Автоматическая трансмиссия состоит из трех основных блоков: гидротрансформатора, который присоединен непосредственно к двигателю; механизма конечной передачи, который включает сборку дифференциала; и планетарной коробки передач с гидравлически управляемым многодисковым сцеплением и ленточным тормозом. Коробка передач также размещает установленный сзади насос, который присоединен к рабочему колесу гидротрансформатора, этот насос снабжает трансмиссионной жидкостью планетарную передачу, гидравлическое управление и гидротрансформатор. Жидкость исполняет тройную функцию - смазывает перемещающиеся части, охлаждает систему автоматической трансмиссии и обеспечивает среду для передачи вращающего момента. Смазка главной передачи отделена от системы смазки трансмиссии, в отличие от механической коробки передач, где главная передача соединена с общей системой смазки.
Гидротрансформатор - неразборный блок. Он прикреплен болтами к приводному диску коленвала и заменяет сцепление, применяемое на двигателях с механической трансмиссией.
Коробка передач имеет планетарный тип, с эпициклическими блоками шестерен, управляющимися тормозами и сцеплениями системой гидравлического управления. Правильная передача отбирается комбинацией трех сигналов управления: от механического клапана, управляющегося тросиком переключения передач; от механического клапана, управляющегося педалью управления подачей топлива, и от регулятора, управляющего гидравлическим давлением. Тросик переключения передач и рычаг выбора позволяют водителю выбирать определенную передачу и выполнять регулировку автоматического управления, если желательно. Управление акселератора определяет правильную передачу для желательной степени ускорения, а регулятор определяет правильную передачу в зависимости от частоты вращения двигателя.
Из-за потребности в специальном испытательном оборудовании, сложности некоторых частей и потребности соблюдения абсолютной чистоты, количество процедур обслуживания автоматической трансмиссии ограничено. Действия, которые можно выполнить, детально описаны в следующих Главах. Ремонтировать дифференциал главной передачи также не рекомендуется.
Автоматическая трансмиссия имеет три передних скорости и одну заднюю, выбираемые рычагом с шестью следующими положениями:
- Р Парковка
- R Задний ход
- N Нейтраль
- D Основная передача
- 2 Низкая передача
- 1 Низкая передача
Модели Coupe начала 1990 года могут быть оснащены четырехскоростной автоматической трансмиссией.
Положение ‘Р’
В положении парковки трансмиссия механически заблокирована. Это положение должно выбираться только в том случае, когда автомобиль абсолютно неподвижен. Рычаг выбора необходимо нажать, чтобы включить ‘Р’, и при трогании из положения ‘Р’ с работающим двигателем также должна быть нажата тормозная педаль.
Положение ‘R’
Задний ход можно включать только в том случае, когда автомобиль абсолютно неподвижен и двигатель работает на холостом ходу. Рычаг выбора при включении положения ‘R’ необходимо нажать, и дополнительно при перемещении из положения ‘Р’ в ‘R’ должна быть нажата тормозная педаль.
Положение ‘D’
Это положение - для нормального движения, и однажды выбрав его, на всем диапазоне скоростей от нуля до предельной автоматически будут включаться три передних передачи.
Положение ‘2’
С рычагом в этом положении, две нижних передачи выбираются автоматически, но самая высокая не будет включаться. По этой причине, положение ‘2’ должно выбираться только в том случае, когда скорость автомобиля ниже 115 км/час. Отбор положения ‘2’ использует результат торможения двигателем, и фактически изменение скорости можно сделать, только нажимая педаль управления подачей топлива.
Положение ‘1’
Положение необходимо редко, только при крутом подъеме или спуске. Трансмиссия остается на самой низкой передаче, и поэтому положение ‘1’ должно выдираться только в том случае, когда скорость автомобиля ниже 65 км/час.
Предосторожности при буксировке
Если автомобиль буксируется, ключ зажигания должен стоять так, чтобы рулевое колесо не было заблокировано и отборщик передач должен быть в положении ‘N’ (Нейтраль). Из-за ограниченной смазки трансмиссии при неработающем двигателе, автомобиль нельзя буксировать на расстояние больше 50 км, или при скорости больше 50 км/час, если передние колеса автомобиля не подняты над дорогой.
Комментарии посетителей