1.0. Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска:
1 - 4-контактный штекер основного лямбда-зонда 1 (зеленого цвета)
2 - 4-контактный штекер основного лямбда-зонда 2 (коричневого цвета)
3 - 4-контактный штекер дополнительного лямбда-зонда 1 (черного цвета)
4 - 3-контактный штекер датчика 1 детонации
5 - датчик температуры охлаждающей жидкости
6 - редукционный клапан давления воздуха наддува
7 - электромагнитный клапан продувки адсорбера
8 - датчик 1 и датчик 2 температуры ОГ
9 - не используется
10 - электродвигатель насоса системы дожигания
11 - клапан подачи свежего воздуха к выпускным клапанам
12 - перепускной клапан турбонагнетателя
13- регулятор давления топлива
14 - датчик положения распределительного вала (датчик Холла)
15 - реле насоса системы дожигания
16 - блок управления двигателем
17 - 3-контактный штекер датчика положения коленчатого вала/числа оборотов двигателя
18 - 3-контактный штекер датчика 2 детонации
19 - 4-контактный штекер дополнительного лямбда-зонда 2 (черного цвета)
20 - клапан регулятора положения распределительного вала
21 - дроссельная заслонка
22 - датчик давления воздуха наддува
23 - датчик положения распределительного вала (датчик Холла)
24 - катушка зажигания с выходным каскадом (головка блока цилиндров 1)
25 - катушка зажигания с выходным каскадом (головка блока цилиндров 2)
Топливо всасывается из топливного бака топливным насосом с электроприводом и через топливный фильтр, установленный на днище, подается к топливным форсункам. Редукционный клапан обеспечивает в топливной системе постоянное давление.
Топливо подаётся через электронно управляемые клапанные форсунки, т.е. прерывисто впрыскивается в соответствующую трубу впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем регулирует продолжительность впрыска и, тем самым, количество впрыскиваемого топлива.
Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через дроссельную заслонку и впускной коллектор попадает к впускным клапанам.
Количество поступающего воздуха, учитываемое расходомером массы воздуха, в котором в качестве элемента накаливания используется пленка, определяет объем топлива, которое должны впрыснуть форсунки.
В корпусе расходомера массы воздуха находится тонкая чувствительная пленка, функционирующая как нить накала. Проходя возле этой пленки, забираемый двигателем воздух охлаждает её. Блок управления нагрев пленки регулирует таким образом, чтобы сохранить его постоянным, реагируя на объем (массу) поступающего воздуха увеличением силы тока накала. По изменению силы тока накала пленки блок управления определяет нагрузку на двигатель и соответственно регулирует объем впрыскиваемого топлива.
Информация, получаемая блоком управления от других датчиков, а также команды, подаваемые блоком управления исполнительным или регулирующим механизмам, обеспечивают оптимальную работу двигателя при любой нагрузке на текущий момент. При отказе одного или нескольких основных датчиков блок управления выполняет аварийную программу, чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить продолжение движения. Не следует сразу подозревать отказ датчиков при ухудшении работы двигателя. Соответствующие выводы можно будет сделать только при выполнении проверки СО или же после получения сведений о неисправностях в системе впрыска.
Дроссельная заслонка является частью механизма управления впрыском топлива.
Основной задачей механизма управления впрыском является поддержание стабильного холостого хода двигателя при любых условиях эксплуатации и нагрузках на двигатель.
Датчик оборотов холостого хода передаёт информацию блоку управления об угле открытия дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления посредством исполнительного электродвигателя открывает или закрывает дроссельную заслонку, поддерживая таким образом номинальное значение оборотов холостого хода.
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры впускаемого воздуха регистрируют и сообщают блоку информацию о температурах на текущий момент снижением своего сопротивления при увеличении температуры.
Вентиляция топливного бака осуществляется с помощью емкости с активированным углем и магнитного клапана. Активированный уголь поглощает пары топлива, которые образуются в баке. При работающем двигателе происходит выделение поглощенного углем топлива и оно поступает в двигатель для сгорания.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) определяет содержание кислорода в ОГ и передаёт соответствующую информацию в блок управления, изменяя свое сопротивление.
Датчик детонационного сгорания служит для определения и поддержания оптимального угла опережения зажигания.
Продолжительность открытия и закрытия впускных клапанов регулируется в зависимости от оборотов двигателя. Для этого распределительный вал впускных клапанов имеет регулятор, который меняет момент проворачивания вала относительно распределительного вала выпускных клапанов, обеспечивая более позднее закрытие впускных. Этим достигается более ровный ход двигателя на холостых оборотах и увеличение его мощности при работе на высоких оборотах. Для увеличения крутящего момента двигателя при работе на низких и средних оборотах срабатывает регулятор положения распределительного вала и впускные клапаны закрываются раньше, обеспечивая улучшение наполнения цилиндров.
Все детали систем зажигания и впрыска топлива рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремонта. В рамках технического обслуживания необходимо лишь менять съемный фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также свечи зажигания.
Основные регулировочные и ремонтные работы могут быть выполнены только при использовании дорогостоящих контрольно-измерительных приборов. По этой причине ремонт и регулировку следует поручать специализированным мастерским, обладающим необходимыми приборами и устройствами.
Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО в рамках технического обслуживания не требуется.
Комментарии посетителей