Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • AUDI 80
  • AUDI 100
  • AUDI A3
  • AUDI A4
  • AUDI A6
  • AUDI A8
  • AUDI Q
  • ПРОЧИЕ
  • СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Схема работы автоматической коробки передач (Audi 80 Б4)

  • Главная
  • Ауди 80
  • Б4 (1991-1996)
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Схема работы автоматическ...
            0
Автоматической коробкой передач управляет электронный блок, обрабатывающий поступающие сигналы от следующих источников.
  • а) Рычаг управления коробкой передач с многофункциональным переключателем. От положения рычага управления коробкой передач зависит включение фонарей заднего хода, блокировка стартера при включенной скорости, а также функционирование устройства регулировки скоростного режима (см. иллюстрацию 4.0).
  • б) Переключатель режима движения.
  • в) Потенциометр угла перемещения дроссельной заслонки. Информация этого датчика служит для расчета передаточного числа.
  • г) Датчик скорости, установленный на коробке передач, также предназначен для определения передаточного числа. При выходе данного датчика из строя блок управления в качестве аварийной программы руководствуется количеством оборотов двигателя, получаемых от датчика Холла, относящегося к системе зажигания.
  • д) Кикдаун-переключатель на тросе «газа». Он включается если педаль акселератора выжимается до упора. Коробка передач либо дольше остаётся в положении боле — низкой передачи, либо переключается с более высокой на более низкую передачу.
  • ж) Выключатель стоп-сигнала снимает блокировку рычага управления коробкой передач. Только при нажатой педали тормоза рычаг автоматической коробки передач можно перевести из положения «Р» или «N» в положение передачи для продолжения движения.
  • з) Датчик температуры жидкости автоматической коробки передач. Значительное различие по числу оборотов между двигателем и коробкой передач может привести к сильному увеличению температуры жидкости. При получении электронным блоком управления информации об увеличении температуры жидкости переключение на повышенную передачу выполняется с замедлением.



4.0 Схема работы автоматической коробки передач
1 - блок переключения передач
2 - рычаг управления автоматической коробкой передач
3 - многофункциональный переключатель
4 - электронный блок управления
5 - толкатель



Электронный блок управления распознаёт и регистрирует неисправности и сбои в работе автоматической коробки передач. Программа самодиагностики контролирует входные и выходные сигналы почти всех датчиков или компонентов коробки передач или их электрические цепи. Считывание и распечатка неисправностей возможны только в мастерской, располагающей соответствующим прибором.

Как только электронный блок управления установил наличие неисправности, которая в значительной степени влияет на функционирование автоматической коробки передач, или же если сам блок выходит из строя, то выполняется так называемая аварийная программа, состоящая из двух подпрограмм:
  • а) Подпрограмма автоматического переключения на повышенную или пониженную передачи, обеспечивающая работу коробки передач в прежнем режиме. При выполнении этой программы будут ощущаться рывки в работе коробки.
  • б) Подпрограмма, исключающая автоматическое переключение коробки передач на повышенную или пониженную передачи. При выполнении этой программы будет работать только 3-я передача при нахождении рычага управления в положениях D, 3 и 2. И только в положениях рычага 1 или R коробка передач будет работать по-прежнему.

При выполнении аварийной программы рекомендуется немедленно обратиться в ближайшую мастерскую, где в первую очередь произведут опрос системы самодиагностики.

Круг работ, которые автовладелец в состоянии выполнить на автоматической коробке передач самостоятельно, ограничен. Однако целенаправленные проверки могут помочь при определении неисправностей, что весьма актуально для автомобилей, бывших в употреблении. При любом сбое коробки передач в первую очередь надлежит проверить уровень жидкости в коробке. Если при извлечении измерительного щупа ощущается запах гари, то налицо весьма сложный дефект дискового тормоза автоматической коробки.


В ходе пробной поездки можно выполнить проверку переключения коробки передач. При переключении на повышенную передачу при частично нажатой педали акселератора смена передач почти не ощущается. При положении педали «Полный газ» или при включении режима «Кикдаун» смена передач воспринимается более отчетливо, но при этом переход происходит плавно. Резкое увеличение оборотов при переходе с одной передачи на более высокую свидетельствует о наличии дефекта, который следует установить.

При переключении с повышенных передач на более низкие переход практически не ощущается, особенно если скорость была не очень высокой. Рывок при нажатии на педаль акселератора для увеличения скорости — это нормальное явление. Переключение с помощью рычага управления коробкой происходит при ненажатой педали акселератора в течение 1-2 секунд, а при нажатой — незамедлительно.

Внимание! Автомобиль AUDI 80 с автоматической коробкой передач нельзя буксировать своим ходом свыше 50 км. Это связано со смазкой коробки передач. Максимальная скорость буксировки также не должна превышать 50 км/час. Рекомендуется транспортировка таких автомобилей методом погрузки.
Статью проверил автоэксперт Алексей Иванов
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б4: Коробка передач
Следующие статьи

Автоматическая коробка передач: общие сведения
Механическая коробка передач — снятие и установка
Механическая коробка передач
Спецификации механической и автоматической трансмиссии
Автоматическая коробка передач — снятие и установка
Механическая коробка передач — проверка уровня масла
Автоматическая коробка передач — проверка уровня масла


Похожие статьи других моделей автомобилей Ауди:
Общеее устройство автоматической коробки передач Audi 100 С4 (1990-1994)
Визуальная проверка герметичности коробки переключения передач Audi A3 Typ 8L (1996-2003)
Указатель неисправностей автоматической коробки передач Audi A4 Б6 (2000-2006, бензин)
Наглядный ремонт коробки передач 097 Audi A6 С4 (1994-1997)
Селектор автоматической коробки передач Audi A8 Д2 (1994-2002)
Коленвал. Схема Audi Q5 Typ 8R (2008-2017)
Крепление коробки передач к двигателю Audi А2 (1999-2005)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 40 + 22 =
       




80(B4, 1991-1996) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991) 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A4 Б7 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Q5 Typ 8R · Audi А2 · Автомобильные новости · Устройство и ремонт авто · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства · Автомобильная электроника 0.025