Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Зубчатый ремень (бензиновые двигатели) — замена (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Зубчатый ремень (бензинов...
            0
Порядок действий по замене зубчатого ремня нужен не только для выполнения собственно этой процедуры, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, потому что при этом приходится снимать и устанавливать ремень. Установка зубчатого ремня подразумевает регулировку газораспределительного механизма. Во избежание ошибочного мнения, оговоримся сразу: фазы газораспределения не изменяются при износе зубчатого ремня. Настройка газораспределительного механизма выполняется только один раз, если снимался зубчатый ремень.

Указание: Если фазы газораспределения не отрегулированы, то привод клапанов и кривошипно-шатунный механизм работают не согласованно. Неправильно отрегулированный механизм газораспределения является причиной падения эффективной мощности двигателя, а в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя в результате удара поршня о не успевший закрыться клапан. Регулировка механизма газораспределения у каждого типа двигателя выполняется по-разному.


Замена зубчатого ремня у пяти- и шестицилиндровых двигателей возможна только с помощью специальных инструментов.

У пятицилиндрового двигателя для снятия зубчатого ремня нужно снять, а затем вновь установить виброгаситель на коленчатом вале. Данная операция выполняется с помощью специальной надставки 2079 дтя динамометрического ключа и контропоры 2084. Эти приспособления не нужны при замене только головки блока цилиндров. 11ри замене головки зубчатый ремень в своей нижней части остаётся на шестерне коленчатого вала.


Что касается шестицилиндрового двигателя, то для регулировки газораспределительного механизма после замены зубчатого ремня и демонтажа головки блока цилиндров необходима точная, с помощью специальных приборов, установка распределительного и коленчатого валов в положение ВМТ.

Эти трудности не свойственны четырехцилиндровому двигателю. При выполнении работ с зубчатым ремнем специальные инструменты не нужны.

Четырехцилиндровый двигатель



1. Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.

2. Снимите клиновой или ручейковый ремень.

3. Снимите ременный шкив с коленчатого вала, вывернув болты крепления с внутренним шестигранником (не центральный болт крепления).

4. Снимите защитный кожух зубчатого ремня.

5. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.

6. Установите новый зубчатый ремень. Если не произошло смещения коленчатого и распределительного валов, то можно исходить из того, что настройка привода клапанов не сбита. Мы рекомендуем перестраховаться и еще раз проверить её.

7. Вращайте шестерню зубчатого ремня на распределительном валу до тех пор, пока метка под стрелкой на шестерне 1 не совпадет с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня 2 (см. иллюстрацию).



Если же понадобится провернуть распределительный вал, то это можно будет сделать при условии, что ни один из поршней не будет находиться в ВМТ. В противном случае произойдет повреждение клапанов или поршней.


8. Уложите зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.

9. Закрепите шкив клинового ремня на коленчатом валу, ввернув один болт. При этом соблюдайте правильную установку шкива, которая зависит от версии двигателя. В некоторых случаях ременный шкив должен зафиксироваться на упорном штифту. У других вариантах отверстия под болты крепления шкива расположены асимметрично и поэтому установка шкива будет выполнена правильно, если все отверстия на шкиве совпадут с отверстиями на коленчатом вале.

10. Вращайтеколенчатыйвалдотехпор, пока насечка на шкиве клинового ремня не будет обращена вверх.

11. Совместите насечку на шестерне промежуточного вала с насечкой на шкиве клинового ремня (см. стрелки на иллюстрации).



12. Наложите зубчатый ремень. Не допустите при этом смещения положения шестерен и шкивов.

13. Натяните зубчатый ремень.

14. Снимите крышку распределителя зажигания и убедитесь, что бегунок распределителя обращен к насечке на корпусе распределителя. Если это не так, то выверните болт крепления распределителя.

15. Вращайте распределитель до тех пор, пока бегунок не станет напротив насечки. При необходимости извлеките бегунок и установите его вновь напротив насечки.


16. Установите распределитель зажигания на место и закрепите болтом.

17. Проверните двигатель два раза и проверьте регулировку.

Перед тем как установить нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, еще раз снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала.

18. Установите ременной шкив на место и убедитесь в его правильной посадке.

19. Затяните болты крепления ременного шкива с моментом 20 Нм.

20. Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Пятицилиндровый двигатель



Если зубчатый ремень снимается только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, то специальный инструмент не нужен.

21. Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.

22. Снимите клиновой ремень.

23. Снимите защитный кожух зубчатого ремня.

24. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.

25. Установите контропору 2084 на ременный шкив коленчатого вала (с виброгасителем) и выверните центральный болт с помощью надставки 2079.

26. Снимите шкив, шестерню и зубчатый ремень.

27. Отметьте направление вращения зубчатого ремня, чтобы правильно установить его. Прежний зубчатый ремень всегда устанавливайте, соблюдая его направление вращения.

28. Уложите зубчатый ремень на снятую шестерню коленчатого вала.

29. Установите шестерню зубчатого ремня вместе с ремнем на коленчатый вал. Убедитесь, что зубчатый ремень нигде не пережимается.

30. Установите контропору 2084 на ременный шкив коленчатого вала (с виброгасителем) и затяните центральный болт с помощью надставки 2079 с моментом 350 Нм.


31. Убедитесь, что распределительный и коленчатый валы находятся в ВМТ. Если это не так, то вращайте распределительный вал до тех пор, пока метка в виде насечки на тыльной стороне шестерни зубчатого ремня не совпадет с верхней кромкой крышки головки блока цилиндров. Это положение можно наблюдать через смотровое отверстие (см. стрелку на иллюстрации).



32. Установите метку положения коленчатого вала в ВМТ, находящуюся на маховике, напротив метки в смотровом окошке на картере. Можно также воспользоваться опорными метками ВМТ на шкиве клинового ремня на коленчатом валу. Цифрами 1 и 2 отмечены опорные метки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, цифрами 3 и 4 — ВМТ при снятом защитном кожухе (см. иллюстрации).





33. Наложите зубчатый ремень на шестерни распределительного вала и водяного насоса, а также на натяжной ролик. Положение распределительного и коленчатого валов не изменяйте.

34. Натяните зубчатый ремень.

35. Выполните два полных оборота двигателя и проверьте регулировку.

36. Проверьте положение распределителя зажигания, выполнив все действия, указанные для четырехцилиндрового двигателя.

37. Отрегулирумте угол опережения зажигания.

Шестицилиндровый двигатель



Для замены зубчатого ремня необходимы специальные инструменты.

38. Снимите ручейковый ремень вместе с механизмом натяжения.

39. Снимите с обеих сторон защитные кожухи зубчатого ремня.

40. Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. Опорные метки на ременном шкиве и защитном кожухе зубчатого ремня должны совпадать, а отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.

41. Выверните из блока цилиндров датчик угла опережения зажигания, а вместо него вверните специальное приспособление 3242, называемое упором коленчатого вала. Это приспособление при ввинчивании должно зайти в соответствующее отверстие на коленчатом валу. Затяните приспособление без приложения значительного усилия (см. иллюстрацию).



42. Снимите с коленчатого вала шкив ручейкового ремня и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

43. Обозначьте направление вращения зубчатого ремня для последующей установки. Направление вращения зубчатого ремня при его последующей установке не изменяйте.

44. Закрепите специальное приспособление 3243 на стопорных пластинах распределительных ватов. Это приспособление называют упором распределительного вала при его установке в ВМТ (см. иллюстрацию).



45. Ослабьте болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах, вывернув их примерно на три оборота.

46. Снимите упор распределительного вала 3243.

47. Снимите шестерни зубчатого ремня с конуса обоих распределительных валов. Воспользуйтесь для этого кулачковым съемником.

48. Вставьте кулачки в отверстия шестерни и уприте их в ступицу шестерни. При этом болт крепления шестерни остаётся ослабленным примерно на три оборота (см. иллюстрацию).



С этого момента выполняются регулировочные работы. Если зубчатый ремень будет заменен, то это надлежит сделать сейчас.

49. Наложите зубчатый ремень.

50. Закрепите на стопорных пластинах распределительных валов специальное приспособление 3243 и убедитесь, что приспособление установлено правильно. Шестерни зубчатого ремня на конусах обоих распределительных валов должны сидеть так, чтобы их можно было провернуть, однако нельзя допускать, чтобы шестерни могли раскачиваться со стороны в сторону. Болт крепления должен быть затянут рукой.

51. Натяните зубчатый ремень.

52. Затяните болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах с моментом 70 Нм.

53. Снимите специальные приспособления.

54. Установите на место все снятые перед этим детали.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
http://rupor-megafon.ru портативная колонка с микрофоном.

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Двигатель
Следующие статьи

Зубчатый ремень — натяжение
Зубчатый ремень (дизельные двигатели) — проверка
Зубчатый ремень (бензиновые двигатели) — проверка
Головка блока цилиндров (дизельные двигатели) — снятие, проверка и установка
Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) — снятие, проверка и установка
Зубчатый ремень (дизельные двигатели) — замена
Распределительный вал (бензиновые двигатели) — снятие и установка
Распределительный вал (дизельные двигатели) — снятие и установка
Гидравлические тарельчатые толкатели — снятие и установка
Компрессия — проверка


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Зубчатый приводной ремень — снятие, осмотр и установка Audi 100 С3 (1982-1990, дизель)
Замена двигательного масла и масляного фильтра Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Поликлиновый ремень — проверка и замена Audi A4 Б6 (2000-2006, бензин)
Зубчатый ремень Audi A6 С5 (1997-2004)
Зубчатый ремень Audi A8 Д2 (1994-2002)
Зубчатый ремень ТНВД Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Поликлиновый ремень — проверка состояния (бензиновые двигатели) Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 35 + 24 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.441