Проверка диаметров цилиндров
Сделайте точные замеры диаметров цилиндров. Замеры производите нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «В», как показано на схеме.
![](https://www.audimanual.ru/img/100/2519.jpg)
Схема проварки диаметра цилиндров:
А и В — направления замеров
1, 2, 3 — пояса замеров
В тех случаях, когда износ превышает более чем на 0,08 мм допустимой величины, отремонтируйте цилиндры до ближайшего ремонтного размера и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала
Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки.
В зависимости от вида проверяемой шейки установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затяните соответственно гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов сначала затягивайте моментом 3,0 кгс·м, а потом доверните на 180°. болты крепления крышек коренных подшипников моментом 6,5 кгс·м. Не допускайте при этом проворота коленчатого вала двигателя.
Осторожно снимите крышку и по школе, нанесенной на упаковке, по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации завода-изготовителя калиброванной проволоки.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,030-0,080 мм (предельно допустимый 0,17 мм) для коренных и 0,015-0,062 мм (предельно допустимый 0,12 мм) для шатунных шеек.
Если зазор больше предельного, замените вкладыши или прошлифуйте шейки коленчатого вала.
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверьте осевой зазор коленчатого вала с помощью щупа на средней опоре, который должен быть не более 0,25 мм.
При необходимости добейтесь надлежащего зазора, поставив упорные полукольца большей толщины.
Проверка размеров поршней и поршневых колец
Определите степень износа поршня замером диаметра в 10 мм от края юбки поршня перпендикулярно оси поршневого пальца Поршень подлежит замене, если диаметр его отличается более чем на 0,04 мм от допустимых величин (см. подраздел «Детальные технические характеристики»).
![](https://www.audimanual.ru/img/100/2520.jpg)
Место измерения наружного диаметра поршня
Замените поршневые кольца или поршни, если зазоры между поршневыми кольцами и канавками превышают допустимые величины (см. подраздел «Детальные технические характеристики»).
![](https://www.audimanual.ru/img/100/2521.jpg)
Проверка зазора между поршневыми кольцами к канавками
Сборка двигателя
Вкладыши 1-го, 2-го и 5-го коренных подшипников не имеют смазочных канавок. Поставляемые в запчасти вкладыши 3-го подшипника имеют буртики. На упорных полукольцах от осевого смещения коленчатого вала со стороны блока цилиндров имеется выступ, направленный к вкладышу.
Установите в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120°.
Ориентируйте замки поршневых колец вперед либо назад по ходу движения автомобиля. На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка «top» или «oben» («верх»), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх.
Устанавливай-е поршни, ориентируя стрелку, выдавленную на днище поршня, вперед по ходу движения автомобиля (в сторону привода распределительного вала).
Смажьте моторным маслом поршни и поршневые кольца, сожмите поршневые кольца в канавках соответствующей монтажной втулкой и вставьте поршни с шатунами в цилиндры.
Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются проработавшие вкладыши.
Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, при этом наплывы на крышках и стопорные выступы на вкладышах должны быть направлены в сторону промежуточного вала.
Слегка затяните гайки шатунных болтов, затем подтяните их окончательно требуемым моментом.
Установите задний держатель сальника с новой картонной прокладкой. Запрессуйте оправкой 2003/1 сальник в держатель.
Установите маховик, обеспечив выступание поверхности под ведомый диск сцепления относительно блока цилиндров в пределах 30,50-32,10 мм.
Установите при необходимости распорную шайбу между маховиком и фланцем коленчатого вала. Установите на маховик стопорную шайбу скошенной кромкой в сторону маховика. На болты крепления предварительно нанесите клеевой слой.
Установите держатель переднего сальника коленчатого вала с новой картонной прокладкой. Запрессуйте новый сальник в держатель оправкой 3083.
Вставьте в блок цилиндров промежуточный вал. Установите на промежуточный вал держатель с запрессованным сальником и с уплотнительной прокладкой.
Установите масляный насос, предварительно проверив его техническое состояние (см. ниже).
Установите масляный картер с новой прокладкой.
Установите головку цилиндров.
Установите ремень привода распределительного вала.
Установите насос охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей