Бензиновые двигатели
Корректировку натяжения зубчатого ремня можно выполнять только на холодном двигателе. В мастерских корректировку натяжения зубчатого ремня выполняют методом затяжки натяжного ролика. Для этого пользуются гайковертом Matra V 159.
1. Снимите защитный кожух зубчатого ремня.
Четырехцилиндровые двигатели
2. Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.
3. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень натяжной ролик следует вращать гайковертом против часовой стрелки. Затяните зажимной болт натяжного ролика с моментом 20 Нм.
При выполнении этой операции без использования гайковерта поступают так:
4. Вставьте прочную отвертку в одно из отверстий в шестерне распределительного вала и поверните шестерню немного влево, чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня.
5. Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.
6. Установите небольшую отвертку в шлиц винта эксцентрика и вращайте винт в направлении, как показано стрелкой на иллюстрации, пока натяжение зубчатого ремня не будет находиться в рамках нужных значений. При выполнении этой операции шестерню распределительного вала нужно удерживать от проворачивания.
7. Затяните зажимной болт натяжного ролика еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.
Пятицилиндровый двигатель
8. Ослабьте болты крепления натяжителя зубчатого ремня.
9. Вращайте шестигранник натяжителя динамометрическим ключом по часовой стрелке с моментом 25 Нм, чтобы натянуть зубчатый ремень (см. иллюстрацию).
10. Затяните болты крепления натяжителя, удерживая натяжитель в этом положении, с моментом 10 Нм.
Шестицилиндровый двигатель
11. Снимите ручейковый ремень, а также механизм натяжения ручейкового ремня.
12. Отверните зажимной болт натяжного ролика с внутренним шестигранником под торцевой ключ на 8 мм (см. иллюстрацию).
13. Вращайте натяжной ролик с помощью торцевого ключа на 8 мм вправо до тех пор, пока натяжение зубчатого pet. ня не достигнет нормы.
14. Затяните вторым торцевым ключом зажимной болт натяжного ролика с моментом 45 Нм, удерживая натяжной ролик в этом положении.
Дизельные двигатели
Для корректировки натяжения зубчатого ремня в мастерских пользуются гайковертом, например, Matra V 159, чтобы вращать регулировочный эксцентрик. Такой гайковерт имеется в продаже.
15. Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
Двигатели TD
16. Замерьте натяжение зубчатого ремня.
17. Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.
18. Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.
19. Натяните зубчатый ремень вращением эксцентрика.
20. Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
21. Измерьте натяжение зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень рукой в месте установки контрольно-измерительного прибора, чтобы прогиб ремня находился на месте измерения.
Двигатели TDI
22. Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.
23. Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.
24. Вращайте эксцентрик гайковертом вправо до тех пор, пока насечка и буртик на натяжном ролике не станут друг напротив друга (см. иллюстрацию 11.9).
25. Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
26. Проверьте настройку газораспределительного механизма и начало подачи ТНВД. Данное требование относится к обоим типам двигателя.
Комментарии посетителей