Проверка диаметров цилиндров
Сделайте точные замеры диаметров цилиндров. Замеры производите нутромером в трех поясах как в поперечном направлении «А», так и в продольном направлении «В», как показано на схеме.
Схема проварки диаметра цилиндров:
А и В — направления замеров
1, 2, 3 — пояса замеров
В тех случаях, когда износ превышает более чем на 0,08 мм допустимой величины, отремонтируйте цилиндры до ближайшего ремонтного размера и установите поршни соответствующего ремонтного размера.
Проверка зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала
Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и соответствующей шейки коленчатого вала. Положите отрезок пластмассовой калиброванной проволоки, равной по ширине вкладышу, на поверхность шейки.
В зависимости от вида проверяемой шейки установите на шейке шатун с крышкой или крышку коренного подшипника и затяните соответственно гайки или болты крепления. Гайки шатунных болтов сначала затягивайте моментом 3,0 кгс·м, а потом доверните на 180°. болты крепления крышек коренных подшипников моментом 6,5 кгс·м. Не допускайте при этом проворота коленчатого вала двигателя.
Осторожно снимите крышку и по школе, нанесенной на упаковке, по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора. Более подробные сведения даются в сопровождающей документации завода-изготовителя калиброванной проволоки.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,030-0,080 мм (предельно допустимый 0,17 мм) для коренных и 0,015-0,062 мм (предельно допустимый 0,12 мм) для шатунных шеек.
Если зазор больше предельного, замените вкладыши или прошлифуйте шейки коленчатого вала.
Проверка осевого зазора коленчатого вала
Проверьте осевой зазор коленчатого вала с помощью щупа на средней опоре, который должен быть не более 0,25 мм.
При необходимости добейтесь надлежащего зазора, поставив упорные полукольца большей толщины.
Проверка размеров поршней и поршневых колец
Определите степень износа поршня замером диаметра в 10 мм от края юбки поршня перпендикулярно оси поршневого пальца Поршень подлежит замене, если диаметр его отличается более чем на 0,04 мм от допустимых величин (см. подраздел «Детальные технические характеристики»).
Место измерения наружного диаметра поршня
Замените поршневые кольца или поршни, если зазоры между поршневыми кольцами и канавками превышают допустимые величины (см. подраздел «Детальные технические характеристики»).
Проверка зазора между поршневыми кольцами к канавками
Сборка двигателя
Вкладыши 1-го, 2-го и 5-го коренных подшипников не имеют смазочных канавок. Поставляемые в запчасти вкладыши 3-го подшипника имеют буртики. На упорных полукольцах от осевого смещения коленчатого вала со стороны блока цилиндров имеется выступ, направленный к вкладышу.
Установите в соответствующие канавки в поршнях по три поршневых кольца, располагая их замки через 120°.
Ориентируйте замки поршневых колец вперед либо назад по ходу движения автомобиля. На нижнем компрессионном и маслосъемном кольцах имеется метка «top» или «oben» («верх»), которая должна быть обращена при установке кольца в канавку вверх.
Устанавливай-е поршни, ориентируя стрелку, выдавленную на днище поршня, вперед по ходу движения автомобиля (в сторону привода распределительного вала).
Смажьте моторным маслом поршни и поршневые кольца, сожмите поршневые кольца в канавках соответствующей монтажной втулкой и вставьте поршни с шатунами в цилиндры.
Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов в соответствии с нанесенными при разборке метками, если используются проработавшие вкладыши.
Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, при этом наплывы на крышках и стопорные выступы на вкладышах должны быть направлены в сторону промежуточного вала.
Слегка затяните гайки шатунных болтов, затем подтяните их окончательно требуемым моментом.
Установите задний держатель сальника с новой картонной прокладкой. Запрессуйте оправкой 2003/1 сальник в держатель.
Установите маховик, обеспечив выступание поверхности под ведомый диск сцепления относительно блока цилиндров в пределах 30,50-32,10 мм.
Установите при необходимости распорную шайбу между маховиком и фланцем коленчатого вала. Установите на маховик стопорную шайбу скошенной кромкой в сторону маховика. На болты крепления предварительно нанесите клеевой слой.
Установите держатель переднего сальника коленчатого вала с новой картонной прокладкой. Запрессуйте новый сальник в держатель оправкой 3083.
Вставьте в блок цилиндров промежуточный вал. Установите на промежуточный вал держатель с запрессованным сальником и с уплотнительной прокладкой.
Установите масляный насос, предварительно проверив его техническое состояние (см. ниже).
Установите масляный картер с новой прокладкой.
Установите головку цилиндров.
Установите ремень привода распределительного вала.
Установите насос охлаждающей жидкости.
Комментарии посетителей