Снимите крышки подшипников № 5, 1 и 3 распределительного вала, затем поочередно крест-накрест отверните гайки шпилек крепления крышек подшипников № 2 и 4.
Выньте распределительный вал из опор головки цилиндров и извлеките толкатели клапанов.
Установите на головке цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов или специальное устройство VW 541 для снятия и установки сухарей клапанов и с помощью щипцов с заостренными концами освободите клапаны от сухарей, предварительно нажав на рычаг специального устройства.

Снятие пружин клапанов с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин
Выньте пружины клапанов с тарелками.
Выньте маслоотражательные колпачки стержней клапанов и опорные шайбы пружин с помощью щипцов.
Выньте клапаны.
Отмечайте положение снимаемых деталей для того, чтобы не подлежащие замене детали поставить при сборке в первоначальное положение.
Очистите детали.
Проверьте степень износа гнезд направляющих втулок клапанов и зазор между втулками и стержнями клапанов.
Вставьте новый клапан в направляющую втулку и определите зазор между торцом стержня и кромкой направляющей втулки с помощью приспособления VW 387 с индикатором.
Замените направляющие втулки, если зазор превышает 0,10 мм для втулок впускных клапанов и 0,13 мм для втулок выпускных клапанов.
Проверьте, не нарушена ли плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров, с помощью металлической линейки и набора щупов.
Прошлифуйте при необходимости сопрягающуюся поверхность головки цилиндров в допустимых пределах (см. подраздел «Детальные технические характеристики»).
Проверьте состояние клапанов и пружин клапанов.

Основные размеры для шлифования клапанов и седел клапанов: Впускной клапан: а - угол рабочей фаски (45*); а - ширина рабочей фаски; b - высота кромки головки клапана. Седло клапана: а - плоскость головки цилиндров; а - диаметр седла клапана. b - расстояние от торца седла клапана до плоскости головки цилиндров (глубина посадки седла клапана); с - ширина рабочей фаски седла клапана
Проверьте состояние седел клапанов и при необходимости прошлифуйте их. Шлифование выполняется специальным инструментом и с соблюдением допустимых пределов (см. «Детальные технические характеристики».

На двигателях моделей «DS» выпуска с сентября 1985 г. и «NP» при шлифовании седел клапанов выдержать минимальное расстояние «а» между торцом стержня клапана и верхней плоскостью головки цилиндров
На двигателях моделей «DS» выпуска с сентября 1985 г. и «NP» в случае шлифования седел клапанов для обеспечения нормальной работы гидравлических толкателей клапанов необходимо выдержать минимальное расстояние ♦а» (см. рисунок) между торцом стержня клапана и верхней плоскостью головки цилиндров, которое для впускных клапанов должно быть равно 33,80 мм, для выпускных клапанов — 34,10 мм.
Усадка рабочей фаски седла клапана не должна превышать величину, равную разнице между величиной «а» до шлифования седла клапана и минимальной величиной «а» после шлифования.
Прошлифуйте при необходимости рабочие фаски впускных клапанов. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифованию не подлежат. допускается притирка выпускных клапанов, в остальных случаях они подлежат замене.
До сборки тщательно очистите головку цилиндров, а также после шлифования седел клапанов и притирки клапанов.
Комментарии посетителей