Цепь коммутационного тока замыкается лишь при включении соответствующего потребителя. Благодаря этому магнитная катушка, преодолевая силу пружины, притягивает мощный контакт и замыкает цепь рабочего тока.
Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается кратчайшим путем к реле, а оттуда при замкнутых контактах выключателя — к потребителям. Благодаря этому через контакты выключателя большой ток не течет. Кроме того, исключаются потери напряжения, которые могли бы возникнуть из-за длинных проводов между выключателем и потребителем. Кроме того, существуют реле, которые включают определенные функции.
Реле находятся на панелях реле, на которых размещаются также специальные предохранители. К этим панелям, например, относится панель в блоке электронике в аккумуляторной секции, на которой помечается реле питания системы впрыскивания топлива и системы управления двигателем, реле для насоса дополнительного воздуха, а также для автоматической коробки передач. На этой же панели размещаются предохранители для электронно-цифрового устройства управления двигателем и насоса дополнительного воздуха.
Панель для девяти реле (щиток приборов): 1 - реле топливного насоса, 2 - реле управляющего устройства для управляемого гидропривода, 3 - реле двухтонального звукового сигнала, 4 - реле усилителя тормозного привода, 6 - разгрузочное реле для контакта X. В - предохранитель с тепловым реле, 5, 7, 8, 9 и А - не занято.
Панель для трех реле: 2 - реле для малой теплопроизводительности, 3 - реле для большой теплопроизводительности, А - предохранитель для отопителя независимого действия, В - предохранитель для свечей накаливания (охлаждающая жидкость), С - предохранитель 2 для свечей накаливания (охлаждающая жидкость), 1 - не занято.
Панель для четырех реле с резьбовым соединением: 1 - не занимается, 4 - реле такси, А - не занимается, В - опционально: защита от взлома, С, D и Е - не занимаются. F - предохранитель 10 А для автомобилей специального назначения, G - предохранитель 60 А для вентилятора радиатора V6, Н - предохранитель 1 на 50 А для управляющего устройства антиблокировочной системы(5123), 2 и 3 - не занято.
Панель для четырех реле в блоке электроники (аккумуляторная секция): 2 - реле питания системы впрыскивания топлива и системы управления двигателем, 3 - реле насоса дополнительного воздуха, 4 - реле автоматической коробки передач, А - предохранитель для электронно-цифрового устройства управления двигателем, В - предохранитель для насоса дополнительного воздуха, 1.1, 1.2, и С - не занято.
Комментарии посетителей