Высоковольтные провода
К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой зажигания и распределителем — о них уже шла речь — также и высоковольтные провода, наконечники проводов с помехоподавляющим резистором и, конечно, свечи зажигания.
Толстые соединительные провода, проходящие от катушки зажигания к распределителю либо от распределителя к свечам зажигания (модели с 6-цилиндровым двигателем без распределителя), обычно не доставляют никаких хлопот. Они должны быть плотно вставлены своими наконечниками с помехоподавляющими резисторами (устранение помех для радио) в гнезда крышки распределителя зажигания. Их штекерные соединения не должны быть окислены, и у них должен быть хороший контакт с наконечниками свечей зажигания.
ВМТ — положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке.
Если высоковольтные провода стали жесткими и ломкими, следует установить новые. Для 6-цилин-дрового двигателя их можно купить в комплекте с обоими штекерами.
Для 4- и 5-цилиндровых двигателей вам нужно приобрести необходимый отрез высоковольтного провода и относящиеся сюда же латунные клеммы для концов кабеля в магазине запчастей. Сдавить латунные клеммы на концах кабеля, надеть наконечники свечей зажигания и наконечники с помехоподавляющими резисторами до фиксации.
Подсказка: «негерметичные» места в высоковольтных проводах легко можно заметить, если заглянуть ночью при работающем двигателе в моторный отсек. Тогда хорошо видны искры зажигания, проскакивающие на кабеле.
Наконечники свечей, наконечники с помехиподавляющими резисторами
В Audi можно применять только определенные наконечники свечей зажигания. Подходящие наконечники должны иметь собственное сопротивление 4-6 кОм.
То же относится и к наконечникам с помехоподавляющими резисторами, устанавливаемыми на соединениях распределителя и катушки зажигания. Их собственное сопротивление должно составлять 0,6-1,4 кОм.
Бегунок распределителя зажигания также должен иметь определенный помехоподавляющий резистор 0,6-1,4 кОм. Он обозначен надписью «R1».
Подсказка: если двигатель постоянно или время от времени (при влажной погоде) работает не на всех цилиндрах, это нередко может быть связано с неисправными наконечниками свечей зажигания. Там происходит утечка искры через изоляционный материал между металлической оболочкой и высоковольтным электродом. Для проверки замените наконечник свечи другим. Помощь в дороге: удалите металлический экран штекера.
Порядок зажигания
Для ровной работы двигателя цилиндры, например, 4-цилиндрового двигателя, зажигают не в порядке 1-2-3-4, а в определенном смысле слова беспорядочно. Соответственно порядку зажигания подведены высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания. Если бегунок распределителя при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной крышке показывает на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр 1 (первый по направлению движения) находится в моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.
Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:
4-цилиндровый двигатель: 1-3-4-2, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).
5-цилиндровый двигатель: 1-2-4-5-3, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).
6-цилиндровый двигатель: 1-4-3-6-2-5. Распределитель отсутствует — порядок подключений проводов высокого напряжения к пакету катушек зажигания соответствует порядку цилиндров. Пример: высоковольтный провод от соединения сзади справа ведет к цилиндру сзади справа.
Комментарии посетителей