Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Работа на рулевом управлении (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994)
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Работа на рулевом управле...
            0

Замена наконечника рулевой тяги



Для снятия необходим съемник, т.к. после откручивания болта наконечник не так просто снять с рычага поворотного кулака из-за его плотной посадки, и без приспособлений не удастся обойтись.

Снять колесо.

Открутить самоконтрящуюся гайку под наконечником рулевой тяги.

Выдавить наконечник с помощью съемника вверх из рычага поворотного кулака (6) на корпусе амортизационной стойки.

Открутить контргайку (4) на рулевой тяге (1), удерживая при этом шестигранник на резьбовой части (3) при помощи двух рожковых ключей (2).



Отметить положение закрученного наконечника рулевой тяги (5), чтобы при сборке не нарушить схождение колес.

Открутить наконечник рулевой тяги и вкрутить новый до метки.

Вставить палец с шаровой головкой наконечника рулевой тяги в рычаг поворотного кулака, в случае необходимости осторожно забить его.

Затянуть новую самоконтрящуюся гайку моментом 60 Нм.

Затянуть контргайку моментом 40 Нм.

Проверить схождение колес.

Замена рулевой тяги



Отделить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

В моторном отсеке открутить рулевую тягу от поводка рулевого механизма.


При затягивании (60 Нм) новой рулевой тяги на поводке рулевого механизма, автомобиль должен стоять на колесах на полу. В противнем случае сожмется резинометаллическая опора внутреннего крепления рулевой тяги, что приведет к ее преждевременному износу.

Регулировка рулевого механизма

Люфт в рулевом управлении можно устранить при помощи регулировки, как на механическом, так и на рулевом управлении с усилителем. Предполагается, что износ зубчатой рейки еще невелик.

Установить колеса в положение прямолинейного движения.

Осторожно повернуть вправо самоконтрящийся регулировочный болт примерно на 20°, используя транспорт.

Во время пробной поездки проверить, возвращается ли рулевое управление в положение прямолинейного движения самостоятельно после прохождения поворота.

Если это не так, то регулировочный болт повернуть еще немного дальше.

Если люфт в рулевом управлении имеется еще и после этого, то можно повернуть болт дальше вправо.

В общем случае рулевое управление после этой регулировки должно проворачиваться от упора до упора без заеданий и зажимов.

Если же оно зажато при повернутых колесах, во время проверки в положении прямолинейного движения имеется люфт, то рулевой механизм подлежит замене.

Проверка рулевого управления с усилителем на плотность



Если в бачке наблюдается уменьшение уровня жидкости, то необходимо проверить всю систему рулевого управления, в противном случае она может неожиданно выйти из строя в движении. Проверка осуществляется следующим образом:

Повернуть рулевое колесо один раз вправо и влево до упора. При этом образуется наибольшее давление в усилителе рулевого управления и неплотности могут быть обнаружены.


Удерживая рулевое колесо в крайнем положении, проверить следующие места на наличие неплотностей:
  • Клапаны вращающего поршня (ротора). Он находится примерно там. где рулевая колонка входит в рулевой механизм Масло может выступать в салон автомобиля впереди под панелью приборов у перегородки.
  • У уплотнения зубчатой рейки или у сальника в левом наконечнике. Для проверки ослабить хомут гофрированного кожуха и сдвинуть кожух к середине.
  • У насоса центрального гидравлического устройства. Для определения неплотностей нужно предварительно произвести мойку двигателя.
  • На соединениях трубопроводов. Проверить все соединения по отдельности и, при необходимости, подтянуть.

Другие места утечек могут быть на усилителе тормозов, системе регулировки дорожного просвета или амортизаторе давления.

Проверка манжет рулевого механизма





Позади внизу в моторном отсеке располагается рулевой механизм, зубчатая рейка которого защищена резиновыми манжетами (стрелка). Они должны регулярно проверяться. Треснутый гофрированный кожух позволит воде и пыли попасть в рулевой механизм, а эта смесь со смазкой образует своеобразную шлифовальную пасту, которая быстро приведет в негодность направляющую зубчатой рейки и шестерню рулевого управления.


Растянуть гофрированный чехол руками, чтобы проверить наличие трещин в резиновых выступах. Проверить, плотно ли сидят оба хомута на внешних концах резиновых манжет?

Дефектную манжету сразу же заменить.

Внимание. Для замены дефектных манжет рулевого механизма необходимо снять рулевой механизм с рейкой полностью, что особенно для рулевого управления с усилителем, выходит за пределы возможностей автомобилей. Несмотря на это, эту работу нельзя откладывать во избежание более серьезных повреждений.


Проверил пылезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг



Шарнирные наконечники рулевых тяг на внешних концах рулевых тяг состоят из стальных шаровых головок, которые уложены в пластмассовый вкладыш с небольшим количеством смазки и не требуют обслуживания. Защиту от пыли и влаги шарнирам обеспечивают резиновые колпачки, состояние которых нужно часто контролировать

Проверить на наличие трещин пылезащитные манжеты по всей их окружности.

Наконечники рулевых тяг с треснутыми манжетами нужно в основном предполагать дефектными и заменять.

Если шарниры обнаруживают люфт, то его можно установить самостоятельно на поднятом автомобиле. покачивая колесо вокруг его вертикальной оси или дергая рулевую тягу.

Другая возможность, когда помощник поворачивает рулевое колесо туда-сюда, на стоящем на земле автомобиле взяться рукой на шарнир, чтобы проверить зазор.

Наконечники рулевых тяг с люфтом подлежит немедленной замене!

Аналогичным образом проверяется, имеется ли люфт в резинометаллическом шарнире рулевой тяги в соединении с рулевым механизмом.


Если одна из опор повреждена, то придется заменить всю рулевую тягу.

Проверка пылезащитных колпачков шарниров моста



Шарниры подвески на переднем мосту между поперечной балкой и амортизационными стойками являются необслуживаемыми. Стальные шаровые головки шарниров моста сидят в смазке и дополнительно в пластмассовых вкладышах.

В качестве зашиты от влаги и грязи служат пылезащитные колпачки из пластмассы. Попавшая в шарнир грязь действует как наждак, а влага приводит к образованию ржавчины.

Повернуть руль в одну из сторон полностью.

Проверить колпачки шарниров моста справа и слеза на наличие повреждений.

Поврежденный пылезащитный колпачок может заменяться отдельно, когда гарантируется, что в шарнир больше не попадет грязь.

В случае необходимости нужно заменить поперечный рычаг полностью, т.к. шарнир не разделяется.

Проверил люфт шарниров моста



Контроль необходим, по нашему мнению, только на автомобилях, имеющих пробег более 800км.

Подпереть автомобиль так, чтобы соответствующее колесо висело свободно.

Взяться за колесо сверху и снизу и покачать за него, перпендикулярно направлению движения.

Если обнаружен люфт, то следует обратиться в мастерскую для более тщательной проверки и ремонта.

Проверка люфта рулевого управления

Опустить левое боковое стекло. Встать рядом с автомобилем.

Через открытое стекло взяться за рулевое колесо и подвигать его туда-сюда.

Двигается ли левое переднее колесо из прямого положения сразу же вместе с рулевым колесом? Обратить внимание на крылья, т.к. эластичные шины могут "поглотить" часть поворота, прежде чем колесо начнет двигаться.

У автомобилей с усилителем рулевого управления люфт проверяется при работающем двигателе.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Рулевое управление
Следующие статьи

Удаление воздуха из системы
Насос усилителя рулевого управления — снятие и установка
Снятие и установка рейки рулевого управления с усилителем
Снятие и установка рулевого колеса
Ходовая часть и рулевое управление. Общее описание
Диагностика неисправностей рулевого управления с усилителем


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Проверка люфта в рулевом управлении Audi 80 Б3 (1986-1991)
Работа каталитического преобразователя Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Самостоятельные работы на ходовой части и рулевом управлении Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Подушка безопасности на рулевом колесе Audi A6 С5 (1997-2004)
Работа системы управления двигателем Audi A8 Д2 (1994-2002)
Подушка безопасности в рулевом колесе Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Работа системы ESP Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 20 + 44 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.026