Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Головка блока цилиндров (дизельные двигатели) — снятие, проверка и установка (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Головка блока цилиндров (...
            0
При выполнении большинства работ на головке блока цилиндров необходим динамометрический ключ, а также длинный многогранный торцевой ключ Т55, а также специальное приспособление для снятия зубчатого ремня. Из расходных материалов при установке головки блока цилиндров потребуется новая прокладка соответствующей толщины и комплект новых болтов крепления.

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.

3. Отсоедините рукав воздухозаборника от воздушного фильтра.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.

5. Отсоедините подающие топливопроводы от форсунок и уложите их на чистую ветошь.

6. Заглушите отверстия к форсункам и ТНВД подходящими пробками (можно ветошью или даже бумажными носовыми платками).

7. Отсоедините возвратный топливопровод от форсунок к ТНВД.

8. Отсоедините провод питания свечей накаливания.

9. Отсоедините штекер подачи питания к температурным датчикам.

10. Выверните болты крепления приемной трубы глушителей от турбонагнетателя.

11. Отсоедините от турбонагнетателя подающий и возвратный маслопроводы, а отверстия заглушите чистыми пробками. При необходимости снимите турбонагнетатель.

12. Снимите зубчатый ремень. Отсоедините от головки блока цилиндров шланги циркуляции охлаждающей жидкости.

14. Двигатель TD. Отсоедините трос ускорителя запуска холодного двигателя.

15. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной их ввинчиванию (см. иллюстрацию).



Внимание! Во избежание последующего искривления головки блока цилиндров снимать её следует только с остывшего двигателя.



16. Снимите головку блока цилиндров. Если из-за плотной посадки головка не отсоединяется, то обстучите её пластмассовым молотком.

Проверка



17. Удалите прежнюю уплотнительную прокладку. Уплотняемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без остатков уплотнительной массы.

Внимание! Не зачищайте уплотняемые поверхности головки блока цилиндров с помощью острых инструментов. Образовавшиеся задиры или царапины могут стать причиной последующего повреждения головки.


18. Убедитесь, что на седлах клапанов нет трещин. Небольшие трещины не более 0,5 мм допускаются. Головка блока цилиндров в таких случаях может устанавливаться повторно для дальнейшей эксплуатации.

19. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений. Это особенно необходимо выполнять, если имело место прогорание прокладки.

20. Установите длинную металлическую линейку или угольник вдоль зачищенной уплотняемой поверхности головки и с помощью шаблона убедитесь в отсутствии искривлений свыше 0,1 мм.

AUDI не советует выполнять доработку (шлифовку) головки блока цилиндров. Поэтому, если искривление превышает 0,1 мм, то головку блока цилиндров следует заменить на новую.

Установка



Перед установкой головки блока цилиндров необходимо уточнить толщину новой прокладки. На дизельных двигателях устанавливаются прокладки головки блока цилиндров разной толщины. Она зависит от высоты выступа поршней. От толщины установленной прокладки зависит объем камеры сгорания. Толщина прокладки обозначается насечками или отверстиями малого диаметра на самой прокладке (см. стрелку на иллюстрации 9.0).




При замене головки блока цилиндров или же после её снятия с последующей установкой устанавливается новая прокладка абсолютно идентичная прежней. Это значит, что взамен прежней прокладки должна быть приобретена и установлена прокладка с таким же числом насечек или отверстий.

Если же выполнялась замена деталей коленчатого вала (самого коленчатого вала, шатунов, поршней) или же прежняя головка блока цилиндров устанавливается на новый блок цилиндров, то необходимо предварительно измерить выступ поршней (см. иллюстрацию 9.0а). Под выступом поршней понимается расстояние, на которое поршни выступают над поверхностью блока цилиндров. Руководствуясь величиной данного выступа, следует приобретать и устанавливать соответствующую прокладку.



Внимание! Резьба болтов крепления головки и резьба отверстий под болты крепления в блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений. В противном случае момент затяжки болтов не будет соответствовать номинальному. В отверстиях под болты не должно быть масла или жидкости. Невыполнение этого условия может привести к разрыву металла блока цилиндров.



21. Поверните коленчатый вал, чтобы ни один из поршней не находится в ВМТ. В противном случае в момент установки головки блока цилиндров открытый клапан может удариться о поршень.

22. Уложите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы её маркировка или надпись «OBEN» (верх) была обращена к головке блока.

23. Установите на место головку блока цилиндров. Если на блоке цилиндров нет центрирующих штифтов, то в мастерских в отверстия под болты 8 и 10 ввинчиваются два направляющих пальца, которые позволяют избежать смещения как самой головки так и прокладки в момент установки. Вместо направляющих пальцев можно вставить два штыря соответствующего диаметра.

24. Вверните все болты крепления головки блока цилиндров и затяните их сначала на холодном двигателе в несколько этапов и в последовательности, как показано на иллюстрации 9.15 со следующими моментами затяжки.

1 -й этап. Вверните болты динамометрическим ключом с моментом 40 Нм.

2-й этап. Подтяните болты динамометрическим ключом с моментом 60 Нм.

3-й этап. Доверните болты гаечным ключом на пол-оборота (180°), не прерывая при этом поступательного движения ключа.

4-й этап. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 80°C) и доверните болты гаечным ключом на ¼ оборота (90°), не прерывая при этом поступательного движения ключа.

Внимание! Если головка блока цилиндров снималась из-за поврежденной прокладки головки, то охлаждающую жидкость следует полностью слить и заменить на новую. То же самое относится и к замене головки блока цилиндров.



Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:

а) потеря охлаждающей жидкости,

б) облака белых газов из выхлопной трубы,

в) при работающем двигателе из расширительного бачка с охлаждающей жидкостью выходят пузырьки воздуха. а при открытии крышки бачка происходит активная утечка охлаждающей жидкости в виде пены,

г) серая или коричневая эмульсия стержневом указателе уровня моторного масла из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Внимание! Охлаждающая жидкость в системе смазки двигателя может стать причиной разрушения подшипников. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Двигатель не запускайте! Доставку автомобиля в мастерскую выполняйте методом погрузки на платформу.


Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Двигатель
Следующие статьи

Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) — снятие, проверка и установка
Головка блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
Установка поршня в положение верхней мертвой точки цилиндра №1
Двигатель — снятие и установка
Зубчатый ремень (бензиновые двигатели) — проверка
Зубчатый ремень (дизельные двигатели) — проверка
Зубчатый ремень — натяжение
Зубчатый ремень (бензиновые двигатели) — замена
Зубчатый ремень (дизельные двигатели) — замена


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Головка блока цилиндров — снятие, осмотр и установка Audi 100 С3 (1982-1990, дизель)
Снятие и установка головки цилиндров (бензин) Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Снятие и установка головки цилиндров, дизельные двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF) Audi A4 Б6 (2000-2006)
Головка блока цилиндров — снятие и установка Audi A6 С5 Allroad (1999-2005)
Головка блока цилиндров Audi A8 Д2 (1994-2002)
Головка блока цилиндров Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Снятие и установка турбокомпрессора (двигатели AMF) Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 47 + 39 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.142