«Р»: стоянка
Устанавливайте рычаг 8 это положение только при остановке автомобиля. Неподвижность автомобиля обеспечивается механической блокировкой ведущих колес. Запуск двигателя возможен. Для вывода рычага в это положение утопите блокировочную кнопку «Б», находящуюся на рукоятке рычага слева.
«R»: задний ход
Во избежание серьезных поломок устанавливайте рычаг в это положение только после полной остановки двигавшегося вперед автомобиля. Стояночный тормоз должен быть затянут, двигатель работает на малых оборотах. Рычаг переводится а это положение после нажатия на кнопку фиксатора.
«N»: нейтраль
При этом положении рычага селектора двигатель и ведущие колеса разъединены. Запуск двигателя возможен. Устанавливайте рычаг на «нейтраль» и при продолжительных остановках в пути, например, при заторах на дороге.
«D»: движение
Зто положение чаще всего используется для движения. Трогание автомобиля с места происходит на I передаче, переход на II, III или обратно совершается автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель или скорости движения. При отпускании педали акселератора производится торможение двигателем.
«2»: автоматическое включение II передачи
Трогание с места происходит на I передаче, переход на II или возврат на I совершается автоматически. Ill передача не действует.
Устанавливайте рычаг в это положение при поездках по горным дорогам, где часто приходится переходить на пониженные передачи и прибегать к торможению двигателем.
Запрещается при этом положении рычага движение на скорости свыше 115 км/ч. Перевод рычага селектора из положения «D» в положение «2» производите после снижения скорости до 115 км/ч и менее.
«1»: включение только I передачи
Для перевода рычага в это положение нажмите на блокировочную кнопку на рукоятке рычага. Пользуйтесь этим положением при скорости не выше 65 км/ч или при начале движения.
Запрещается при этом положении рычага движение на скорости более 65 км/ч.
В данном положении рычага автомобиль трогается с места и продолжает движение только на I передаче, II и III не действуют.
Используйте это положение рычага для преодоления крутых подъемов и при необходимости обеспечить максимально эффективное торможение двигателем.
Принудительное включение низшей передачи («кик-даун»)
При принудительном включении низшей передачи обеспечивается достижение максимального ускорения. Выжмите до упора педаль газа с некоторым дополнительным усилием в конце хода, чтобы включилась система «кик-даун». Теперь переключение на повышенную передачу будет происходить с задержкой, а на ближайшую пониженную — соответственно скорости движения автомобиля или режиму работы двигателя.
В данном положении педали акселератора максимально используется мощность двигателя на каждой передаче.
Комментарии посетителей