Общее описание
Топливная система включает в себя топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр с водоотстойником, установленный в моторном отсеке, и подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки.
Топливный насос вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения коленвала, и приводится ремнем от звездочки на задней части распредвала. Топливо насосом качается из топливного бака через фильтр, а затем распределяется под очень высоким давлением к форсункам через отдельные магистрали.
Форсунки имеют механические подпружиненные клапаны, открывающиеся в момент, когда давление топлива в них превышает определенное значение. Топливо затем распыляется наконечником форсунки в вихрекамеры, расположенные над поршнями (прямой впрыск).
Основной момент впрыска устанавливается механически положением насоса на кронштейне подвеса. При работающем двигателе момент впрыска механически корректируется топливным насосом и прежде всего зависит от положения акселератора и частоты вращения двигателя.
Двигатель останавливается с помощью клапана отсечки топлива, который прерывает подачу топлива к топливному насосу.
При холодном запуске частоту холостого хода можно увеличить вручную с помощью тросика ускорителя холодного запуска, управляемого через рукоятку на панели в салоне автомобиля.
Примечание: В этом Разделе для идентификации автомобиля чаще упоминается код двигателя, а не рабочий объем — перечень кодов двигателей см. в Разделе 1А.
Предосторожности
Многие действия, описанные в этом Разделе, предполагают разъединения топливопроводов, что может быть причиной утечки топлива.
Предупреждение: Работая с топливной системой, избегайте попадания на кожу дизельного топлива — одевайте защитную одежду и перчатки.
Топливные форсунки работают при чрезвычайно высоком давлении, и струя топлива из наконечника способна пробить кожу. Рекомендуется любую проверку исправности компонентов топливной системы поручить специалисту по дизельным системам впрыска топлива.
Ни в коем случае не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, которые были загрязнены топливом в течение длительного периода времени, следует заменить. Дизельные системы впрыска топлива особенно чувствительны к загрязнению, или попаданию воздуха и воды. При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, чтобы грязь не попала в систему. Перед разъединением топливных соединительных муфт тщательно очищайте область вокруг них. Храните снятые компоненты в герметичных контейнерах, чтобы предотвратить загрязнение. Используйте только плотные (без ворса) ткани. Старайтесь не использовать сжатый воздух при чистке не снятых компонентов.
Комментарии посетителей