1. Сняв головку блока цилиндров, как описано предварительно, клапаны можно, удалить следующим образом. Клапаны глубоко вставлены в верх головки блока цилиндров и следовательно для их снятия требуется съемник пружины клапана с длинными когтями. Один из методов состоит в том, чтобы использовать трубку примерно того же диаметра, что и покрытие клапанной пружины, и достаточной длины. Для снятия замков клапана, прорежьте паз в трубе с каждой стороны так, чтобы осталось три четверти круга.
2. Приготовьте поддон с отверстиями по количеству клапанов и соответственно обозначенные, чтобы по мере снятия каждый клапан и связанные части можно было сохранять отдельно. Впускные клапаны - № 2-4-5-7, выпускные клапаны - № 1-3-6-8, пронумерованы от зубчатого ремня привода.
3. Сожмите каждую клапанную пружину, пока не извлекутся замки клапана (фото). Уберите замки клапана, выпустите и снимите съемник пружин.
4. Снимите покрытие клапанной пружины, внутреннюю и внешнюю пружины и клапан (фото). Хорошая практика хранить клапанные пружины так, чтобы при установке ориентировать их так, как они стояли перед снятием.
5. Снимите и выбросьте маслосъемные колпачки, затем снимите сидение клапанной пружины (фото).
6. Проверьте состояние головок клапанов, чтобы не было точечной коррозии и прогоревших мест, особое внимание обратите на головки выпускных клапанов (фото). Так же проверьте седла клапанов. Если имеется небольшая точечная коррозия на клапане и сидении, ее можно удалить шлифовкой сидения и клапана настой. В противном случае необходимо будет заменить клапан и сточить седло клапана. Не стачивайте головку клапана.
7. Если седло клапана сточено, важно определить максимальное количество металла, которое можно удалить с сидения. Если удалено больше допустимого, гидравлические толкатели не смогут правильно функционировать. Вставьте клапан в направляющую и сильно прижмите к сидению. Теперь измерьте расстояние от конца штока клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров (рис. 1.4). Минимальное допустимое расстояние - 33.80 мм для впускных клапанов, и 34.10 мм для выпускных клапанов. Теперь перед стачиванием сидения возможно вычислить максимальное количество удаляемого металла. Если седло клапана чрезмерно изношено и стачивание невозможно, головку блока цилиндров необходимо заменить.
8. Притирка клапанов выполняется следующим образом. Нанесите небольшое количество притирочной пасты вокруг поверхности контакта клапана или сидения, вставьте клапан в направляющую. Установите вакуумный инструмент для притирки на головку клапана и выполните шлифовку клапана полувращательными движениями. Когда почувствуете сопротивление, извлеките клапан, поверните и повторите действие до тех пор, пока не получите однородную матовую серую поверхность по всей области опорной поверхности головки и седла клапана.
9. Очистите весь нагар с головки клапана и штока клапана. Аккуратно удалите остатки пасты, старайтесь не оставлять ее в каналах или в направляющих втулках. Протрите клапаны и седла пропитанной керосином тряпкой, а затем чистой сухой тряпкой.
10. Полностью очистите головку блока цилиндров, затем проверьте ее искажение, помещая ребро линейки в нескольких местах, в продольном, поперечном и диагональном направлениях и измеряя щупами зазор под ней (фото). Если зазор превышает предел, данный в Спецификациях, перед заменой головки консультируйтесь у дилера Audi. При перешлифовке высота головки блока цилиндров не должна быть меньше минимального значения, данного в Спецификациях.
11. Исследуйте головку блока цилиндров, имеются ли трещины в ней. Если между седлами клапанов или на дне отверстий свеч зажигания имеются мелкие трещины, шириной не больше 0.5 мм, головку можно повторно использовать, но при этом головку блока цилиндров нельзя восстановить или устанавливать новые вставные седла клапанов.
12. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов. Сначала очистьте направляющую, затем вставьте стержень нового клапана в направляющую. Из-за различного диаметра стержней клапанов проверьте, что для проверки направляющих впускного клапана используется только впускной клапан, а для направляющих выпускного клапана - выпускной клапан. Установив конец штока клапана ровно с верхом направляющей втулки клапана, измерьте общее боковое смещение оправы головки клапана. Если смещение превышает максимальное значение, данное в Спецификациях, необходимо установить новые направляющие, но это - работа для дилера Audi или специалиста, так как для этого необходимо наличие специального оборудования.
13. Чтобы установить клапаны, смажьте шток клапана и вставьте клапан в направляющую.
14. Расположите сидение клапанной пружины на направляющей.
15. Расположите специальную пластиковую втулку на конце штока клапана, затем опустите новый маслосъемный колпачок в масло и наденьте его по штоку клапана на направляющую. Если пластиковой втулки нет, оберните верх штока клапана тонкой липкой ленты так, чтобы она закрыла выемку для замков клапана. Это предотвратит повреждение маслосъемного колпачка. Снимите втулку или ленту после установки колпачка. Для установки колпачка на направляющую можно использовать гнездо и легкую киянку (фото).
16. Установите внутреннюю и наружную пружины клапана, затем покрытие клапанной пружины. Заменяться пружины на любом клапане должны только парами.
17. Установите съемник и сожмите пружину только настолько, чтобы можно было установить замки клапана. Если пружину пережать больше необходимого, имеется опасность повреждения маслосъемного колпачка.
18. Установите замки клапана, слегка выпустите съемник пружин и проверьте, чтобы замки клапана расположились должным образом, затем снимите компрессор.
19. Ударьте верх штока клапана молотком, для проверки правильности размещения замков клапана.
20. Повторите процедуру для всех клапанов.
Комментарии посетителей