Снятие
Снять правое переднее колесо. Снять шумоизоляционный экран.
Инструкция. Отметить направление вращения поликлинового ремня мелом или фломастером. Изменение направления хода бывшего в эксплуатации ремня может привести к его повреждению.

Для ослабления натяжения поликлинового ремня отклонить натяжитель накидным гаечным ключом в направлении «стрелки». Зафиксировать натяжитель, установив стопорный штифт «Т10060 А» или «Т10060» в стопорные отверстия. Снять поликлиновой темень.

Снять капот двигателя. Снять крышку двигателя «стрелки». Снять расположенный ниже шумоизоляционный экран, для чего отсоединить шланг вентиляции картера.

При помощи отвертки снять колпачки 3- и «4» с рычагов стеклоочистителей.. Отвернуть гайки на обоих рычагах на несколько оборотов. Освободить рычаги «1» и «2», слегка отклонив их на осях стеклоочистителей. Полностью отвернуть гайки и снять рычаги стеклоочистителя. Отсоединить трубку жидкости стеклоомывателя «3». Отсоединить штекерные разъемы «4» и «5» обогреваемых форсунок омывателя. Разжать зажим для шлангов «6» при помощи зажимных клещей для шлангов «VAG 1921» снять сливной шланг с решетки обтекателя. Сиять резиновый уплотнитель «1» решетки обтекателя. Снять решетку обтекателя «2». Высвободить трубку жидкости стеклоомывателя.

Вывернуть болты и гайки «стрелки». Вынуть канал забора свежего воздуха и вывесить его за правую сторону а/м.

Отсоединить штекерный разъем «2» расходомера воздуха «g70». Отсоединить вакуумный шланг «1». Разжать зажим шланга «4» и снять воздуховод с расходомером воздуха «G70». Поз. «3» не учитывать.

Снять воздушный шланг «2», соединяющий интеркулер и впускной коллектор. Поз. «1» не учитывать.

Отвернуть натяжитель поликлинового ремня «стрелка».

Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, разжав фиксирующие скобы «стрелки».

Отвернуть демпфер, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом.

Отвернуть среднюю и нижнюю крышки зубчатого ремня «стрелки».

Вывернуть нижний болт «1» опоры двигателя. Болты «2» и «3» будут вывернуты позже.

Привернуть, переднюю правую грузовую проушину «Т40016» к ГБЦ.

Привернуть заднюю левую грузовую проушину «т40016/1» к ГБЦ.

Установить траверсу «10-222 А» с адаптерами «10-222 А/13» на соединительные кромки крыльев. Ходовой винт траверсы обращен вперед.

Установить 2 серьги «10-222 А/12» на заднюю левую грузовую проушину «Т4001б» на ГБЦ. Закрепить приспособление для вывешивания «2024 А» на двигателе и на траверсе «10-222 А», как показано на рисунке.
Инструкция. Для выравнивания положения центра тяжести силового агрегата планки крюков должны быть вставлены, как показано на рисунке. Крюки и стопорные штифты приспособления для вывешивания должны быть зафиксированы шплинтами.

Подтянуть двигатель на ходовом винте. Не поднимать двигатель. Отворачивать гайку «3» только при замене подушки двигателя.

Вывернуть болты «1» и «2» и снять кронштейн с подушкой двигателя. Вывернуть болты «2» и «3» и снять опору двигателя.
Осторожно! Проворачивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке). Для проворачивания вала двигателя установить центральный болт на коленвал.

Привести коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Стрелка с надписью "3Z" на задней крышке зубчатого ремня должна указывать на зубчатый венец ступицы «стрелки». Зафиксировать ступицу распредвала при помощи стопорного штифта «3359». Зафиксировать шестерню коленвала с помощью стопора коленвала «Т10050».
Инструкция. Стопор следует устанавливать на шестерню зубчатого ремня только с торцевой стороны зубчатого венца.
Отметки на шестерне зубчатого ремня и стопоре коленвала «Т10050» должны находиться друг напротив друга. Цапфа стопора коленвала «Т10050» при этом должна входить в отверстие уплотн. фланца.

Отметить направление вращения зубчатого ремня мелом или фломастером. Отвернуть болты «стрелки» шестерни распредвала.

Вставить ключ с внутренним шестигранником до упора в шестигранное отверстие и повернуть натяжной ролик против часовой стрелки «стрелка», пока натяжитель не будет застопорен с помощью фиксирующей пластины «Т10008».
Инструкция. Во избежание повреждений ключ с внутренним шестигранником вставлять до упора. Натяжной элемент зубчатого ремня оснащен масляным упором, поэтому сдавливать его можно лишь постепенно и с равномерным усилием.
Отвернуть крепёжную гайку натяжного ролика.

Вывернуть болты «стрелки» и снять натяжитель зубчатого ремня. Снять зубчатый ремень.
Установка (регулировка фаз газораспределения)

Распредвал зафиксирован штифтами «3359». Коленвал зафиксирован стопором коленвала «Т10050». Натяжной ролик застопорен при помощи фиксирующей пластины «Т10008».
Инструкция. Регулировку зубчатого ремня следует выполнять только при холодном двигателе. При проворачивании распредвала один из поршней коленвала не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения -клапанов/днища поршня.
Не полностью ввернуть болты «стрелка». Шестерня распредвала должна вращаться и не должна качаться. Повернуть шестерню распредвала в пазах по часовой стрелке до упора. Установить зубчатый ремень на шестерню распредвала, натяжной ролик, шестерню коленвала и в последнюю очередь на шестерню насоса ОЖ. Установить натяжитель зубчатого ремня. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня следующим образом: повернуть эксцентрик при помощи ключа под 2 отверстия «3387» против часовой стрелки «стрелка» до упора «А». Вынуть фиксирующую пластину «Т10008».

Для защиты от порезов обмотать острие и режущие кромки сверла 7 мм изоляционной лентой. Медленно повернуть ключ по часовой стрелке «стрелка» до тех пор, пока сверло 7,0 мм «поз. 2» не будет свободно проходить между рычагом и корпусом натяжителя. Расстояние «а» = 7,0±1,0 мм.
Инструкция. Расстояние «а» уменьшается при затяжке гайки натяжного ролика, установить его изначально большим. При прогревом двигателе расстояние «а» уменьшается.

Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм + 45°.

Затянуть болты «стрелки» шестерни распредвала моментом 25 Нм. Вынуть стопорный штифт «3359» и стопор коленвала «Т10050».
Осторожно! Проворачивать двигатель разрешатся только за коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке).
Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал установился почти в ВМТ. Убедиться в том, что расстояние «а» между рычагом и корпусом натяжителя достаточно. Расстояние «а» = 7,0±1,0 мм. Если расстояние «а» недостаточно, отрегулировать натяжной ролик следующим образом: зафиксировать натяжной ролик при помощи ключа под 2 отверстия «3387», отвернуть гайку «1» и повернуть ключ «в направлении стрелки» до тех пор, пока расстояние «а» не будет достаточным. Расстояние «а» - 7,0±1,0 мм. Удерживать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку натяжного ролика моментом 20 Нм + 45°.
Контроль фаз газораспределения
Для контроля зафиксировать шестерню коленвала с помощью стопора коленвала «Т10050». Отметки на шестерне зубчатого ремня и стопоре коленвала «Т10050» должны находиться друг напротив друга. Цапфа стопора коленвала «Т10050» при этом должна входить в отверстие уплотн. фланца. При вращении цапфа стопора коленвала «Т10050» должна войти в зацепление с уплотн. фланцем.
Инструкция. Если коленвал был провернут за ВМТ, необходимо сначала провернуть его на 1/4 оборота обратно, чтобы затем вновь установить в ВМТ по направлению вращения двигателя. Корректировка против направления вращения двигателя для установки стопора коленвала «Т10050» недопустима.

При помощи фиксаторного штифта «3359» убедиться в том, что ступицу распредвала удается зафиксировать.

Если ступица не фиксируется: отвернуть болты «стрелки» шестерни распредвала. Установить накидной гаечный ключ на центральный болт распредвала. Повернуть ступицу так, чтобы можно было установить фиксаторный штифт «3359». Затянуть болты «стрелки» шестерни распредвала моментом 20 Нм и довернуть на 45°. Вынуть фиксаторный штифт и стопор коленвала. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал установился почти в ВМТ. Провести повторный контроль фаз распределения.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня. Установить демпфер крутильных колебаний. Установить кронштейн с подушкой двигателя. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня. Установить поликлиновой ремень. Установить и отрегулировать рычаги стеклоочистителя.
Инструкция. Шланги и патрубки системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Ни в коем случае не использовать смазывающие средства.
Моменты затяжки:
- Натяжитель зубчатого ремня к блоку цилиндров: 15 Нм
- Шестерня распредвала к ступице: 25 Нм
- Натяжной ролик зубчатого ремня к ГБЦ: 20 Нм+ 45°
- Нижняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Средняя крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Нм 1)
- Опора двигателя к блоку цилиндров: 45 Нм
- Натяжитель поликлинового ремня к кронштейну генератора: 22 Нм
1) Перед установкой смазывать болты резьбовым лаком

Комментарии посетителей