Схема системы впрыска топлива «КЕ-Джетромик»: 1 - топливный бак; 2 - топливный насос; 3 - топливный фильтр; 4 - накопитель топлива; 5 - дозатор-распределитель топлива, 6 - измеритель расхода воздуха; 7 - концевой выключатель дроссельной заслонки 8 - клапан дополнительной подачи воздуха; 9 - электрогидравлический регулятор управляющего давления; 10 - регулятор давления топлива в системе; 11 форсунка, 12 - пусковая форсунка. 13 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 - электронный блок управления
Принцип действия
Топливо под давлением постоянно поступает к форсункам 11 (см. схему), установленным перед впускными клапанами. Форсунка распыляет топливо, количество которого определяется его давлением а зависимости от нагрузки (от разрежения во впускном трубопроводе) и от температуры охлаждающей жидкости.
Регулирование количества топлива обеспечивается дозатором-распределителем 5, управляемым измерителем расхода воздуха 6. и электрогидравлическим регулятором управляющего давления 9, управляемым электронным блоком 14 по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости 13, концевого выключателя дроссельной заслонки 7 и датчика числа оборотов двигателя, а также в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Работа системы впрыска на режимах нагрузки и холостого хода
Электрический топливный насос 2 забирает топливо из бака и подает его под давлением к дозатору-распределителю 5 через накопитель 4 и топливный фильтр 3.
Топливо поступает в верхние камеры дозатора-распределителя под давлением, которое варьируется регулятором 10 в зависимости от положения распределительного плунжера. Количество топлива, поступающего к форсункам, регулируется диафрагмой, прижимаемой управляющим давлением к выходным отверстиям. Регулятор управляющего давления представляет собой электроклапан, управляемый электронным блоком. На режимах нагрузки клапан занимает рабочее положение.
Клапан дополнительной подачи воздуха установлен в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, открытие которой регулируется коническим винтом. Этот клапан поддерживает минимальное разрежение в зоне измерителя расхода воздуха и обеспечивает подвод к двигателю дополнительного количества воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Обороты холостого хода двигателя регулируются автоматически электромагнитным регулятором, управляемым электронным блоком.
Принцип действия дозатора-распределителя топлива: А - на рабочих режимах работы двигателя; Б - на принудительном холостом ходу; В - при пуске холодного двигателя и ускорении; 1 - корпус дозатора-распределителя; 2 - рычаг напорного диска измерителя расхода воздуха; 3 - верхняя камера; 4 - нижняя камера; 5 - слип топлива в бак; 6 - подача топлива; 7 - трубки подвода топлива к форсункам; 8 - трубка подвода топлива к пусковой форсунке; 9 - биметаллическая пружина
Пуск холодного двигателя
Электронасос мгновенно создает давление в системе. При запуске двигателя и а течение определенного времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости, пусковая форсунка 12 распыляет топливо под давлением во впускном трубопроводе, что обеспечивает запуск холодного двигателя.
Клапан дополнительной подачи воздуха 8 открывает доступ во впускной трубопровод добавочному воздуху, обеспечивая тем самым увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Обогащение смеси на холодном двигателе осуществляется регулятором управляющего давления, который уменьшает его на величину, необходимую для увеличения количества топлива После прогрева двигателя до рабочей температуры обогащение смеси прекращается.
Обогащение смеси на режиме ускорения
При открытии дроссельной заслонки обогащение смеси происходит аналогичным образом путем снижения управляющего давления, выдаваемого регулятором 9 в зависимости от скорости перемещения дроссельной заслонки.
Обогащение смеси на режиме полной нагрузки
При полной нагрузке двигателя горючая смесь обогащается по командам электронного блока управления на основе информации от концевого выключателя дроссельной заслонки.
Принудительный холостой ход
При закрытии дроссельной заслонки, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1700 об/мин, регулятор управляющего давления полностью открывается и в нижних камерах дозатора-распределителя топлива создается давление, равное давлению подачи топлива. Поступление топлива к форсункам превращается.
Комментарии посетителей