![](https://www.audimanual.ru/img/80/1243.jpg)
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1244.jpg)
Четырехцилиндровые двигатели
1. Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления (см. стрелки на иллюстрации).
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1245.jpg)
2. Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, потянув её вверх.
Внимание! При установке верхней части защитного кожуха убедитесь, что её нижний край зашел в соответствующую выемку на нижней части защитного кожуха.
Обычно для выполнения необходимых работ в отношении зубчатого ремня достаточно снять только верхнюю часть его защитного кожуха. Если же необходимо снять и нижнюю часть, то выполните следующее:
3. Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.
4. Выверните болты крепления и снимите шкивы клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе.
5. Выверните болты и отверните крепления нижней части защитного кожуха зубчатого ремня и снимите её. При последующей установке болты крепления шкивов клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе затяните с моментом 20 Нм, а болты и гайки нижней части защитного кожуха зубчатого ремня — с моментом 10 Нм.
Пятицилиндровый двигатель
Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления
7. Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (см. стрелки на иллюстрации).
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1246.jpg)
8. Выверните болты крепления нижней части защитного кожуха и снимите её. При установке болты крепления нижней части защитного кожуха затяните с моментом 10 Нм.
Шестицилиндровый двигатель
9. Снимите ручейковый ремень, а также натяжной ролик ручейкового ремня, см. соответствующую главу.
10. Отожмите на каждой части защитного кожуха зубчатого ремня по одной зажимной скобе (см. стрелки на иллюстрации).
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1247.jpg)
11. Снимите защитный кожух.
Проверка состояния
12. Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.
13. Проверните двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.
Проверка натяжения
Натяжение зубчатого ремня проверяется в следующих местах:
У четырехцилиндрового двигателя — на отрезке между шестерней распределительного и шестерней промежуточного валов. Зубчатый ремень четырехцилиндрового двигателя натянут правильно, если на отрезке между шестерней распределительного и шестерней промежуточного валов его можно повернуть на 90° (см. иллюстрацию 10.0б).
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1248.jpg)
У пятицилиндрового — на отрезке между шестернями распределительного вала и вала водяного насоса. На иллюстрации 10.0в показаны места и способ проверки натяжения зубчатого ремня — он, как и на четырехцилиндровом двигателе, также должен поворачиваться на 90°.
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1249.jpg)
У шестицилиндрового двигателя — на отрезке между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом. Правильно натянутый зубчатый ремень должен на этом отрезке поворачиваться на 90° (см. иллюстрацию 10.0г).
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1250.jpg)
Внимание! Свист после запуска холодного двигателя, усиливающийся при увеличении числа оборотов двигателя, свидетельствует об излишнем натяжении зубчатого ремня.
![](https://www.audimanual.ru/img/80/1251.jpg)
Комментарии посетителей