Снизу на кузове необходимо отвернуть болтовые соединения. Для этого поставить автомобиль на козлы, используя передвижной подъемник. Перед началом работ в двигательном отсеке крылья кузова должны быть защищены крышками.
В зависимости от года выпуска автомобиля и его оборудования электрические провода, шланги низкого давления и шланги охлаждающей жидкости могут быть проложены по разному. Каждый из снимаемых проводов и шлангов предварительно замаркировать клейкой лентой.
Снятие
Отсоединить кабель массы от батареи
Слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги от насоса системы охлаждения.
Снять радиатор.
Внимание: Если шланги крепятся с помощью зажимных хомутов, следует перекусить хомуты бокорезами. При установке использовать новые зажимные хомуты.
Снять воздушный фильтр и накрыть карбюратор чем-либо для избежания попадания в него посторонних предметов.
Снять шланги системы охлаждения с головки цилиндров и с выпускного коллектора.
Отсоединить вакуумные шланги на впускном коллекторе и карбюраторе. Для более легкой установки пометить шланги липкой лентой.
Отсоединить привод газа, фиксатор при этом не снимать.
Отсоединить провод холодного запуска
Пометить изолентой топливопроводы на отстойнике, отсоединить их и заткнуть подходящими заглушками. Для этого можно использовать чистые болты нужного диаметра.
Разомкнуть штекерные соединения подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода. Ослабить кабельные хомуты на крышке головки цилиндров.
Отсоединить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод от управляющего клапана на карбюраторе.
Пометить и отсоединить электропровода от датчика температуры, датчиков-выключателей указателя давления масла, а также генератора.
Поднять автомобиль домкратом.
Снять нижнюю крышку моторного отсека. Отвинтить приемную трубу глушителя на выпускном коллекторе и держателе коробки передач. Немного опустить выхлопную систему и подвесить на проволоке.
Отвинтить на коробке передач рабочий цилиндр сцепления и отложить в сторону не вскрывая гидросистему.
Внимание: трубку не отвинчивать.
Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)
Снять клиновой ремень, снять гидравлический насос и отложить в сторону или подвесить на проволоке к кузову. Держатели остаются привинчены к блоку двигателя.
Внимание: Если в гидравлическую систему попадает воздух, после установки ее следует прокачать.
Автомобили с кондиционерами
Ослабить и снять клиновой ремень привода компрессора.
Отвернуть болты крепления компрессора и подвесить к кузову сбоку с подсоединенными трубопроводами.
Внимание: Контур охлаждающей жидкости кондиционера не вскрывать.
5-ти цилиндровый двигатель
Снять бампер.
Отвинтить среднюю опору бампера.
Отвинтить поперечную балку снизу.
Дизельный двигатель
Отвинтить прямой и возвратный топливопроводы на топливном насосе высокого давления (ТНВД).
Отсоединить электропровода от клапана отключения топлива и свечей накаливания.
Отвинтить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
Снять стартер.
Захватить коробку передач поперечиной V.А.G.-10 222А и 3147. Для этого вставить захват 3147 в верхнее отверстие крепления двигателя коробки передач.
Внимание. Если поперечины V.A. G. нет следует подвести под коробку передач подъемник с деревянной прокладкой и слегка приподнять коробку передач.
Установить поперечину, как показано на рисунке, зацепив ее за специальные серьги -стрелки-. Сторона ременного шкива: 3-е отверстие планки в позиции 3. Сторона маховика: 3-е отверстие планки в позиции 3. Пальцы зафиксировать шплинтами. На рис изображен 4-х цилиндровый двигатель. При 5-ти цилиндровом двигателе: со стороны ременною шкива 1-е отверстие планки в позиции 3, со стороны маховика 4-е отверстие планки в позиции 8.
Внимание: Для согласования с центром тяжести планки крюков должны быть правильно установлены по длине и высоте. Сторона траверсы с обозначениями 1-4 обращены к ременному шкиву. Отверстие в планках считаются от начала крюков.
Если поперечины для подъема нет, прицепить к специальным серьгам подходящую цепь.
Поднять двигатель краном, пока не разгрузятся опоры двигателя.
Натянуть приспособление для подъема коробки передач.
Отвинтить слева и справа опоры двигателя, для чего вывернуть самостопорящиеся гайки.
Отвинтить передние кронштейны двигателя.
Вывернуть болты соединения двигатель-коробка передач.
Отвинтить крышку маховика.
Отжать двигатель от коробки передач с помощью монтировки.
Внимание: На автомобилях с автоматической коробкой передач сначала отвинтить от ведомого диска преобразователь вращающего момента, укрепленного на 3 болтах, и предохранитель его от выпадения.
Проверить, все ли привода и шланги от двигателя к кузову отсоединены. Затем вынуть двигатель.
Внимание: Двигатель поднимать аккуратно, во избежание повреждений кузова.
Установка
Проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масляный и топливный шланги на отсутствие пористости и трещин. Если необходимо — заменить.
Проверить диск сцепления на наличие достаточной толщины фрикционных накладок и проверить их состояние. При прогрессирующем износе накладок или большом пробеге заменить сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления шумит, подшипник необходимо заменить.
Очистить и смазать тонким слоем смазкой MoS2, подшипник выключателя сцепления и зубчатое зацепление первичного вала коробки передач.
Внимание: Направляющую втулку подшипника выключения сцепления не смазывать.
Проверить имеются ли в наличии в блоке цилиндров втулки для центровки двигателя и коробки передач. При необходимости вставить втулки.
Надеть на втулки прокладку и закрепить ее густой смазкой в нескольких точках на блоке цилиндров.
Осторожно опустить двигатель в двигательный отсек. Следить за тем, чтобы при этом не повредить первичный вал коробки передач, сцепления и кузова.
Навернуть, не затягивая новые самостопорящиеся гайки опор двигателя.
Затянуть болты, соединяющие двигатель и коробку передач.
Привинтить крышку маховика с усилием 10 Нм.
Привинтить кронштейны двигателя с усилием 25 Нм.
Покачивающими движениями посадить двигатель без напряжения. Затем затянуть опоры двигателя с усилием 35 Нм.
5-ти цилиндровый двигатель: Привинтить снизу поперечную балку. Привинтить среднюю часть бампера. Установить передний бампер.
Привинтить приемную трубу глушителя, на коллекторе с усилием 30 нм, на держателе коробки передач с усилием 25 Нм.
Установить стартер.
Установить и завернуть болты крепления компрессора охлаждения и насоса усилителя рулевого управления, если они снимались. Усилия затяжки следующие: опоры компрессора к блоку цилиндров, болты М8 — 25 Нм; болты М10 — 30 Нм; насос — 20 Нм. Надеть и натянуть клиновой ремень.
Установить нижнюю крышку двигательного отсека.
Опустить автомобиль.
Соединить электропровода подогрева впускного коллектора и клапана отключения холостого хода.
Установить электропровод и коричневый вакуумный трубопровод на управляющий клапан
Установить вакуумные шланги на впускной коллектор и карбюратор в соответствии с нанесенными метками. Если требуется зафиксировать хомуты.
Присоединить привод газа.
Присоединить привод холодного запуска и отрегулировать.
Установить топливопроводы на отстойник в соответствии с нанесенными метками и закрепить хомутами.
Присоединить электропроводы к датчику температуры, датчику-выключателю давления масла к генератору.
Установить все шланги системы охлаждения и закрепить хомутами.
Проверить, чтобы были подключены все электрические провода, вакуумные трубопроводы, контуры системы охлаждения топливные шланги в соответствии с нанесенными метками. Электропровода зафиксировать кабельными хомутами.
Установить радиатор.
Дизельный двигатель:
Привинтить к топливному насосу высокого давления прямой и возвратный топливопроводы. При этом не перепутать полые болты. Болт для возврата топливопровода обозначен на шестигранной головке "OUT". Обратное подсоединение приводит к следующим неполадкам: недостаточная мощность двигателя, туманообразный выхлоп при полной нагрузке, не достигаются максимальные обороты, мотор неравномерно работает на холостом ходу.
Отрегулировать привод управления холодным запуском.
Присоединить электропровода к клапану отключения топлива и свечам накаливания.
Проверить момент начала подачи топливного насоса высокого давления.
Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач.
Комментарии посетителей