Внимание! Доработка головки блока цилиндров не допускается.
Внимание! При демонтаже вакуумного насоса его следует повернуть по направлению стрелки, предварительно вывинтив болты 1 (см. врезку на иллюстрации 4.0).
Снятие
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
4. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. пункты 3.1-3.6).
5. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. соответствующую главу).
6. Снимите шестерни с распределительных валов.
7. Снимите впускной коллектор (см. соответствующую главу).
Правая головка блока цилиндров
8. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите правую заднюю часть крышки привода газораспределительного механизма.
4.8/ Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите правую заднюю часть крышки привода газораспределительного механизма
9. Вывинтите болты крепления и отсоедините направляющую трубку измерительного щупа, подав ее вверх.
10. Отсоедините от головки блока цилиндров выпускной коллектор с соединительной трубой.
11. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите теплоотражательный щиток турбонагнетателя.
4.11. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите теплоотражательный щиток турбонагнетателя
12. Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от топливных форсунок, предварительно обозначив топливопроводы.
13. Отсоедините шланги турбонагнетателя и механического клапана рециркуляции ОГ (см. стрелки на иллюстрации).
4.13. Отсоедините шланги турбонагнетателя и механического клапана рециркуляции ОГ (см. стрелки)
14. Снимите хомуты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и отсоедините воздуховод, если до этого не был снят воздушный фильтр.
4.14. Снимите хомуты крепления (см. стрелки) и отсоедините воздуховод
15. Отсоедините штекеры 1, 2 и 3, а также штекер 4 ТНВД и штекер 5 датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
4.15. Отсоедините штекеры 1, 2 и 3, а также штекер 4 ТНВД и штекер 5 датчика температуры охлаждающей жидкости
16. Отсоедините штекеры питания свечей накаливания и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
17. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации), расположенный на правой опоре двигателя и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
4.17. Отсоедините штекер (см. стрелку), расположенный на правой опоре двигателя и сместите жгут проводов в сторону от места работ
18. Высвободите штекер (см. стрелку на иллюстрации) датчика хода иглы форсунки из держателя и отсоедините его.
4.18. Высвободите штекер (см. стрелку) датчика хода иглы форсунки из держателя и отсоедините его
19. Отсоедините маслопровод от турбонагнетателя, отвинтив гайку 1, и маслопровод от блока цилиндров, отвинтив гайку 2 (см. иллюстрацию).
4.19. Отсоедините маслопровод от турбонагнетателя, отвинтив гайку 1, и маслопровод от блока цилиндров, отвинтив гайку 2
20. Вывинтите болты 2 и 3 и сместите шланг 1 системы охлаждения в сторону от места работ (см. стрелку на иллюстрации).
4.20. Вывинтите болты 2 и 3 и сместите шланг 1 системы охлаждения в сторону от места работ (см. стрелку)
21. Отсоедините возвратный топливопровод 1 от топливных форсунок и сместите общий возвратный топливопровод в сторону от места работ (см. иллюстрацию).
4.21. Отсоедините возвратный топливопровод 1 от топливных форсунок и сместите общий возвратный топливопровод в сторону от места работ
22. Отвинтите гайки крепления (см. стрелки на иллюстрации 4.21) и снимите крышку головки блока цилиндров.
23. Вывинтите болты крепления правой головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации, и снимите головку. Снятую головку блока цилиндров уложите на мягкую подкладку, чтобы не повредить форсунки и свечи накаливания.
4.23. Вывинтите болты крепления правой головки блока цилиндров в указанной последовательности
Левая головка блока цилиндров
24. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите верхнюю 2, правую 1 и левую 3 части задней крышки привода газораспределительного механизма.
4.24. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите верхнюю 2, правую 1 и левую 3 части задней крышки привода газораспределительного механизма
25. Снимите хомуты крепления (см. стрелки на иллюстрации), вывинтите болты 1 и 2 крепления и снимите трубопровод системы охлаждения.
4.25. Снимите хомуты крепления (см. стрелки), вывинтите болты 1 и 2 крепления и снимите трубопровод системы охлаждения
26. Автомобили с двигателем AFB, AKN. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу с катализатором и снимите выпускной коллектор вместе с соединительной трубой.
27. Автомобили с двигателем AFB,AKN. Отсоедините воздушный патрубок от турбонагнетателя.
28. Автомобили с двигателем AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, ВОН, BFC. Снимите предварительный катализатор, затем отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу с катализатором и снимите выпускной коллектор вместе с соединительной трубой.
29. Отсоедините штекер 1 регулировочного клапана компрессора кондиционера (см. иллюстрацию) и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
4.29. Отсоедините штекер 1 регулировочного клапана компрессора кондиционера и сместите жгут проводов в сторону от места работ
30. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) датчика давления воздуха во впускном коллекторе, высвободите из держателя и сместите жгут проводов в сторону от места работ.
4.30. Отсоедините штекер (см. стрелку) датчика давления воздуха во впускном коллекторе
31. Отсоедините штекеры питания свечей накаливания, затем отсоедините штекер ТНВД.
32. Автомобили с двигателем АРВ, AKE, AKN, AYM, BAU, BCZ, BFC. Вывинтите болты крепления и снимите механический клапан 1 системы рециркуляции ОГ (см. иллюстрацию).
4.32. Вывинтите болты крепления и снимите механический клапан 1 системы рециркуляции ОГ. Автомобили с двигателем AFB, AKE, AKN, AYM, BAU, BCZ, BFC
33. Автомобили с двигателем AFB, AKE, AKN, AYM, BAU, BCZ, BFC. Снимите хомуты 1 и 2 крепления и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков, вывинтив болт 3 (см. иллюстрацию).
4.33. Снимите хомуты 1 и 2 крепления и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков, вывинтив болт 3. Автомобили с двигателем АГВ, АКЕ, AKN, AYM, BAU, BCZ, BFC
Внимание! На иллюстрации 4.33 показаны шланги системы охлаждения при снятом двигателе.
34. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) и отсоедините от головки блока цилиндров патрубок системы охлаждения.
4.34. Вывинтите болт (см. стрелку) и отсоедините от головки блока цилиндров патрубок системы охлаждения
35. Отсоедините возвратные топливопроводы 1 от топливных форсунок и сместите общий топливопровод в сторону от места работ (см. иллюстрацию).
4.35. Отсоедините возвратные топливопроводы 1 от топливных форсунок и сместитеобщийтопливопроводвсторону от места работ
36. Отвинтите гайки(см.стрелки на иллюстрации 4.35) крепления крышки левой головки блока цилиндров и снимите крышку.
37. Вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации, и снимите головку с блока. Снятую головку блока цилиндров уложите на мягкую подкладку, чтобы не повредить свечи накаливания и топливные форсунки.
4.37. Вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности и снимите головку с блока
Установка
Установка головки блока цилиндров производится в последовательности, обратной снятию.
38. Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.
39. Почистите резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитывает жидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может привести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту затяжки болтов.
40. Удалите остатки прежнего уплотнения с поверхности блока цилиндров и головки, воспользовавшись пластмассовым скребком. Не допускайте попадания грязи и остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закройте отверстия цилиндров ветошью.
Внимание! Чистка уплотняемых поверхностей металлической щеткой или другим металлическим инструментом не допускается.
41. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупа и стальной линейки (см. иллюстрацию). Максимально допустимое коробление головки не должно превышать 0,1 мм. Доработка головки блока цилиндров не допускается.
4.41. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений, деформации или коробления с помощью щупай стальной линейки
42. Осмотрите снятую прокладку головки блока цилиндров и, если не выполнялась замена поршней, шатунов или коленчатого вала, установите новую прокладку такой же толщины, что и прежняя (см. иллюстрацию). Маркировочная надпись «Oben/Верх» на прокладке при ее укладке должна быть обращена вверх, к головке блока цилиндров.
4.42. Прокладка головки блока цилиндров: 1 - маркировочные отверстия; 2 - номер артикула по каталогу запасных частей; 3 - код/маркировка производителя
43. Прокладка головки блока цилиндров (см. иллюстрацию 4.42) может иметь до трех маркировочных отверстий в зависимости от толщины, которая, в свою очередь, зависит от величины выступа поршней. Измерьте выступ поршней из блока цилиндров с помощью специальных приспособлений, чтобы подобрать уплотнительную прокладку головки нужной толщины (см. иллюстрацию). Для этого проверните коленчатый вал и поочередно установите поршни в ВМТ. Выступ поршня рассчитывается как средняя величина результатов измерений в двух точках.
4.43. Измерьте выступ поршней из блока цилиндров, чтобы подобрать уплотнительную прокладку головки нужной толщины
Выступ поршней, мм | Количество маркировочных отверстий на прокладке |
0,39-0,49 | 1 |
0,49-0,54 | 2 |
0,54-0,65 | 3 |
Внимание! Максимальная разница выступа двух соседних поршней не должна быть более 0,10 мм.
Внимание! Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
44 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрации:
- 1-ый проход - затяните болты с усилием 35 Нм;
- 2-ой проход-затяните болты с усилием 60 Нм;
- 3-ий проход - доверните болты на 90°;
- 4-ый проход-доверните болты на 90°.
4.44. Затяните болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в указанной последовательности
Комментарии посетителей