Предупреждение. Прежде чем приступить к удалению не поддающихся рихтовке структурных деталей кузова, необходимо выполнить правку деформированного участка кузова в целом для восстановления первоначальных линейных размеров контрольных точек и убедиться в том, что его геометрические размеры по контрольным точкам соответствуют табличным данным.
Полное или частичное удаление поврежденных деталей
Полное удаление приваренных деталей кузова выполняется по точкам сварки, частичное — путем вырезания деформированного участка. Если новая деталь (часть детали) будет привариваться «внахлест», то необходимо предусмотреть припуск величиной около 2 см.
Удаление точек контактной сварки
Удаление точек контактной сварки при снятии поврежденных или де-формированных деталей, первоначальная форма которых не может быть восстановлена рихтовкой непосредственно на автомобиле, осуществляется с помощью пневматического зубила, либо путем высверливания. Высверливание точек сварки производится специальными фрезами или сверлами с центрирующим выступом, при этом сверло затачивается так, чтобы вырезание металла происходило от периферии к центру.
Установка новых деталей
Предупреждение. При проведении любых, даже самых мелких сварочных работ на неразобранном автомобиле, необходимо отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи от массы и снять электронные приборы.
Детали кузова, наиболее подверженные коррозии, имеют цинковое защитное покрытие, нанесенное гальваническим способом. При сварочных работах имеет место выделение токсичной окиси цинка, что требует применения специальных респираторов.
Сварку деталей следует производить преимущественно контактным способом, либо электрической дугой в среде защитного газа (например, углекислого). Применение газосварки не рекомендуется.
Комментарии посетителей