Поршни и шатуны 1. Болт, заменить, смазать маслом резьбу и поверхность прилегания, 30 Н’М + 90°, для измерения радиального биения затянуть старые болты моментом 30 Н-м, но не доворачивать; 2. Крышка шатуна, благодаря выполненным методом конструктивного разлома (крекинг) шатунам крышка шатуна устанавливаются только в одном положении и только на соответствующий шатун, отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-, монтажное положение: метки -А- должны быть обращены в сторону шкивов; 3. Вкладыш подшипника, маркировать ранее эксплуатировавшиеся вкладыши, но не на рабочей поверхности, верхний и нижний вкладыши не взаимозаменяемы: верхний (обращенный в сторону поршня) выполнен из более износостойкого материала. Отличительный признак нового вкладыша: чёрная линия на рабочей поверхности в области разделения, проверить надёжность крепления, предельная величина осевого люфта: 0,37 мм; 4. Шатун, заменять только весь комплект, с надломанной крышкой шатунного подшипника, отметить соответствие цилиндру цветным карандашом -В-, монтажное положение: метки -А- должны быть обращены в сторону шкива (к носку коленвала); 5. Стопорное кольцо, заменить; 6. Поршневой палец, если палец входит с трудом, разогреть поршень до 60°С; 7. Поршень, с камерой сгорания, изображение не соответствует исполнению в а/м. Пометить монтажное положение и принадлежность к цилиндру; 8. Поршневые кольца, компрессионные кольца, разместить замки со смещением на 120°, монтажное положение: при установке маркировка „ТОР", или сторона с надписью должна быть обращена к днищу поршня; 9. Поршневое кольцо, маслосъемное кольцо, сместить стык на 120° к нижнему компрессионному кольцу
Монтажное положение вкладышей подшипников в шатунах
- 1. Вкладыш подшипника с масляным отверстием -стрелка- для шатуна
- 2. Вкладыш подшипника без отверстия для смазки крышки подшипника шатуна
Установить вкладыши подшипников в шатун или крышку подшипника шатуна по центру. Размер -а- слева = размеру -а-справа.
Отсоединение нового шатуна
Может оказаться, что излом новых шатунов в месте принудительного излома осуществлен не полностью. Если крышка подшипника шатуна нё снимается от руки, выполнить следующее: Для предотвращения повреждений необходимо легко зажать шатун в тисках с защитными губками, как показано на рис. Зажать шатун под штрих-лини-ей. Выкрутить болты -стрелки- примерно на 5 оборотов. Пластиковой киянкой осторожно ударить по крышке подшипника шатуна -стрелка-, пока та не ослабнет.
Масляная форсунка и редукционный клапан
- 1. Болт с редукционным клапаном, 27 Н-м
- 2. Масляная форсунка (для охлаждения поршней)
Монтажное положение: отцентровать центрирующую грань форсунки по отношению к обработанной поверхности блока цилиндров. Запрещается изгибать масляные форсунки для разбрызгивания масла. Изогнутые форсунки для разбрызгивания масла подлежат замене.
Комментарии посетителей