожно вращать эксцентрик натяжного ролика с помощью угловой отвертки -Т10264- в направлении часовой стрелки, пока указатель -2- не окажется посередине промежутка опорной пластины. Гайку -1- проворачивать нельзя. Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку. Удалить стопорный штифт -3359- и стопор коленвала -Т10050-.
Комментарии посетителей