Отсоединить эл. штекерное соединение -3- датчика разности давлений -G505-. Выкрутить болт -2- и высвободить шланги -1-из держателя. Отложить датчик разности давлений -G505- назад.
Высвободить связку эл. проводов -стрелка-. Выкрутить гайки -1- и снять держатель -2-.
Выкрутить болт и гайку -стрелки-. Снять шланг ОЖ, ослабив шланговый хомут -3-. Заднюю правую трубку системы охлаждения отжать в сторону. -Поз. 1, 2- не учитывать.
Отсоединить эл. штекерное соединение -3-. Выкрутить болт -1 -. Снять шланги системы охлаждения с трубки системы охлаждения, для этого ослабить шланговые хомуты -стрелки-. Отложить датчик разности давлений назад. -Поз. 2- не учитывать.
Отсоединить эл. штекерное соединение -2-датчика температуры ОЖ -G62-. -Поз. 1-не учитывать.
Отсоединить эл. штекерное соединение -4-.
Выкрутить болт -1- направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Отсоединить эл. штекерное соединение -3- блока управления дроссельной заслонки -J338-. -Поз. 2- не учитывать.
Снять крышку ГВЦ. Снять магистраль системы охлаждения, для чего разжать крепежные скобы -стрелки-.
Ослабить болт -1- турбонагнетателя. -Поз. 2- не учитывать.
Ослабить зажимную втулку -стрелки-.
Выкрутить гайки -стрелки- турбонагнетателя. -Поз. 1,2- не учитывать.
Высвободить связку проводов на ГВЦ. Отвернуть болты -1- и -3- от радиатора системы рециркуляции ОГ. -Поз. 2- не учитывать.
Выкрутить болты -1- и снять шестерню зубчатого ремня распредвала.
Выкрутить болт -1- ступицы распредвала, при этом удерживать контропорой -Т10051-. Выкрутить болт примерно на 2 оборота.
Приставить съёмник -Т10052- к ступице распредвала и вкрутить болты -1 - в ступицу. Для снятия ступицы распредвала вкрутить болт -2- и удерживать за шестигранник (на 30) съемника. Снять ступицу с конуса распредвала.
Выкрутить болт -стрелка- заднего кожуха зубчатого ремня.
Выкрутить болт датчика Холла -G40--стрелка-, отложить датчик Холла -G40- в сторону.
Ослабить болты ГВЦ в последовательности -1 ...10-. Для извлечения ГВЦ необходим второй механик. Снять натяжной ролик зубчатого ремня при извлечении ГВЦ с установочного штифта.
Высвободить ГВЦ назад из заднего кожуха зубчатого ремня и одновременно с этим снять натяжной ролик. При этом следить за тем, чтобы не повредить маслосли-вную магистраль турбонагнетателя. Положить ГВЦ так, чтобы не перегнуть маслосливную магистраль. При необходимости подложить под выпускной коллектор деревянный брусок. Опасность повреждения стержней свечей накаливания при установке ГВЦ. Снятую ГВЦ с установленными свечами накаливания запрещается ставить на поверхность прилегания, так как стержни свечей накаливания слегка выступают за поверхность прилегания. В Audi Q5 с двигателем 2,0л 4V Common Rail TDI устанавливаются исключительно стальные свечи накаливания.
Монтаж
Осторожно! Опасность повреждения уплотн. поверхности. Осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Опасность повреждения блока цилиндров. В глухих отверстиях болтов крепления ГБЦ не должно быть масла или ОЖ. Опасность негерметичности прокладки ГБЦ. При ремонте осторожно удалить с ГБЦ и блока цилиндров остатки герметика. Не допускать образования длинных царапин или задиров. Осторожно удалить остатки после обработки наждаком и шлифовки. Новое уплотнение ГБЦ следует вынимать из упаковки непосредственно перед установкой. Для предотвращения повреждения силиконового слоя и пазов прокладки ГБЦ следует особо осторожно обращаться с прокладкой. Опасность повреждения открытых клапанов. При установке обменной ГБЦ следует снимать пластиковый цоколь для защиты открытых клапанов лишь при непосредственном соприкосновении его с ГБЦ. Опасность повреждения клапанов и днища поршней после работ с клапанным механизмом. Чтобы убедиться в том, что ни 1 клапан при работе не соприкасается с ГБЦ, следует осторожно провернуть коленвал как минимум на 2 оборота.
Заменить болты, которые затягивались с доворотом. Заменить самостопорящиеся гайки, манжетные уплотнения, прокладки и уплотн. кольца. Доработка ГБЦ двигателей TDI запрещена. Если устанавливается ГБЦ из обменного фонда, следует смазать поверхности касания между коромыслом и корпусом подшипника распредвалов. Все шланговые соединения закрепить шланговыми хомутами соответствующей серии. После замены ГБЦ или прокладки ГБЦ необходимо полностью заменить ОЖ и масло. Перед установкой ГБЦ удалить стопор коленвала -Т10050- и повернуть коленвал против направления вращения вала двигателя, пока все поршни не будут стоять равномерно ниже "ВМТ". Если на блоке цилиндров нет центровочных втулок для центровки блока цилиндров и ГБЦ, то следует установить их. Учитывать маркировку прокладки ГБЦ.
- 1. Номер запчасти
- 2. Отверстия
- 3. не учитывать
После замены прокладки ГБЦ или ГБЦ выбрать новую прокладку ГБЦ в соответствии с числом отверстий в старой прокладке. Если были заменены детали кривошипно-шатунного механизма, то новую прокладку ГБЦ следует выбирать согласно измерениям выступания поршней в положении "ВМТ". Наложить прокладку ГБЦ на центрирующие втулки -стрелки- в блоке цилиндров. Монтажное положение прокладки ГБЦ: маркировкой "верх" или номером запчасти к ГБЦ.
Вставить ГБЦ штифтовым .болтом натяжного ролика зубчатого ремня в выемку защитного кожуха зубчатого ремня сзади и одновременно насадить натяжной ролик. Обратить внимание на правильную прокладку провода к датчику Холла -G40-. Установить ГБЦ. Установить болты ГБЦ и вкрутить их от руки до упора. Затянуть болты ГБЦ. Установить задний кожух зубчатого ремня, ступицу и шестерню зубчатого ремня распредвала.
Зафиксировать ступицу распредвала с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-. -Стрелки- не учитывать.
Зафиксировать ступицу насоса высокого давления с помощью стопорного штифта насоса системы непосредственного впрыска диз. двигателя -3359-. -Поз. 1- не учитывать.
Вращать коленвал в направлении вращения двигателя до тех пор, пока цапфа -стрелка- стопора коленвала -Т10050- при вращении не войдет в уплотн. фланец. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы ГРМ).
Установка в обратном порядке, при этом учитывать следующее. Установить крышку ГБЦ. Установить поликлиновой ремень. Установить заднюю трубку ОЖ. Установить турбонагнетатель. Электрические соединения и прокладка. Установить направляющую трубку маслоизмерительного щупа. Подсоединить воздуховодный шланг при помощи резьбовых хомутов. Установить заднюю правую трубку ОЖ. Установить датчик разности давлений -G505-. Установить левую верхнюю трубку ОЖ. Установить корпус возд. фильтра. Установить переднюю стенку водоотводящего короба. Заменить масло. Заменить ОЖ.
Комментарии посетителей