Снять шланг ОЖ с левой трубки ОЖ, ослабив шланговый хомут -стрелка- и слить ОЖ.
Снять крышку -1- приводного вала в левой колесной нише.
Снять шланг ОЖ -стрелка- с правой нижней трубки ОЖ, поднять крепежный зажим и слить оставшуюся ОЖ.
Заправка
Зажигание выключено.
Указание: В систему охлаждения заливается раствор ОЖ и присадки к ОЖ на весь год. Следует использовать только ОЖ согласно Электронному каталогу запчастей. Другие присадки могут значительно уменьшить антикоррозийный эффект. Возникшие в результате этого повреждения могут привести к утечке ОЖ и, как следствие, к серьезным повреждениям двигателя. ОЖ с правильным соотношением компонентов смеси предотвращает образование коррозии и известкового налета. Кроме того они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего годл в системе охлаждения должен присутствовать концентрат. Особенно в странах с тропическим климатом благодаря повышенной температуре кипения ОЖ обеспечивает надежную работу двигателя при высокой нагрузке. Температура замерзания ОЖ должна составлять не менее - 25°С, в странах с арктическим климатом не менее -35°С. Запрещается уменьшать содержание присадки в ОЖ путем долива ОЖ даже в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом. Доля концентрата должна составлять не менее 40%. Если из-за климатических условий необходимо использовать ОЖ с более низкой температурой замерзания, содержание присадки к ОЖ можно увеличить до 60% (температура замерзания ОЖ -40°С). При другой пропорции температура замерзания ОЖ уменьшается, а, кроме того, уменьшается эффективность системы охлаждения. Для смешивания ОЖ использовать только чистую питьевую воду. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой ОЖ запрещено. Загрязненная ОЖ не подлежит дальнейшему использованию. Для проверки температуры замерзания ОЖ необходимо использовать рефрактометр -Т10007-.
Соотношение компонентов в ОЖ
Присадка (40%) и ОЖ (60%) для обеспечения температуры замерзания -25°С.
Присадка (50%) и ОЖ (50%) для обеспечения температуры замерзания -35°С.
Присадка (60%) и ОЖ (40%) для обеспечения температуры замерзания -40°С.
Установить шланг ОЖ на нижнюю правую трубку ОЖ. Подсоединить шланг ОЖ к левой трубке ОЖ -стрелка-. Ввернуть пробку -стрелка- сливного отверстия с новым уплотн. кольцом в соединительный штуцер.
Залить в бачок приспособления для заправки системы охлаждения не менее 12 литров заранее смешанной ОЖ в правильной пропорции: Привернуть адаптер тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8- к расшир. бачку. Установить приспособление для заправки системы охлаждения на адаптер -V.A.G 1274/8-. Поместить отводящий шланг -1- в небольшую емкость -2-. Отводимым воздухом захватывается небольшое количество ОЖ, которую необходимо собрать. Закрыть краны -А- и -В-, повернув их перпендикулярно направлению потока. Подсоединить шланг -3- к сжатому воздуху. Давление: избыточное давление 6... 10 бар.
Открыть клапан -В-, повернув его в сторону направления потока. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса создается разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Открыть ненадолго кран -А-, для чего повернуть его параллельно направлению потока, чтобы шланг бачка приспособления для заправки системы охлаждения заполнился ОЖ. Снова закрыть кран -А-. Открыть кран -В- на 2 минуты. В системе охлаждения при помощи эжекционного насоса продолжает создаваться разрежение; стрелка индикатора должна находиться в зеленом поле. Закрыть кран -В-. Стрелка индикатора должна остаться в зеленом поле, в таком случае в системе охлаждения обеспечено достаточное для последующей заправки разряжение.
Если стрелка находится ниже зеленого поля, следует повторить предыдущие операции. При уменьшении разрежения проверить систему охлаждения на герметичность. Снять шланг сжатого воздуха. Открыть кран -А-. Благодаря разрежению выходящая из бачка приспособления для заправки системы охлаждения ОЖ заполняет систему. Снять приспособление для заправки с адаптера -V.A.G 1274/8- на расшир. бачке системы охлаждения. Насадить трубку -V.A.G 1274/10- на адаптер -V.A.G 1274/8-. Заправить ОЖ, чтобы трубка тестера системы охлаждения была заполнена полностью. При необходимости долить ОЖ в процессе удаления воздуха.
Снять кожух двигателя -стрелки-. Отвернуть вентиляционную пробку -стрелка-передней трубки ОЖ для выхода ОЖ. Закрыть пробку.
Отвернуть вентиляционную пробку -стрелка- задней трубки ОЖ для выхода ОЖ. Закрыть пробку.
Снять прокладку -3-. Высвободить крепежные зажимы -1- из креплений и снять крышку водоотводящего короба -2-
Ослабить и снять шланг ОЖ к теплообменнику, чтобы ОЖ вышла из вентиляционного отверстия -стрелка- в шланге ОЖ. Насадить шланг ОЖ на соединительный штуцер и зафиксировать его пружинным хомутом.
На а/м с автономным отопителем включить отопитель прибл. на 30 секунд. Закрыть крышку расшир. бачка. Запустить двигатель. Установить температуру для всех зон на "НГ и по возможности установить самую низкую ступень вентиляции (= 0). Выключить компрессор климатической установки, для этого нажать кнопку АС. Светодиод тестера в кнопке не должен гореть. В течение 3-х минут двигатель должен работать на 2000 об/мин. Оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 2 больших шланга ОЖ на радиаторе не нагреются. В течение 2-х минут двигатель должен работать на 2000 об/мин. Выключить и дать остыть двигателю. Установить шумоизоляционные экраны и крышку приводных валов. Проверить уровень ОЖ. При холодном двигателе уровень температуры ОЖ должен находиться у отметки "МАХ". Если двигатель прогрет, уровень ОЖ может находиться выше отметки "МАХ".
Комментарии посетителей