Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Поиск неисправностей в системе впрыска (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994, бензин)
  • Силовой агрегат
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Поиск неисправностей в си...
            0
В следующих разделах мы рассмотрели те возможности поиска неисправностей, для которых в домашних условиях не нужны никакие особенные инструменты или измерительные приборы. Если вы после прочтения нашего перечня неисправностей (в конце главы) или после считывания памяти накопителя неисправностей заподозрили определенную деталь, то здесь вы найдете схему контроля.

Указание: электрические схемы вы найдете далее в книге, в одноименной главе.


Проверка впрыскных форсунок



Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе «Система зажигания».

Чтобы проверить, поступает ли в систему впрыска бензин, ослабьте болты на подводящем топливопроводе.

Не забудьте о тряпке, потому что в большинстве случаев из топливопровода брызнет бензин. В противном случае попросите помощника поработать стартером.

Если топливо поступает, значит, снабжение в порядке. Следовательно, во вторую очередь необходимо проконтролировать сами форсунки.

Снять форсунку, описание см. ниже в этой главе. Для этого сначала должна быть снята верхняя часть впускного коллектора.

Держать наготове емкость или тряпку для сбора топлива.

Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла для получения доступа к запорному клапану.

Снять плавкий предохранитель 17 в коробке предохранителей (глава «Кузовная электросистема»).

Используя кусок проволоки (вспомогательный кабель), соединить «плюс» аккумуляторной батареи с задним контактом корпуса плавкого предохранителя (по направлению движения). Топливный насос должен заработать.


Немного приподнять рукой запорный крапан распределителя. Теперь форсунка должна конусообразно впрыскивать бензин. Иначе:

Поднять запорный клапан один раз до упора. Повторить проверку.

Таким же образом можно проверить разницу в количестве впрыскиваемого топлива между отдельными цилиндрами. Однако этот способ годится лишь за неимением лучшего.

Направить все четыре или пять форсунок соответственно в четыре или пять измерительных емкостей, при этом не сгибать шланги топливопровода.

Немного приподнять (примерно на 2 см) запорный клапан.

Помощник должен поддерживать упомянутую перемычку до тех пор, пока в первой емкости не соберется 20 см³ (мл) топлива.



Слева: пусковой топливный клапан (2) с присоединительным штекером (1) в 5-цилиндровом двигателе.

Справа: пусковой топливный клапан (стрелка) в 4-цилиндровом двигателе.




На иллюстрации слева вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (4), воздушным соплом (3), воздушным фильтром (2) при снятом впускном шланге (1).

Рисунок слева показывает правильное положение запорного клапана с воздушным соплом. Он должен находиться ровно на а = 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла. При необходимости подправить путем легкого сгибания пружины (представленной на рисунке в виде «змейки»). Внимание: расходомеры воздуха более нового типа снабжены регулировочным болтом вместо пружины. В этом случае положение запорного клапана юстируется упомянутым болтом.



Сравнить количество впрыскиваемого топлива. Разница не должна составлять более 2,5 см³.

В случае больших отклонений поменять местами форсунки с наибольшим и наименьшим показателями. Повторить измерение.

Если отклонения «переехали» вместе с форсунками, значит, пришло время заменить форсунки с соответствующими отклонениями.

Если же вы получили прежние результаты измерений по цилиндрам с отклонениями, то не исключено, что заужен топливопровод к форсунке или неисправен дозатор.

Проверка герметичности форсунок: если отключить топливный насос после двухминутной работы с приподнятым запорным клапаном (снять перемычку), то топливо из форсунок выступать не должно.

Проверка пускового топливного клапана



Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе «Система зажигания».

Снять пусковой топливный клапан, снять наконечник провода, оставить подключенной трубку топливопровода.

Немного поработать стартером, чтобы топливный насос мог создать давление.

Опустить форсунку в емкость, подключить два вспомогательных провода к контактам клапана.

Соединить свободные концы проводов с выводами аккумулятора — один с «+», другой с «-».

Клапан должен сейчас конусообразно разбрызгивать бензин.

Проверка на герметичность: снять вспомогательные провода.

Еще раз немного поработать стартером, чтобы топливный насос создал давление

Начисто вытереть клапан. В течение минуты не должно наблюдаться поступление бензина.

Проверка дозатора топлива



Немного поработать двигателем или стартером, чтобы создалось полное давление топлива.


Снять крышку и сменный элемент воздушного фильтра.

Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла.

Теперь виден запорный клапан, который необходимо полностью вытянуть наверх. Этот процесс должен проходить все время с одинаковым усилием.

При быстром нажатии запорного клапана не должно ощущаться сопротивление. В противном случае необходимо заменить расходомер воздуха.

Если запорный клапан удается вытянуть лишь с большим трудом, зато он очень легко опускается, значит, в дозаторе топлива завис распределительный поршень. Заменить дозатор топлива.



Распределительный клапан стабилизации холостого хода (стрелка) 4-цилинд-рового двигателя расположен сзади на крышке головки блока цилиндров (рис. слева). Распределительный клапан стабилизации холостого хода 5-цилиндрового двигателя расположен справа спереди у головки блока цилиндров (рис. справа).


Проверка расходомера воздуха



Прогреть двигатель до рабочей температуры либо поработать разогретым двигателем в течение около 10 с перед проверкой.

После ослабления хомутов следует снять рукав воздухозаборника между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла


Проконтролировать запорный клапан: он должен находиться со стороны, обращенной к впрыскному трубопроводу, на 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла, самое большее на 3 мм глубже (см. рисунок вверху слева).

Если клапан расположен неправильно, его можно подтянуть вверх и подкорректировать его положение, согнув крепежную проволочную скобу внизу в канале расходомера воздуха. Ни в коем случае не сгибать пружину!

Проверьте теперь, касается ли запорный клапан стенок.

Если это так, следует ослабить центральный крепежный винт и заново центрировать клапан.

После этой регулировки необходимо перепроверить холостой ход и содержание СО.

Проверка стабилизации частоты холостого хода



Включить зажигание, коснуться распределительного клапана рукой: должна ощущаться рабочая вибрация, в противном случае неисправен либо распределительный клапан, либо блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.

Проверить распределительный клапан: снять штекеры. Измерить сопротивление между штекерными контактами распределительного клапана: оно должно быть незначительным. Значение «бесконечность» означает разрыв обмотки — дефект распределительного клапана.

Если распределительный клапан в порядке, то источник неисправности можно предположить в разрыве проводки или неисправном блоке управления. Проверить и, при необходимости, заменить.

Подключить светодиодный вольтметр к обоим полюсам свободного наконечника провода.

Включить зажигание.

Вольтметр должен засветиться, в этом случае подача питания от блока управления системы впрыска KE-III-Jetronic в порядке.

Проверка датчика углового перемещения дроссельной заслонки (модели с механической коробкой передач)

Контакты омметра не могут быть подключены непосредственно к датчикам, из которых один расположен ниже корпуса дроссельного узла. Поэтому отделяют только доступное сверху штепсельное соединение. Замеряют сопротивление в проводе датчика.

Выключатель сигнала холостого хода: подключить омметр к контактам 1 и 2 штекера.

Дроссельная заслонка в положении режима холостого хода: показатель 0 Ом. Слегка приоткрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на 8 Ом.

Выключатель сигнала полной нагрузки: подключить омметр к контактам 2 и 3.

Дроссельная заслонка в положении полной нагрузки: показатель 0 Ом. Слегка прикрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на ∞ Ом.

Модели с 5-цилиндровым двигателем и автоматической коровкой передач (проверка потенциометра дроссельной заслонки)



Разъединить трехполюсный штекер потенциометра дроссельной заслонки,

Для проверки подключить омметр к контактам 1 и 2:

Показатель должен составлять 1,5-2,6 кОм.

Теперь подключить омметр к контактам 2 и 3:

Показатель должен составлять 0,75-1,3 кОм.

Медленно открывать дроссельную заслонку, омметр подключен.

Сопротивление должно возрасти максимум до 3,6 кОм.

Указание: потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после этого необходимо провести «основную регулировку» автоматической коробки передач — дело для мастерской.




Слева: корпус дроссельного узла 4-цилиндрового двигателя при снятом рукаве воздухозаборника.

1 — эксцентрик газовой тяги;
2 — дроссельная заслонка;
3 — датчик углового перемещения дроссельной заслонки.

Справа: штекерное соединение датчика угла перемещения дроссельной заслонки располагается в 4-цилиндровом двигателе на левой стороне впускного канала (стрелка).




При снятом воздухозаборном шланге в 5-цилиндровом двигателе в корпусе дроссельного узла можно увидеть обе дроссельные заслонки (3 и 4). Сверху на узле располагается система приводных тяг (2), которая открывает сначала одну, а при дальнейшем нажатии на педаль акселератора вторую дроссельную заслонку. Позиция (1) отображает выключатель сигнала холостого хода.

Справа: для снятия впрыскных форсунок (4-цилиндровый двигатель) открутить крепежные болты (3 и 4), снять крепежи форсунок (держатели) (1 и 2), достать впрыскные форсунки.


Проверка датчиков температуры двигателя



Автомобиль с 5-цилиндровым двигателем и с системой впрыска KE-III-Jetronic снабжен двойным температурным датчиком для системы впрыска и полностью электронной системой зажигания. Замеры у этих датчиков производятся от каждого из обоих контактов к «массе» (блок цилиндров). В 4-цилиндровом двигателе замеры производятся между обоими контактами.

4-цилиндровый двигатель: подключить омметр к обоим штекерным контактам температурного датчика.

5-цилиндровый двигатель: подсоединить омметр к одному из обоих контактов и к «массе».

Для всех: полученный показатель сопротивления зависит от температуры.

Вы можете проверить по диаграмме на следующей странице, находятся ли полученные показатели датчиков в правильном диапазоне.

Проверка лямбда-регулирования (4-цилиндровый двигатель)



Проверка питания лямбда-зонда: отсоединить штепсельное соединение лямбда-зонда.

Подсоединить у провода блока управления вольтметр к обоим штекерным контактам.

Завести двигатель: если напряжение присутствует, значит, питание лямбда-зонда в порядке. В противном случае проверьте проводку.

Проверка отопления лямбда-зонда: подсоединить омметр провод лямбда-зонда к обоим штепсельным контактам.

При исправном отоплении показания должны быть 3-15 Ом. В случае других показаний следует заменить лямбда-зонд.

Проверка сигнала лямбда-зонда: провод отсоединить, подсоединить вольтметр между проводкой к блоку управления и массой (корпусом).

Включить зажигание. Показатель должен быть 400-700 мВ.

В противном случае проверьте проводку.

Для проверки зонда подсоединить омметр между «массой» двигателя и сигнальным проводом зонда.

Нормированное показание ∞ Ом. В противном случае зонд неисправен.

Проверка лямбда-регулирования (5-цилиноровый двигатель)



Хотя проверка функционирования лямбда-регулирования может быть проведена относительно легко, однако для нее необходимы согласующий провод и амперметр, который имеется у многих любителей электроники. Или же можно провести проверку с помощью газоанализатора для определения содержания СО. Ниже приведено описание проверки:

Прогреть двигатель.

Снять штекер регулятора давления, подсоединить изготовленный вами из двух подходящих штекеров и кусочка провода измерительный адаптер, соединяющий проводку и регулятор давления.

Отделить один из согласующих проводов и подвести к измерительному прибору (миллиамперный диапазон).

Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.

Записать полученный показатель.

Вытянуть измерительный масляный щуп.



Диаграмма показывает величину сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры. (См. следующий рисунок)


Ток в цепи управления должен возрастать.

В противном случае неисправна одна из составных частей лямбда-регулирования.

В этом случае попробовать отделить штекерное соединение к лямбда-зонду и подержать зеленый провод к блоку управления около 20 с на «массу».

Если теперь ток в цепи управления изменится, значит, блок управления системой впрыска KE-lll-Jetronic в порядке, но неисправен лямбда-зонд — заменить.

Если ничего не произойдет, значит, неисправен блок управления системой впрыска.

Указание: основной предпосылкой функционирующего лямбда-регулирования является правильная основная установка холостого хода, что означает, что содержание CO соответствует норме, в противном случае регулирование будет постоянно находиться в одном из концов нормативного диапазона. Такие же условия создаются, если смесь сильно обедняется неучтенным воздухом.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
Следующие статьи

Проверка отдельных элементов
Визуальная проверка
Самостоятельный ремонт
Неисправности и самостоятельная диагностика
Лямбда-регулирование
Снятие составных элементов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Перечень неисправностей


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Система зажигания — поиск и устранение неисправностей Audi 80 Б4 (1991-1996)
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Поиск неисправностей Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Диагностика неисправностей устройства впрыска Audi A6 С5 (1997-2004)
Общие сведения о системе зажигания и впрыска топлива Audi A8 Д2 (1994-2002)
Система впрыска Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Общие сведения о системе впрыска топлива Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 23 + 22 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.029