Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
С4 (1990-1994) С4 (1990-1994, бензин) С3 (1982-1990) С3 (1982-1990, бензин) С3 (1982-1990, дизель)

Электронное управление АКП (Audi 100 С4)

  • Главная
  • Ауди 100
  • С4 (1990-1994, бензин)
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Электронное управление АК...
            0

Входные сигналы



Блок управления перерабатывает сигналы от различных узлов; информация поступает от:

Рычага селектора АКП с многофункциональным переключателем. От положения рычага зависит управление включением фар заднего хода, блокировка стартера при включенном режиме движения и управление системой изменения режима движения.

Кнопки «Sport», включающей спортивную программу переключения (не в КП с DSP).

Потенциометра дроссельной заслонки о положении дроссельной заслонки. Этот знакомый по системе впрыска элемент служит для определения моментов переключения.

Датчика скорости в АКП для определения скорости движения, также для моментов переключения. В случае неисправности этого датчика блок управления использует частоту вращения вала двигателя (сигнал от системы зажигания) в качестве запасного показателя.

Датчика предельного положения педали акселератора (в тросовом приводе «газа», в 6-цилиндровым двигателем расположен отдельно); он сообщает, если педаль акселератора была полностью выжата. В этом случае переключение на повышенную передачу происходит позже, при необходимости АКП переключает на два диапазона вниз.

Выключателя сигнала торможения для снятия блокировки рычага переключения. Рычаг переключения из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения можно передвинуть только при выжатой педали тормоза.

Датчика температуры ATF, сообщающего о температуре жидкости в АКП. Значительный нагрев ATF может наступить вследствие сильного различия числа оборотов между двигателем и АКП. Если в блок управления поступает сигнал «повышенная температура», то АКП в отдельных диапазонах позже переключает на повышенную передачу. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF — потом снова происходит переключение на обычную программу движения.


Управление процессами переключения



Если вы передвигаете рычаг селектора в положение «D», то находящаяся под давлением ATF попадает к клапанам переключения в блоке клапанов, которые, в свою очередь, гидравлически управляют многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Блок управления регулирует давление при помощи электромагнитных клапанов и таким образом определяет момент времени для переключения на повышенную либо пониженную передачу, а также переходы переключения. Команды с блока управления попадают далее на магнит блокировки рычага переключения, реле блокировки стартера и фар заднего хода и светового индикатора в кнопке «Sport». Если автомобиль оборудован системой регулирования скорости, то питание на не начинает подаваться с блока управления только тогда, когда включен один из диапазонов движения вперед и скорость впервые перешагнула границу 30 км/ч.

Самостоятельная диагностика



Блок управления АКП может распознавать и записывать возникающие неполадки. Контрольная программа наблюдает за входными и выходными сигналами практически всех датчиков и узлов, а также за их электрическими цепями. Если вы предполагаете наличие неисправности в управлении АКП, то опросить память накопителя неисправностей вы сможете только в мастерской Audi.

Эксплуатация в чрезвычайных условиях



Если блок управления зафиксировал неисправность, существенно влияющую на функционирование, или если неисправен сам блок управления, то он переключается в режим «эксплуатация в чрезвычайных условиях». Для этого существуют две программы:


Как и до обнаружения неисправности, АКП переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, но рывки при переключении становятся значительно более выраженными.

АКП больше не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу. В положениях рычага селектора «D», «3» и «2» в распоряжении остается только третий диапазон. Только в положениях «1» и «R» действительно включается выбранный диапазон.



Эта схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2), многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения. В зависимости от года выпуска и версии двигателя блок управления оснащен 2 программами для спортивной и обычной езды или это АКП с DSP (динамической программой переключения), которая в зависимости от манеры езды включает одну из 5 программ.


В обоих случаях необходимо срочно посетить мастерскую Audi, где в первую очередь будет опрошена память накопителя неисправностей.

Автоматическая коробка передач с DSP



С 7/92 Audi-100 с 6-цилиндровыми двигателями оснащены фронтальным и quattro-приводным механизмом и четырехступенчатой автоматической коробкой передач с так называемой динамичной программой переключения «DSP». Электронный прибор управления этой коробки передач располагает пятью режимами с собственным условным обозначением. Преимуществом автоматической коробки передач с DSP является ее «способность к совершенствованию»: прибор управления постоянно суммирует частоту различных состояний хода и автоматически выбирает соответствующий настоящему стилю режим с прямо обозначенным условным обозначением. Более ранним и соответственно более поздним переключением на высокую или на низшую ступень коробки передач DSP «автоматически» включает с помощью своих пяти режимов, как сказано, «спортивный», так и особенно «экономный» способ езды.


Проверка АКП



АКП почти не предоставляет возможностей для проявления собственной инициативы проверки в домашних условиях. Целенаправленные проверки, однако, помогают оценить причину неисправности, что не в последнюю очередь интересно при покупке подержанного автомобиля:

При неполадках в первую очередь необходимо проверить уровень ATF в АКП.

Если ATF на кончике щупа пахнет горелым, значит, имеется серьезное повреждение АКП. В этом случае дефектны многодисковые муфты либо тормозные ленты.

Во время пробной поездки можно проверить моменты переключения.

Из того, каким образом происходят процессы переключения, можно сделать вывод о состоянии АКП. О Регулирование тросового привода газа с интегрированным датчиком предельного положения педали акселератора — важное условие для безупречной работы.

То же самое можно сказать о регулировании тросового привода рычага селектора.

Наблюдение за процессами переключения



Во время пробной поездки вы должны обратить свое внимание на процессы переключения:

Переключение на повышенную передачу: при не полностью выжатой педали акселератора переключение почти незаметно; при полностью выжатой педали акселератора или при ее резком нажатии переключения передач становятся более заметными, но повышенная передача должна включаться плавно. Кратковременное повышение оборотов при смене передач указывает на неполадки, которыми следует заняться плотнее.

Переключение на пониженную передачу: при отпущенной педали акселератора (при движении накатом) и очень низких скоростях практически неощутимо. Вполне нормален рывок при переключении на пониженную передачу на неполном или полном «газу». Переключение на пониженную передачу рычагом селектора при отпущенной педали акселератора длится 1-2 сек. Если при переключении рычагом селектора одновременно выжимается педаль акселератора, то смена передач должна происходить без промедления.


Подсказка: Audi-100 с автоматической коробкой передач нельзя буксировать дальше, чем на 50 км, иначе не хватает смазки АКП. По этой же причине при буксировании нельзя превышать максимальную скорость в 50 км/ч. В сомнительных случаях лучше выбрать более короткий путь или вызвать эвакуатор.


Снятие АКП



Переднеприводные автомобили необходимо приподнять и надежно зафиксировать. Используйте для этого большой гаражный домкрат для поддерживания и опускания вниз очень тяжелой АКП.

Отсоединить аккумулятор.

Отсоединить наконечник провода к датчику тахометра.

У моделей с 6-цилиндровым двигателем снять впускной канал между воздушным фильтром и впускным коллектором.

У моделей с разделенным наливным патрубком ATF — ослабить его вверху и вытянуть. Нижнюю часть патрубка заткнуть неволокнистой тряпкой.

Вывернуть болты, соединяющие двигатель и АКП, до которых можно дотянуться сверху. Отметьте для себя, какие болты из каких отверстий вы достали (для последующей сборки).

Подвести под двигатель надежные опоры, чтобы предотвратить опрокидывание.

Открутить нижнюю панель моторного отсека.

Снять тепловую защиту ведущей полуоси.

Снять кузовные траверсы ниже выпускной трубы или каталитических нейтрализаторов (в зависимости от типа двигателя).

Снять выпускные трубы (у моделей с 6-цилиндровым двигателем вместе с каталитическими нейтрализаторами).

Отсоединить приводные валы от коробки передач (не давая им упасть).

Снять стартер. Благодаря этому открывается доступ к крепежным болтам гидротрансформатора.

Ослабить в общей сложности три болта гидротрансформатора со стороны двигателя. Для этого придержать центральный болт шкива либо демпфера (в зависимости от типа двигателя) припомощи накидного гаечного ключа. Провернуть коленчатый вал соответственно на ⅓ оборота.

Открутить теплозащиту многофункционального переключателя.

Снять штекер на корпусе АКП. После этого снять с петель тросодержатели системы ргосоn-ten и отжать тросы наверх.

Подставить емкость под болтовые соединения ATF-линий.

Открутить крепления для трубопровода ATF и отвести шланги в сторону.

Открутить передний кронштейн двигателя, если он имеется.

Приподнять АКП с помощью гаражного домкрата и ослабить болты крепления АКП.

Двигатель, соединенный с АКП, слегка опрокинуть назад; после этого снова подвести под двигатель прочную опору.

Открутить опору АКП справа у АКП.

Удерживающие скобы тяги рычага управления АКП отцепить и достать трос рычага управления.

Вывернуть нижние соединительные болты, крепящие АКП к двигателю.

Карданные валы отложить назад.

Отжать АКП от двигателя; при необходимости воспользоваться монтировкой.

Осторожно опустить АКП.

При снятии АКП отжать гидротрансформатор от ведомого диска.

Гидротрансформатор должен остаться вместе с АКП! Внимательно следите за тем, чтобы он не выпал (прикрутить проволокой).

Установка автоматической коробки передач

Установка происходит в обратной последовательности по сравнению со снятием. Особого внимания заслуживают следующие моменты:

Проконтролировать, правильно ли в АКП установлен гидротрансформатор. Следить за тем, чтобы при установке он не сдвинулся вперед.

Для прикручивания гидротрансформатора к маховику обязательно нужно использовать оригинальные болты, иначе гидротрансформатор будет разрушен.

При необходимости залить новую ATF.

Установить выпускную трубу.

Отрегулировать рычаг селектора.

Моменты затяжки креплений АКП

Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Ретро-форма "Крыльев Советов" rafl.media.

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 100 С4: Коробка передач
Следующие статьи

Автоматическая коробка передач (АКП)
Шумы в коробке передач
Снятие и установка механической коробки передач (КП)
Механическая коробка передач (КП)
Главная передача
Приводные валы
Проверка манжет приводных валов
Перечень неисправностей приводных валов


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Автоматическое управление температурой воздуха Audi 80 Б3 (1986-1991, бензин)
Электронное управление коробкой передач Audi A4 Б5 (1994-2001, бензин)
Управление кондиционером Audi A6 С4 (1994-1997)
Управление кондиционером Audi A8 Д2 (1994-2002)
Рулевое управление Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 16 + 12 =
       




100(C4, 1990-1994) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Вентиляция и отопление
  • Ремонт кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C4, 1990-1994, бензин) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система выхлопа
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Воздушный фильтр
  • Система впрыска Mono-Motronic
  • Система впрыска Digifant
  • Впрыск КЕ-III-Jetronic и KE-Motronic
  • Система впрыска MPI и MPFI
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Предохранители и реле
  • Силовые устройства
  • Система зажигания
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Дизельный двигатель
  • Система охлаждения
  • Система питания (карбюратор)
  • Система питания (инжектор)
  • Система питания (дизель)
  • Транзисторная система зажигания
  • Электронная система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Механизм переключения КП 016
  • Автоматическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, бензин) 
  • Общая информация
  • Техобслуживание и эксплуатация
  • 4-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 5-цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • 4-ступенчатая коробка 014
  • 5-ступенчатая коробка 013 и 093
  • 5-ступенчатая коробка 016 и 012
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Кузовной ремонт
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
100(C3, 1982-1990, дизель) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Запуск и зарядка
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.041