Дизельные двигатели
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2. Снимите брызговик двигателя, состоящий из двух частей.
3. Снимите капот.
4. Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.
5. Отсоедините электрические провода от вентиляторов обдува радиатора.
6. Отсоедините штекер термовыключателя вентилятора обдува радиатора.
7. Выверните болты крепления коробки вентилятора обдува радиатора и извлеките её из моторного отсека, подав вверх.
8. Отсоедините все шланги от радиатора на автомобиле с кондиционером, а коробку вентилятора обдува радиатора извлеките из моторного отсека, подав влево и вверх.
Только двигатели TDI
9. Отсоедините три штекера, расположенных за вакуумным усилителем тормозного привода: восьмиполюсный штекер черного цвета ТНВД, трехполюсный штекер датчика числа оборотов двигателя, также черного цвета, коричневый двухполюсный штекер датчика хода иглы форсунки.
10. Отсоедините держатели штекеров.
11. Отложите провода вместе со штекерами в стороне от места работ.
12. Отсоедините штекеры проводов питания электромагнитного клапана опережения впрыска, клапана отсечки топлива (расположены за топливным насосом), свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.
Только двигатели TD
13. Отсоедините штекер провода питания клапана отсечки топлива и датчика частичной нагрузки ТНВД, а также электрического водяного насоса.
14. Отсоедините крепление проводов питания свечей накаливания четвертого цилиндра.
15. Вытащите жгут проводов, подав его назад, и отложите в стороне от места работ.
16. Разрежьте затяжной хомут жгута проводов коробки передач.
17. Отсоедините от ТНВД трос «газа» и трос ускорителя запуска холодного двигателя.
18. Все двигатели. Отсоедините штекеры датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.
19. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, расположенному возле задней стенки моторного отсека.
20. Отсоедините шланги от топливного фильтра.
21. Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозного привода.
22. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, расположенный с левой стороны двигателя.
23. Снимите шланг с клапана рециркуляции ОГ.
24. Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг подачи воздуха к турбонагнетателю или к расходомеру объема/массы воздуха.
Только двигатели TD
25. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от электрического водяного насоса.
26. Отожмите шесть зажимных скоб на корпусе воздушного фильтра и снимите верх и сменный фильтрующий элемент.
27. Обозначьте шланги подачи и отвода масла на масляном радиаторе и отсоедините их от масляного фильтра.
28. Закрепите маслопроводы в моторном отсеке так, чтобы не допустить утечки масла.
29. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости отэлектрического водяного насоса, проходящий справа от двигателя, и от шлангов радиатора отопителя. Для этого необходимо вывернуть два болта на фланце крепления коробки передач к двигателю и отсоединить крепление шланга на задней части головки блока цилиндров.
Только двигатели TDI
30. Отсоедините шланг подачи воздуха от турбонагнетателя.
31. Отсоедините штекер расходомера объема/массы воздуха.
32. Отсоедините шланги малого диаметра от задней части корпуса воздушного фильтра.
33. Отожмите зажимные скобы на корпусе воздушного фильтра и извлеките верх фильтра вместе с расходомером объема/массы воздуха и сменный фильтрующий элемент.
34. Отсоедините штекер датчика температуры поступающего воздуха.
35. Отсоедините шланг подачи воздуха к интеркулеру на турбокомпрессоре.
36. Отсоедините шланг от камеры регулятора давления воздуха наддува.
37. Отсоедините тонкий шланг на передней части турбокомпрессора.
38. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от масляного радиатора.
39. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости с левой стороны двигателя.
Все двигатели
40. Отсоедините нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
41. Отверните на фланцевом соединении приемной трубы и турбонагнетателя четыре гайки на 12.
42. Отверните гайки крепления левой и правой опор подвески двигателя.
43. Выверните верхние болты крепления коробки передач к двиг ателю. Один болт ослабьте, но не выворачивайте.
44. Отсоедините провод от генератора.
45. Ослабьте хомуты и отсоедините провода от стартера.
46. Снимите стартер.
На автомобилях с кондиционером снимите верхние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.
Внимание: Будьте осторожны. Шланги чувствительны к перегибу. Контур циркуляции охлаждающей жидкости не вскрывать!
47. Снимите ручейковый ремень.
48. Снимите нижние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.
49. Снимите генератор.
50. Отсоедините штекер компрессора кондиционера.
51. Выверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его. Компрессор, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости, опустите вниз и закрепите на кузове.
На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните три болта крепления преобразователя крутящего момента в отверстии снятого стартера. Для этого двигатель каждый раз проворачивайте на ⅓ оборота.
52. Выверните нижние болты на фланце крепления коробки передач к двигателю.
53. Снимите защитный кожух правого приводного вала.
54. Снимите насос гидропривода усилителя рулевого управления и закрепите его в моторном отсеке, не отсоединяя трубопроводы.
55. Отсоедините кронштейн крепления выхлопной системы на корпусе коробки передач.
56. Отсоедините переднюю опору подвески двигателя от двигателя и от поперечной балки.
57. Закрепите коробку передач на подставной опоре или же воспользуйтесь подъемным устройством AUDI 10-222А с удерживающим приспособлением для коробки передач 3147 (см. иллюстрацию 4.66а).
58. Заведите трос тали в проушины двигателя и приподнимите силовую установку.
59. Установите опору под коробкой передач с учетом того, что силовая установка приподнята.
60. Выверните оставшийся болт крепления коробки передач к двигателю.
61. Отожмите коробку передач от двигателя и выведите двигатель из моторного отсека.
У автомобилей с автоматической коробкой передач после снятия двигателя зафиксируйте преобразователь крутящего момента в коробке передач, чтобы он не выпал.
Бензиновые двигатели
Порядок действий при снятии всех типов бензиновых двигателей в целом одинаков и во многом идентичен действиям по снятию дизельных двигателей. Ниже приводятся лишь основные шаги.
62. Снимите предварительно все детали, которые будет препятствовать извлечению двигателя из моторного отсека. К ним относятся: капот, брызговик двигателя, воздушный фильтр, аккумулятор, а также при необходимости и радиатор.
63. Обозначьте соответствующим образом соединительные провода и шланги, чтобы при установке двигателя на место не перепутать их.
64. Убедитесь, прежде чем отсоединять аккумулятор, что у Вас имеется записанный защитный код радиоприемника.
65. Выключите зажигание, прежде чем отсоединять аккумулятор. При несоблюдении этого требования могут быть повреждены электронные блоки управления систем автомобиля.
66. Отсоединяйте коробку передач от двигателя только перед его непосредственным извлечением из моторного отсека. Для этого под коробку передач установите соответствующую опору и разъедините силовую установку или же её немного приподнимите и закрепите коробку передач так, чтобы она не упала после отсоединения от двигателя. В мастерских для этого пользуются специальным приспособлением, опирающимся на края крепления крыльев (см. иллюстрации).
Установка
При установке двигателя на место особое внимание уделите следующим моментам:
67. У становите пригоночные втулки для центрирования двигателя и коробки передач, если таковых не окажется на блоке цилиндров.
68. Смажьте выжимной подшипник сцепления и зубчатый венец первичного вала коробки передач тонким слоем смазки G 000100. Направляющую втулку выжимного подшипника не смазывайте.
69. Установите двигатель на место без напряжений. Для этого, перед тем как окончательно затянуть болты крепления опор двигате|я, покачайте его из стороны в сторону.
70. Закрепите выхлопную трубу, не допуская напряжений.
Внимание! Обязательно заменяйте самостопорящиеся гайки на новые.
Комментарии посетителей