Снятие
1. Генератор может быть расположен спереди, на правой или левой стороне двигателя (в зависимости от его типа) и приводится ремнем от шкива на переднем конце коленвала. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижнюю защитную пластину двигателя.
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. Главу 3).
3. Снимите вспомогательный приводной ремень со шкива генератора.
4. Отсоедините проводку контрольной лампы зарядки от генератора. На некоторых моделях, для получения доступа к задней части генератора необходимо снять пластиковую крышку.
5. Снимите защитную крышку и открутите гайку, затем отсоедините положительный провод от клеммы генератора.
6. Открутите и снимите нижний, а затем верхний болты крепления, затем снимите генератор с кронштейна (см. иллюстрации).
Переборка
Примечание: Регулятор напряжения и щетки можно снять не снимая генератор. Однако, следующая процедура разборки требует снятия генератора.
7. Очистите генератор от грязи.
8. Открутите винты, достаньте регулятор напряжения и щетки. Если длина щеток меньше указанной минимальной длины, их нужно заменить с регулятором напряжения в сборе.
9. Отметьте совмещение кожуха и статора относительно друг друга.
10. Захват шкив в тисках, открутите гайку и извлеките шайбу, шкив и вентилятор с прокладками.
11. Открутите стяжные болты и отсоедините передний кожух с ротором.
12. Снимите ротор с переднего кожуха, снимите прокладки.
13. Снимите пластину крепления и винты. Выбейте подшипник из переднего кожуха мягкой металлической выколоткой.
14. Снимите подшипник с конца ротора, не повредите кольца генератора.
15. Открутите винт, разъедините контакт, достаньте конденсатор из заднего кожуха.
16. Открутите гайки зажимов, затем снимите шайбы, прокладки и изолятор с заднего кожуха.
17. Аккуратно отделите статор от заднего кожуха без отсоединения провода. Пометьте расположение каждого провода, распаяйте их, старайтесь не перегревать, чтобы не повредить диоды. В качестве теплоотвода можно использовать длинноносые плоскогубцы.
18. Снимите винты, отделите диодную пластину от заднего кожуха.
19. Снимите волновую прокладку с заднего кожуха.
20. Прозвоните обмотки статора, подсоединяя омметр или испытательную лампу накаливания между каждым проводом и внешним кольцом. Замыкания не должно быть. Проверьте внутреннее сопротивление между проводами и сравните с данными в Спецификациях подключая омметра между проводами 1 и 2, затем 1 и 3, и 2 и 3 — нумерация проводов не имеет никакого значения.
21. С помощью омметра замерьте сопротивление каждого диода и сравните с данными в Спецификациях, подключая омметр к выводам диода в одном направлении. Переверните провода и проверьте, чтобы в другом направлении не было никакого сопротивления.
22. Проверьте обмотки ротора на короткое замыкание, подсоединяя омметр или испытательную лампу между каждым кольцом скольжения и ядром обмотки. Замерьте внутреннее сопротивление обмотки и сравните с данными в Спецификациях, подсоединяя омметр между двумя пружинами.
23. Очистите все компоненты, приготовьте новые подшипники, щетки и т.д.
24. Сборка проводится в обратном порядке.
Установка
25. Производите установку в обратной последовательности, надежно зажмите монтажные болты (см. иллюстрацию).
Комментарии посетителей