Типичное расположение заправочных бачков и маслоналивного отверстия
Основные контрольные точки
- 1. Полюсный вывод помощи запуска двигателя (+) под крышкой, «Зарядка АКБ» «Запуск двигателя»
- 2. Бачок торм. жидкости
- 3. Маслоналивное отверстие
- 4. Расширительный бачок системы охлаждения
- 5. Полюсный вывод помощи запуска двигателя (-) с шестигранной головкой, «Зарядка АКБ», «Запуск двигателя»
- 6. Заправочный бачок стеклоомывателя
- 7. Бачок усилителя рулевого привода
Местонахождение маслоналивного отверстия (позиция -3-) может различаться от показанного на иллюстрации в зависимости от исполнения двигателя.
Моторное масло
«LongLife Service» | Профилактическое сервисное обслуживание | |
Бензиновые двигатели | VW 504 00 | VW 502 00. альтернативно: VW 504 00 |
Дизельные двигатели | VW 507 00 | С сажевым фильтром диз. двигателя: VW 507 00. Без сажевого фильтра: VW 505 01, альтернативно VW 507 00. |
Индикатор периодичности ТО на приборной панели а/м информирует о необходимости замены масла. Замену масла рекомендуется проводить на предприятии Audi или специализированном предприятии. Если необходимо долить масло между двумя сменами масла, использовать машинные масла из приведенных в таблице масел согласно норме VW. Для этого нужно знать, обслуживается ли а/м по схеме сниженной периодичности сервисного обслуживания («Audi Longlife Service») или постоянной периодичности сервисного обслуживания (профилактическое сервисное обслуживание): см. последнюю запись в сервисной книжке; оснащен ли а/м бензиновым или дизельным двигателем: см. наклейку на внутренней стороне крышки заправочного люка; оснащен ли а/м сажевым фильтром диз. двигателя: см. запись о передаче в сервисной книжке.
Примечание: Если приведенных в таблице масел нет в наличии, возможна доливка и других масел. Чтобы не повредить двигатель, до следующей смены масла разрешается однократно залить не более 0,5 литра указанных масел. Бензиновые двигатели: согласно норме АСЕА АЗ или API SM. Дизельные двигатели: согласно норме АСЕА СЗ или API CF. Для рынка Китая действует следующее: а/м с бензиновым двигателем разрешается эксплуатировать только с маслом согласно норме VW 502 00 с коэффициентом вязкости SAE 5W-40. Сервисное обслуживание «LongLife Service» предлагается не во всех странах.
Дисплей: индикатор уровня масла
А/м должен находиться на ровной поверхности. Выбрать: функциональную клавишу а/м CAR → Oil level (уровень масла). Дать прогретому до рабочей температуры двигателю немного поработать в режиме холостого хода, а затем выключить двигатель. Подождать примерно 2 минуты. Посмотреть уровень масла на дисплее. Долить масло, если уровень масла на индикаторе почти достиг отметки «min» (мин.).
В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 10ОО км. При прохождении первых 5000 километров расход масла может превышать данное значение.
Примечание: Индикатор уровня масла на дисплее предусмотрен лишь для предоставления информации. При недостаточном уровне масла, на приборной панели появляется сообщение о снижении уровня масла до минимального значения. Долить масло. Если открывалась крышка мот. отсека, то на приборной панели при следующем включении зажигания отображается актуальный уровень масла.
Подкапотное пространство: пробка маслоналивного отверстия
Отвинтить пробку маслоналивного отверстия. Осторожно доливать соответствующее масло порциями по 0,5 литра. Плотно завинтить пробку маслоналивного отверстия и закрыть крышку мот. отсека. Через 2 минуты проверить уровень масла. При необходимости еще долить масло.
Осторожно! Проверить уровень масло на дисплее радио или MMI. При отображении указания Please reduce oil level обратиться в специализированное предприятие, чтобы при необходимости удалить избыточное масло. Запрещается добавлять присадки к маслу. Повреждения, возникающие в связи с применением таких средств, исключаются из гарантийных обязательств.
Система охлаждения
Вентилятор системы охлаждения может включаться автомат.. Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень от двигателя. Вентилятор оснащен вязкостной муфтой, регулирующей частоту его вращения в зависимости от температуры. Кроме того, автомат, включается дополнительный электроприводной вентилятор, работающий в зависимости от температуры ОЖ и температуры подкапотного пространства. После выключения двигателя, а также зажигания дополнительный вентилятор может продолжать работать до 10 минут. Он может также автомат, включиться через некоторое время в следующих случаях: при повышении температуры вследствие аэродинамического нагрева; или дополнительном нагревании разогретого подкапотного пространства яркими солнечными лучами.
Внимание. При проведении работ в подкапотном пространстве следует помнить о вероятности автомат, включения вентилятора - опасность получения травмы!
Тормозная жидкость
Подкапотное пространство: метки на бачке торм. жидкости
Уровень торм. жидкости можно быстро проверить визуально. Визуально определить уровень торм. жидкости в бачке. Он всегда должен находиться между метками «MIN» (мин.) и «МАХ» (макс.). Незначительное снижение уровня жидкости по мере пробега а/м объясняется износом и автомат, регулировкой тормозных накладок. Это нормальное явление. При значительном снижении уровня жидкости за короткий промежуток времени или падении уровня жидкости ниже метки«МIN»(мин.) не исключается нарушение герметичности торм. системы. Если уровень торм. жидкости в бачке слишком низок, загорается контрольная лампочка торм. системы. Незамедлительно обратиться на специализированное предприятие для проверки торм. системы.
Аккумулятор
Подкапотное пространство: выводы для подключения зарядного устройства и пусковспомогательных кабелей
Полюсные выводы для зарядки АКБ находятся в подкапотном пространстве. Прочесть предупреждения. Отключить все потребители тока. Извлечь ключ зажигания из замка. Открыть крышку мот. отсека. Снять крышку -1-, нажав на стрелку. Откинуть крышку -2- положительного полюса. Полюсные зажимы зарядного устройства подключить надлежащим образом к пусковспомогательным болтам (болт под крышкой = «плюс», болт с шестигранной головкой = «минус»). Вилку сетевого шнура зарядного устройства вставить в розетку и включить устройство. После зарядки: выключить зарядное устройство и отключить его от сети. Затем отсоединить полюсные зажимы зарядного устройства от АКБ. Закрыть крышку -2- положительного полюса и установить крышку -1-. Закрыть крышку мот. отсека.
Разряженный АКБ может замерзнуть уже при температуре около 0°С. Перед зарядкой обязательно дать замерзшему аккумулятору оттаять. Рекомендуется не продолжать эксплуатировать оттаявший АКБ, т. к. вследствие образования льда может быть поврежден корпус АКБ и в результате будет вытекать электролит.
Зарядка АКБ
Перед зарядкой АКБ обязательно учесть инструкции изготовителя зарядного устройства! При зарядке малыми токами (например, с использованием малогабаритного зарядного устройства) кабели, соединяющие АКБ с бортовой сетью, отсоединять не нужно. При зарядке должны быть закрыты пробки АКБ.
Ускоренная зарядка АКБ
По техническим причинам ускоренная зарядка АКБ зарядными устройствами с выходным напряжением более 14,8 В не допускается.
Внимание. Никогда не заряжать замерзший АКБ - опасность взрыва! Заряжать АКБ только через полюсные выводы в подкапотном пространстве.
Проверка и наполнение
Подкапотное пространство: заправочный бачок стеклоомывателя
Заправочный бачок стеклоомывателя содержит жидкость для чистки стекла, а также для устройства чистки фар. Чтобы избежать отложения извести в распылительных соплах, необходимо заполнять дистиллированную воду. Всегда добавлять в жидкость для омывания средство для чистки стекол (в зимний период - с антифризом).
Осторожно! Ни в коем случае не примешивать антифриз, предназначенный для систем охлаждения, или иные добавки. Не использовать средства для чистки стекол, содержащие растворители лака - опасность повреждения лака!
Контрольный индикатор давления воздуха в шинах
Дисплей: предупредительный символ с текстовой индикацией
Контрольный индикатор давления воздуха в шинах на приборной панели сообщает о слишком Низком давлении в шинах или о неисправности системы. Контрольный индикатор давления воздуха в шинах с помощью сенсоров ABS сравнивает путь, пройденный каждой отдельной шиной, и характер ее колебаний. При изменении давления в шинах одного или нескольких колес на дисплее приборной панели отображается контрольная лампочка (желтый или красный) и текстовое указание. Если проблема обнаружена только на 1 шине, указывается ее позиция. После каждого изменения давления в шинах (перехода с давления частичной нагрузки на давление полной нагрузки и наоборот) или после замены/перестановки шин значения давления в шинах необходимо заново сохранить в радио или MMI. Давление воздуха в шинах, рекомендуемое для а/м, см. на наклейке на торцевой стороне двери водителя. Пройденный шиной путь и характер ее колебаний могут изменяться и вызывать появление соответствующего предупреждения в следующих случаях: давление в 1 или нескольких шинах слишком низкое; повреждена структура шины; после замены колес или изменения значения давления в шинах, если значения не были сохранены заново.
Контрольные лампочки
Умеренная потеря давления воздуха в шине минимум в одном колесе. Дополнительно горит контрольная лампочка (желтый) на приборной панели. Проверить/исправить давление воздуха в шинах во всех 4 колесах и сохранить его посредством радио или MMI.
Значительная потеря давления воздуха в шине минимум в одном колесе. Дополнительно горит контрольная лампочка (красный) на приборной панели. Проверить шины и заменить (отремонтировать) колесо. Проверить/исправить давление воздуха в шинах во всех 4 колесах и сохранить его посредством радио или MMI.
TPMS (Tire Pressure Monitoring System -система контроля давления воздуха в шинах) - Tyre pressure! System malfunction (неисправность системы контроля давления воздуха в шинах). Если после включения зажигания или во время движения появляется символ TPMS и дополнительно контрольная лампочка (желтый) на приборной панели сначала мигает в течение прибл. 1 минуты, а затем горит постоянно, то возникла системная неисправность. Как можно скорее обратиться на ближайшее специализированное предприятие.
Комментарии посетителей