Примечание: Перед началом работы см. «Предосторожности», данные в Главе 1 этого Раздела.
1. Если при повороте ключа зажигания в рабочее положение стартер не работает, это может быть вызвано следующими причинами:
- a) Неисправен аккумулятор.
- b) Разрыв электропроводки между выключателем, тяговым реле, аккумулятором или стартером.
- c) Неисправно тяговое реле.
- d) Механическая или электрическая неисправность стартера.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите фары. Если они тускнеют после нескольких секунд, то Ваш аккумулятор разряжен. Зарядите его (см. Главу 2) или замените. Если фары горят ярко, понаблюдайте за ними, включив зажигание.
Если они тускнеют при включенном зажигании, значит электропроводка исправна, а причина отказа стартера кроется в нем самом. Если фары не тускнеют при включенном зажигании (и из тягового реле стартера не раздается щелкающих звуков), то имеется повреждение в цепи или в тяговом реле (см. далее). Если аккумулятор исправен и заряжен, но стартер вращается медленно, это указывает на неисправность стартера или на значительное сопротивление в цепи.
3. Если предполагается повреждение в цепи, отсоедините проводку от аккумулятора (включая заземление), электропроводку стартера/тягового реле и заземление двигателя/трансмиссии. Тщательно зачистите контакты и восстановите соединения, затем с помощью вольтметра или контрольной лампы убедитесь, что на положительной клемме тягового реле есть напряжение аккумулятора и что заземление, надежно закреплено. Смажьте вазелином клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию. Коррозия соединений является наиболее частой причиной повреждений электрической системы.
4. Если аккумулятор и все соединения исправны, проверьте цепь, разъединяя провод от зажима тягового реле. Соедините вольтметр или контрольную лампу между концом отсоединенного провода и землей (например отрицательной клеммой аккумулятора) и проверьте, появляется ли в проводе напряжение аккумулятора при повороте ключа в замке зажигания в положение запуска. Если да, то цепь исправна, если нет - проверьте электропроводку как описано в Разделе 12.
5. Контакты тягового реле можно проверить, соединенив вольтметр или испытательную лампу между положительной клеммой аккумулятора на тягового реле и землей. При повороте ключа в замке зажигания в положение запуска, вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора или должна загореться лампа. Если ничего не произошло, тяговое реле неисправно и должно быть заменено.
6. Если цепь и тяговое реле исправны, поврежден стартер. В этом случае можно показать стартер специалисту, но сначала убедитесь, что стоимость ремонта не превысит стоимость нового стартера.
Комментарии посетителей