Ремонт Chevrolet Ремонт Toyota Ремонт Honda Ремонт AvtoVAZ Ремонт Mercedes-Benz Ремонт BMW Ремонт Opel
Главная  |  Контакты  |  Карта сайта  |  Поиск:  
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
AudiManual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AUDI 80 AUDI 100 AUDI A3 AUDI A4 AUDI A6 AUDI A8 AUDI Q ПРОЧИЕ СТАТЬИ
Б4 (1991-1996) Б3 (1986-1991) Б3 (1986-1991, бензин) Б2 (1979-1986)

Демонтаж и монтаж головки цилиндров
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Бензиновый двигатель

Главная > Ауди 80 > Б3 > Силовой агрегат > Бензиновый двигатель > Демонтаж и монтаж головки цилиндров
            0
Внимание: Ниже приведено описание снятия для бензинового двигателя Т.к. процедура для других двигателей отличается, перед поднятием головки цилиндров еще раз проверьте, чтобы все трубопроводы и прочие соединения от и к головке цилиндров были рассоединены. Особенности для дизельного двигателя приводятся в конце главы.

Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы остаются подключены.

Снятие



Отсоединить массу батареи.

Слить охлаждающую жидкость и снять воздушный фильтр.

5-ти цилиндровый двигатель: снять верхнюю часть впускного коллектора.

Отвинтить планку генератора на головке цилиндров.

Снять шланг системы охлаждения на головке цилиндров и впускном коллекторе.

Снять вакуумные шланги низкого давления на выпускном коллекторе и карбюраторе. Для последующей установки пометить их липкой лентой.

Отсоединить привод газа, фиксатор не удалять.

Отсоединить привод холодного старта.

Отсоединить подающий топливопровод на карбюраторе и заткнуть подходящей заглушкой.

Разъединить штекерное соединение подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.

Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.

Снять приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе.

Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с распредвала.

Пометить и отсоединить электропровод от датчика температуры.

Отсоединить наконечники свечей зажигания.


Отсоединить вакуумный шланг распределителя зажигания на карбюраторе.

Отвинтить отстойник на крышке головки цилиндров и отложить в сторону заткнув трубки.

Пометить и снять вместе с крышкой головки цилиндров держатель. Вынуть маслоотражатель.

Отвинтить болты головки цилиндров ключом с внутренними зубьями (например, HAZET 990Slg-12).

Внимание: Болты должны ослабляться в порядке номеров (от 10 до 1) или от 12 до 1.

Вынуть головку цилиндров и положить на 2 деревянных бруска. Вынуть прокладку головки цилиндров.



Установка



Перед установкой головки цилиндров очистить стыковочные поверхности шабером от остатков прокладки. Следить за тем, чтобы в отверстие под поршни не попала грязь. Отверстия закрыть тканью.

Проверить стыковочную поверхность головки цилиндров на плоскостность стальной линейкой.



Допустимое отклонение от плоскостности не более 0,1 мм. Проверить следует щупом.




Минимальный размер обработки для головки цилиндров. Минимальная высота 4-х цилиндровый двигатель а=132,6 мм, 5-ти цилиндровый двигатель: 132,75 мм.

Внимание: Головка цилиндров дизельного двигателя обработке не подлежит.



Головки цилиндров с трещинами между седлами клапанов и первыми витками резьбы подсвечу зажигания могут применяться дальше и могут ремонтироваться без снижения срока их службы, если ширина трещин не превышает величины а = 0,5 мм.

Заменить прокладку головки цилиндров.

Надпись "OBEN" (ввepx") должна быть обращена к головке цилиндров. Прокладки установить без герметика. У дизельного двигателя следить, чтобы использовалась требуемая прокладка головки цилиндров.


Для центровки головки цилиндров следует использовать направляющие оправки. Для этого у двух старых болтов для крепления головки цилиндров срезать головки и прорезать пазы под отвертку.

Ввинтить направляющие штифты (болты с обрезанными головками) в отверстия 8 и 10, у 5-ти цилиндрового двигателя 9 и 10.

Повернуть коленвал так, чтобы все поршни были на одинаковой высоте.

Надеть головку цилиндров.

Остальные 8 или 10 болтов головки цилиндров с шайбами ввернуть усилием руки. Болты обязательно заменить.

Вывернуть направляющие штифты отверткой, вставить оставшиеся 2 болта с шайбами и затянуть усилием руки.

Внимание: Затяжку болтов головки цилиндров следует производить с предельной осторожностью. Перед затяжкой проверить точность динамометрического ключа. Болты следует затягивать на холодном двигателе.

4-х цилиндровый двигатель



5-ти цилиндровый двигатель



Болты головки цилиндров затягиваются в 3 этапа. Болты на каждом этапе затягивать в последовательности от 1 до 10 или от 1 до 12.


  • 1-й этап: динамометрическим ключом, усилием 40 Нм
  • 2-й этап: динамометрическим ключом, усилием 60 Нм
  • 3-й этап: довернуть на ½ оборота (180°) жестким ключом. Допустимо довернуть 2 раза по 90°.

При затягивании соблюдать угол поворота. Надеть ключ, чтобы рукоятка была вновь вдоль двигателя. Повернуть на ¼ оборота (90°). Рукоятка поперек двигателя. Еще на ¼ оборота (90°) рукоятка вновь вдоль двигателя.

Внимание: Затяжка болтов головки цилиндров на горячем двигателе (для бензинового двигателя) недопустима. На дизельном двигателе болты затягивать на прогретом двигателе.

Установить зубчатый ремень.

Внимание: При установке ремонтного комплекта головки цилиндров с установленным распредвалом следует смазать поверхность соприкосновения между тарельчатым толкателем и кулачком.

Привинтить крышку головки цилиндров с маслоотражателем и новыми прокладками с усилием 10 Нм. Одновременно привинтить отстойник и кабель массы карбюратора.

Установить крышку головки цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя и установить крышку зубчатого ремня.

Установить планку генератора. Натянуть клиновой ремень.

Установить приемную трубу глушителя на выпускной коллектор.

Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Затянуть кабельный хомут на крышке головки цилиндров. Присоединить электропровод и коричневый трубопровод к управляющему клапану.

Присоединить вакуумный шланги к впускному коллектору и карбюратору в соответствии с метками. Если требуется, затянуть шланги винтовыми хомутами.

Присоединить привод газа.

Присоединить и отрегулировать привод холодного старта.

Присоединить к карбюратору подающий топливопровод и затянуть хомут.

Надеть на карбюратор вакуумный шланг распределителя зажигания.

Присоединить все шланги системы зажигания и затянуть хомуты. Залить новую охлаждающую жидкость.

Подключить провод к датчику температуры. Надеть наконечники свечей зажигания.

5-ти цилиндровый двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора.

Установить воздушный фильтр.

Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки цилиндров была неисправна, заменить масло.

Присоединить кабель массы батареи.

При прогретом двигателе проверить уровень охлаждающей жидкости. Проверить герметичность шлангов и соединений системы охлаждения.

Проверить момент зажигания.

Проверить регулировку холостого хода.

Дизельный двигатель



Снятие



Отсоединить электропровода от клапана отключения подачи топлива и свечей накаливания.

Очистить и отвинтить трубопроводы впуска на насосе и форсунках. Заткнуть отверстия соответствующими пробками.

Снять свечи накаливания и форсунки.

Установка



В зависимости от размеров поршней устанавливаются различные по толщине прокладки головки блока.

При замене учитывать обозначение прокладок и новую прокладку устанавливать только с таким же обозначением. Черная стрелка = номер детали, белая стрелка = засечки.

Болты головки цилиндров затягивать при прогретом двигателе. Для этого мотор прогреть и оставить работать на холостом ходу пока не включится вентилятор радиатора. (Температура масла свыше 50°С). Довернуть болты на ¼ оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки.

Установить свечи накаливания.



Установить форсунки.

Очистить подключение топливопровода высокого давления и затянуть накидную гайку усилием 25 Нм.

Присоединить электропровода на клапан отключения топлива и свечи накаливания.

Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.

Только для двигателя 1,6 л: Примерно через 1000 км после ремонта болты головки цилиндров следует дотянуть. Для этого довернуть болты на ¼ оборота (90°) жестким ключом, предварительно не ослабляя и не снимая ключа. Соблюдать последовательность затяжки. Затяжку болтов можно производить на холодном и на теплом двигателе.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
Ауди 80 Б3: Бензиновый двигатель
Следующие статьи

Головка цилиндров
Монтаж и демонтаж распределительного вала
Распределительный вал/механизм газораспределения
Монтаж и демонтаж зубчатого ремня
Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня
Привод клинового и зубчатого ремней
Возможные неисправности двигателя
Бензиновый двигатель. Общая информация
Гидравлический толкатель
Снятие клапана двигателя
Установка клапана двигателя
Замена маслоотражательных колпачков клапанов
Проверка направляющих клапанов
Седла клапанов в головке цилиндров. Ремонт клапанов
Обработка клапанов
Монтаж и демонтаж двигателя


Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Нет еще комментариев


Сколько будет 49 + 21 =

       



80(B4, 1991-1996)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Впрыск бензина
  • Питание дизеля
  • Топливная система
  • Системы выпуска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска и руль
  • Кузов
  • Кузов и отделка
  • Электрооборудование
  • Электрическая система
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991)
 
  • Общая информация
  • Ремонтные характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Система смазки двигателя
  • Топливная система (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система зажигания
  • Система охлаждения
  • Отопитель
  • Система выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление и коробка передач
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B3, 1986-1991, бензин)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 4-х цилиндровый
  • Двигатель 5-ти цилиндровый
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая трансмиссия
  • Автоматическая трансмиссия
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
80(B2, 1979-1986)
 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ
  • Двигатель EP, YP, YZ, DT, DS, DZ
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка
  • 5-ступенчатая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
 
Анекдот про автомобили:
хочу ещё один
 
AudiManual.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Поиск по сайту · Новости и статьи
80 Б2 · 80 Б3 бензин · 80 Б3 · 80 Б4 · 100 С3 дизель · 100 С3 бензин · 100 С3 · 100 С4 бензин · 100 С4 · A3 Typ 8L · A4 Б5 бензин · A4 Б5 · A4 Б6 бензин · A4 Б6 · A6 С4 · A6 С5 · A6 С5 Allroad · A8 Д2 · Audi А2 · Автомобильные новости · Продлеваем жизнь авто · Регулировка карбюраторов · Зарядные устройства